МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
3 февраля 2022 в 12:44 | 20790
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Какие шансы у Aprilia выиграть свой первый Гран-При и войти в ТОП-5 в 2022 году?

Технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано считает, что теперь у его проекта есть абсолютно все составляющие для рывка к победам в MotoGP. Как изменился прототип Aprilia RS-GP и какие вызовы Альбезиано видит перед заводским проектом в 2022 году?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2022 - Последние 3 сезона Aprilia RS-GP делал большие шаги вперед, улучшаясь всесторонне. Проекту из Ноале не хватало пилота, готового перешагнуть все пределы возможного ради первой победы. Теперь есть Маверик Виньялес, уже несколько раз доказавший, что готов бороться за титул.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

К тому же, Aprilia Racing, несмотря на полноценное вступление в MSMA и прямой заводской контракт с Dorna Sports, сохраняет за собой ряд преференций "новичка" чемпионата. Команда использует поблажки ежеминутно. На тестах IRTA в Сепанге Маверик Виньялес накатал много кругов в рамках предварительного шейкдауна, куда не допускают призовых пилотов. Но у Виньялеса и Aprilia такой допуск был!

После того, как Альбезиано настоял на смене концепции двигателя RS-GP и отказался от 72-градусного V4 в пользу 90-градусного, прототип стал выдавать не только больше мощности, но также дал Алешу Эспаргаро уверенность на выходе из поворотов, где обратная связь с задним колесом так важна. Мотоцикл был проанализирован двумя пилотами, которые прежде никогда не работали с Aprilia: весной RS-GP в свои руки получил Андреа Довициозо, который всерьез рассматривал шанс на вступление в заводскую команду после серии испытаний; в августе место за рулем занял Маверик Виньялес. Очевидно, что ни Дови, ни Виньялес не претендовали на топовые позиции и рекорды круга сразу после смены мотоциклов, но Виньялес на нескольких этапах оказывался в ТОП-10, как минимум, по итогам свободных практик и даже проходил в Q2 с первой попытки. Но главное, ни у Довициозо, ни у Виньялеса не было такой цели - удивить кого-то. Завод избрал планомерную работу, подготовку к рывку в 2022-й.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Алеш Эспаргаро, который занимался развитием Aprilia RS-GP с 2017 года, видел все изменения, чувствовал их от и до. В 2021 году, сразу после тестов в Катаре он заявил, что прототип готов к взятию первого подиума. И хотя между этими словами и подиумом, взятым в Сильверстоуне, прошло 3 месяца, Алеш поставил точку в вопросе.

Романо Альбезиано считает, что Эспаргаро действительно доказал главное: в соотношении производительности к общему балансу RS-GP достиг пиковой формы, остались нюансы.

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

«Многие годы производительность была неплохой, даже динамика ускорения - мы в ней не уступали остальным. Но в целом мы всегда чуть-чуть проигрывали: там, тут, по-чуть-чуть. Особенно заметной была нехватка баланса в последней фазе торможения. Но в том году мы, наконец, решили это, радикально изменив двигатель. Гонщики, которые проигрывают на ускорении или из-за топовой скорости, обычно умеют отыгрываться на торможении. Но мы увидели, в чем была проблема на торможении, сконцентрировались на ее решении, и теперь байк в целом - лучше!» - говорит Альбезиано.

Основной работой, проделанной в 2020 году, был поиск оптимальной развесовки и центра масс RS-GP. Расширение угла между цилиндрами V4 до 90 градусов и перемещение двигателя в раме помогли решить все вопросы. Примерно тем же путем раньше, еще в середине 2000-ных решили проблемы с развесовкой в Ducati и Honda, которые также используют V4 (до 2007 года у Honda был двигатель V5). Уникальность ситуации с Aprilia в 2021 заключалась в том, что только у Ноале была возможность разработки и внедрения нового двигателя. Версия двигателя 2019 года была 72-градусной, редизайн был произведен в 2020, но внедрен именно в 2021.

