МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2018 - Ляйтнер один из ветеранов MotoGP. Он работал с Дани Педросой в Repsol Honda на протяжении многих лет: когда Дани вступил в Королевский класс в 2006, Майка назначили шефом его бригады, вместе они проработали до конца 2014 года.

Майк Ляйтнер сегодня руководит проектом KTM Factory Racing в MotoGP
После, Ляйтнер принял вызов и покинул HRC ради работы над многообещающим проектом KTM. Два года он строил заводской гараж в Маттигхофене буквально с нуля, а в 2017 получил пост вице-президента.
Сегодня Майк отвечает не только за конкурентоспособность KTM Factory Racing в MotoGP, но и занимается рекрутингом. В его коротком списке три имени: Пол Эспаргаро - под №1, каталонца хотят сохранить на будущее; далее следует самый желанный «независимый кандидат от оппозиции» - Жоан Зарко, который все еще не решил, с кем продолжить карьеру в Больших Призах - с Yamaha, Honda или KTM; наконец, Дани Педроса.

Пола Эспаргаро хотят сохранить в составе заводской команды KTM, как минимум, на следующие 2 года
Педроса всю карьеру был «человеком Honda». Однако, останется ли он им в 2019-2020 годах, решается в эти самые дни. И ситуация очень интересная!
С одной стороны, возвращение в гараж Repsol Honda (в статусе ее директора) бывшего менеджера Дани - Альберто Пуча, - это добрый знак для 32-летнего сабадельца. С другой, Пуч уже лет 5, как не является «партнером» Педросы, и на первом месте для него стоят интересы завода, а не пилота. Интерес завода - это сильный, перспективный гонщик, который мог бы поспорить с Маркесом и, вероятно, подхватить падающее знамя в крайнем случае. Дани был таким пилотом на протяжении 11 лет. Но...
Альберто Пуч (в центре), экс-менеджер Дани Педросы вернулся в Repsol Honda. На фото все трое (и Ляйтнер, справа)
Honda здорово поменяла свою кадровую стратегию с уходом с поста вице-президента HRC Сухея Накамото. В эти дни, как раз, можно отмечать годовщину этого исторического события. Зарко - в числе главных конкурентов Дани Педросы, причем, и на место в Honda, и на место в KTM!
Майк Ляйтнер уверен, что для проекта KTM пилот класса Дани Педросы - идеальный вариант, просто находка. И вот почему:
«Если у вас есть такой парень, как Дани, ни одна команда не имеет права жаловаться. Для KTM это было бы идеальное решение, - говорит Майк Ляйтнер. - Мы ведем переговоры с несколькими кандидатами. Но Дани - это один из «неприкасаемых», понимаете? Да, он не стал чемпионом мира, но выигрывал гонки каждый сезон, начиная с 2006 года. Если Дани у тебя в команде, это как гарантия, что пилот выложится без остатка».

Майк Ляйтнер, шеф гоночной бригады Дани Педросы в Repsol Honda вместе со своим пилотом на подиуме Гран-При Франции 2013 года
Это главное положительное качество Педросы. К сожалению для Ляйтнера и KTM, о нем хорошо осведомлены все стороны:
«Да, не только в KTM понимают класс Педросы. Поэтому, если честно, я думаю, что Honda постарается сделать ему лучшее предложение. Мне кажется, что они сделают все, чтобы Дани остался, - добавил Майк, а затем уточнил: Важно даже не то, что он вновь будет бороться за подиумы и победы, а то, что он будет делать это с Honda - им важно, чтобы никто другой не заполучил этот самородок в свою коллекцию».