МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
3 февраля 2022 в 12:44 | 21034
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Какие шансы у Aprilia выиграть свой первый Гран-При и войти в ТОП-5 в 2022 году?

Технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано считает, что теперь у его проекта есть абсолютно все составляющие для рывка к победам в MotoGP. Как изменился прототип Aprilia RS-GP и какие вызовы Альбезиано видит перед заводским проектом в 2022 году?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2022 - Последние 3 сезона Aprilia RS-GP делал большие шаги вперед, улучшаясь всесторонне. Проекту из Ноале не хватало пилота, готового перешагнуть все пределы возможного ради первой победы. Теперь есть Маверик Виньялес, уже несколько раз доказавший, что готов бороться за титул.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

К тому же, Aprilia Racing, несмотря на полноценное вступление в MSMA и прямой заводской контракт с Dorna Sports, сохраняет за собой ряд преференций "новичка" чемпионата. Команда использует поблажки ежеминутно. На тестах IRTA в Сепанге Маверик Виньялес накатал много кругов в рамках предварительного шейкдауна, куда не допускают призовых пилотов. Но у Виньялеса и Aprilia такой допуск был!

После того, как Альбезиано настоял на смене концепции двигателя RS-GP и отказался от 72-градусного V4 в пользу 90-градусного, прототип стал выдавать не только больше мощности, но также дал Алешу Эспаргаро уверенность на выходе из поворотов, где обратная связь с задним колесом так важна. Мотоцикл был проанализирован двумя пилотами, которые прежде никогда не работали с Aprilia: весной RS-GP в свои руки получил Андреа Довициозо, который всерьез рассматривал шанс на вступление в заводскую команду после серии испытаний; в августе место за рулем занял Маверик Виньялес. Очевидно, что ни Дови, ни Виньялес не претендовали на топовые позиции и рекорды круга сразу после смены мотоциклов, но Виньялес на нескольких этапах оказывался в ТОП-10, как минимум, по итогам свободных практик и даже проходил в Q2 с первой попытки. Но главное, ни у Довициозо, ни у Виньялеса не было такой цели - удивить кого-то. Завод избрал планомерную работу, подготовку к рывку в 2022-й.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Алеш Эспаргаро, который занимался развитием Aprilia RS-GP с 2017 года, видел все изменения, чувствовал их от и до. В 2021 году, сразу после тестов в Катаре он заявил, что прототип готов к взятию первого подиума. И хотя между этими словами и подиумом, взятым в Сильверстоуне, прошло 3 месяца, Алеш поставил точку в вопросе.

Романо Альбезиано считает, что Эспаргаро действительно доказал главное: в соотношении производительности к общему балансу RS-GP достиг пиковой формы, остались нюансы.

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

«Многие годы производительность была неплохой, даже динамика ускорения - мы в ней не уступали остальным. Но в целом мы всегда чуть-чуть проигрывали: там, тут, по-чуть-чуть. Особенно заметной была нехватка баланса в последней фазе торможения. Но в том году мы, наконец, решили это, радикально изменив двигатель. Гонщики, которые проигрывают на ускорении или из-за топовой скорости, обычно умеют отыгрываться на торможении. Но мы увидели, в чем была проблема на торможении, сконцентрировались на ее решении, и теперь байк в целом - лучше!» - говорит Альбезиано.

Основной работой, проделанной в 2020 году, был поиск оптимальной развесовки и центра масс RS-GP. Расширение угла между цилиндрами V4 до 90 градусов и перемещение двигателя в раме помогли решить все вопросы. Примерно тем же путем раньше, еще в середине 2000-ных решили проблемы с развесовкой в Ducati и Honda, которые также используют V4 (до 2007 года у Honda был двигатель V5). Уникальность ситуации с Aprilia в 2021 заключалась в том, что только у Ноале была возможность разработки и внедрения нового двигателя. Версия двигателя 2019 года была 72-градусной, редизайн был произведен в 2020, но внедрен именно в 2021.