Уникальные фото МОТОГОНКИ.РУ из гаража Aprilia Racing на тестах IRTA MotoGP в Валенсии, с дебюта самого первого предпрототипа RS-GP, когда у него еще не было имени. Как говорится, найдите 100500 отличий от нынешнего варианта:

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
перейти в фотогалерею

«Теперь наш - полноценный 90-градусный, и мы здорово удивились, как это помогло с точки зрения баланса и производительности. Но все-таки, в этом году я настоял, чтобы команда сконцентрировалась на улучшении торможения. Сейчас это, наверное, самый дешевый способ, как улучшить времена круга - тормозить позднее или прямо в повороте. Если улучшить байк в этой области, можно добиться куда лучших результатов, чем вкладывать миллион евро в разработку более оборотистого двигателя или каких-то специальных материалов».

Шасси Aprilia RS-GP сегодня - это произведение искусства. Оно эволюционировало от RSV4 до истинного RS-GP на протяжении 6 лет. Но для Альбезиано, который работает в Aprilia с 1991 года, идеала в этой области просто не существует.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015) - первый запуск команды и прототипа, так не похожего на сегодняшний RS-GP
перейти в фотогалерею

«Искусство разработки шасси - это из области магии. Я борюсь за улучшение поворачиваемости мотоцикла с первого года своей работы в Cagiva, и с моей точки зрения, мне до сих пор не удалось заставить байк поворачивать достаточно хорошо. И я не знаю, есть ли на планете инженер, который бы мог сказать, что ему это удалось. В MotoGP шасси с каждым годом делают все тоньше и тоньше, и это действительно помогает. Но мне часто кажется, что недостаточно, и тогда я беру какое-нибудь старое-старое шасси, мы собираем байк, выкатываем его на трек и начинаем снова сравнивать, собирать данные... и убеждаемся, что новое - лучше со всех точек зрения».

А теперь главная тема: учитывая, что конкуренция в MotoGP стала очень жесткой, а результаты всё ближе и ближе, есть ли шанс преуспеть в ближайшее время?

«Да, это так. Но многое теперь зависит от пилотов, которые существенно улучшили свои навыки, стали еще точнее, - уверен Альбезиано. - Это суперлюди, они хотят быть идеальными на каждом быстром круге. Прекрасное стремление! Ведь в этом и состоит смысл спорта, не так ли? Психологические аспекты теперь не менее важны для победы. Уверенность в мотоцикле и своих силах - первое, что помогает пилота ускориться».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit: Маверик Виньялес, Aprilia Racing
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit: Маверик Виньялес, Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

Виньялес пришел в проект с этой целью - кажется, он очень мотивирован. И похоже, что его интересуют не деньги. Ведь он отказался от 8 млн. евро, которые платили ему в Monster Energy Yamaha MotoGP, но которые Aprilia позволить себе пока не может. Не так ли?

«Именно! У него есть цель и мотив. Он считает RS-GP готовым к победам. Алеш был уверен в этом еще весной. Между ними [Алешем и Мавериком] есть большая разница в плане техники пилотирования, но с точки зрения психологии оба они готовы и хотят [побеждать]. Надеюсь, Алешу в новом сезоне больше удастся именно бороться, нежели заниматься разработкой. Маверик для этого и пришел. Да, мы намерены [побеждать]. Считаю, что мы готовы» - добавил Альбезиано.

По результата шейкдауна MotoGP IRTA 2022 года в Сепанге, где у Маверика было достаточно времени для возвращения в рабочий ритм, он легко и непринужденно подошел вплотную к рекорду круга Sepang International Circuit. На третий день тестов он уверенно закрепился внутри 1:58. Надо отметить, что тесты всегда проводятся в атмосфере, отличной от гоночного уикенда. Она больше напоминает пятничную FP1, когда у команд еще нет стресса и нервяка, нет гонки за проход в ТОП-10 и не используются все необходимые ресурсы для достижения пиковых показателей. Время круга внутри 1:58 Виньялес показал на стандартной гоночной резине Michelin модели 2021 года.

Что ж, теперь всё готово к тому, чтобы сравнить наработки осени с соперниками по паддоку! Романо Альбезиано в легком нетерпении: «Это будут решающие тесты, мы продолжаем использовать все имеющиеся у нас ресурсы и привилегии для сокращения отставания. Но по-моему, этот гэп уже минимален. Посмотрим, ждать осталось недолго!»

Читайте подробнее о финальном дне шейкдауна на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message