Уникальные фото МОТОГОНКИ.РУ из гаража Aprilia Racing на тестах IRTA MotoGP в Валенсии, с дебюта самого первого предпрототипа RS-GP, когда у него еще не было имени. Как говорится, найдите 100500 отличий от нынешнего варианта:

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
перейти в фотогалерею

«Теперь наш - полноценный 90-градусный, и мы здорово удивились, как это помогло с точки зрения баланса и производительности. Но все-таки, в этом году я настоял, чтобы команда сконцентрировалась на улучшении торможения. Сейчас это, наверное, самый дешевый способ, как улучшить времена круга - тормозить позднее или прямо в повороте. Если улучшить байк в этой области, можно добиться куда лучших результатов, чем вкладывать миллион евро в разработку более оборотистого двигателя или каких-то специальных материалов».

Шасси Aprilia RS-GP сегодня - это произведение искусства. Оно эволюционировало от RSV4 до истинного RS-GP на протяжении 6 лет. Но для Альбезиано, который работает в Aprilia с 1991 года, идеала в этой области просто не существует.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015) - первый запуск команды и прототипа, так не похожего на сегодняшний RS-GP
перейти в фотогалерею

«Искусство разработки шасси - это из области магии. Я борюсь за улучшение поворачиваемости мотоцикла с первого года своей работы в Cagiva, и с моей точки зрения, мне до сих пор не удалось заставить байк поворачивать достаточно хорошо. И я не знаю, есть ли на планете инженер, который бы мог сказать, что ему это удалось. В MotoGP шасси с каждым годом делают все тоньше и тоньше, и это действительно помогает. Но мне часто кажется, что недостаточно, и тогда я беру какое-нибудь старое-старое шасси, мы собираем байк, выкатываем его на трек и начинаем снова сравнивать, собирать данные... и убеждаемся, что новое - лучше со всех точек зрения».

А теперь главная тема: учитывая, что конкуренция в MotoGP стала очень жесткой, а результаты всё ближе и ближе, есть ли шанс преуспеть в ближайшее время?

«Да, это так. Но многое теперь зависит от пилотов, которые существенно улучшили свои навыки, стали еще точнее, - уверен Альбезиано. - Это суперлюди, они хотят быть идеальными на каждом быстром круге. Прекрасное стремление! Ведь в этом и состоит смысл спорта, не так ли? Психологические аспекты теперь не менее важны для победы. Уверенность в мотоцикле и своих силах - первое, что помогает пилота ускориться».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit: Маверик Виньялес, Aprilia Racing
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit: Маверик Виньялес, Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

Виньялес пришел в проект с этой целью - кажется, он очень мотивирован. И похоже, что его интересуют не деньги. Ведь он отказался от 8 млн. евро, которые платили ему в Monster Energy Yamaha MotoGP, но которые Aprilia позволить себе пока не может. Не так ли?

«Именно! У него есть цель и мотив. Он считает RS-GP готовым к победам. Алеш был уверен в этом еще весной. Между ними [Алешем и Мавериком] есть большая разница в плане техники пилотирования, но с точки зрения психологии оба они готовы и хотят [побеждать]. Надеюсь, Алешу в новом сезоне больше удастся именно бороться, нежели заниматься разработкой. Маверик для этого и пришел. Да, мы намерены [побеждать]. Считаю, что мы готовы» - добавил Альбезиано.

По результата шейкдауна MotoGP IRTA 2022 года в Сепанге, где у Маверика было достаточно времени для возвращения в рабочий ритм, он легко и непринужденно подошел вплотную к рекорду круга Sepang International Circuit. На третий день тестов он уверенно закрепился внутри 1:58. Надо отметить, что тесты всегда проводятся в атмосфере, отличной от гоночного уикенда. Она больше напоминает пятничную FP1, когда у команд еще нет стресса и нервяка, нет гонки за проход в ТОП-10 и не используются все необходимые ресурсы для достижения пиковых показателей. Время круга внутри 1:58 Виньялес показал на стандартной гоночной резине Michelin модели 2021 года.

Что ж, теперь всё готово к тому, чтобы сравнить наработки осени с соперниками по паддоку! Романо Альбезиано в легком нетерпении: «Это будут решающие тесты, мы продолжаем использовать все имеющиеся у нас ресурсы и привилегии для сокращения отставания. Но по-моему, этот гэп уже минимален. Посмотрим, ждать осталось недолго!»

Читайте подробнее о финальном дне шейкдауна на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message