МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23YJRC
3 февраля 2022 | 97982
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

AMA Supercross: Элай Томак - О первой победе с Yamaha, лидерстве и причем тут мороженое

Элай Томак два года не брал побед в гонках на AMA Supercross. Но в 2022 году перешел в Monster Energy Yamaha Star Racing, и тут его дела заметно пошли в гору: на 4-й этап, который вновь был проведен в Анахайме, он уже прибыл с красной табличкой лидера 450SX, а затем укрепил позицию, выиграв и саму гонку.
[970250] Реклама: ООО «Мотоклуб «Вектор», ИНН 7731659289 рекламодатель erid: Kra23zaUf

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2022 - Это его первая победа за последние два сезона, первая с начала сезона-2022 и первая с Yamaha. Но гораздо важнее, что Томак в целом по ходу этапа был стабильней и быстрее конкурентов. Если анализировать статистику Anaheim-1, можно отметить четкую тенденцию: напарники заводской команды Team Honda HRC - Кен Рокцен и Чейз Секстон преобладали, и хотя не выиграли все заезды, в решающей гонке доминировали, как по темпу, так и по скорости. Секстон не выдержал темпа, заданного напарником, но сам Рокцен был просто непогрешим... Для Томака дебют с Monster Energy Yamaha Star Racing стал провалом.

Элай Томак c Monster Energy Star Yamaha Racing - небольшой командой преданных делу людей
Элай Томак c Monster Energy Star Yamaha Racing - небольшой командой преданных делу людей

Прошли две недели, и все изменилось кардинальным образом: одной скорости на старте и темпа Рокцену оказалось мало, чтобы уйти в отрыв от соперников. А близкая борьба привела к незапланированным инцидентам. В этой новой обстановке Томак продемонстрировал незыблемую уверенность и прагматичность. И вот, он возглавляет AMA Supercross 450SX с небольшим, но очень ценным преимуществом в очках.

После гонки он дал большое интервью, в котором рассказал о том, как он и команда шли к «перезагрузке».

«Да, мы знаем, что у Yamaha были не лучшие показатели в целом в последние годы. Но это меня не интересовало, когда я подписывал контракт. Для меня новые приключения сами по себе важнее, чем какие-то запланированные результаты. Какой интерес приходить на заведомо чемпионское место, когда все знают: ну вот, этот парень... у него чемпионский байк... он всех победит... идем домой, не интересно! Нет, для меня это - ставка, это - игра. И ставка, которую я сделал осенью, начала играть. Лично у меня нет сомнений, что мы сможем довести дело до победного финала» - заявил Томак в интервью CNBC.

Первая победа Элая Томака с Yamaha взята на 4-м этапе AMA Supercross в Анахайме
Первая победа Элая Томака с Yamaha взята на 4-м этапе AMA Supercross в Анахайме

В чем была основная цель вступления в Star Yamaha?

Элай Томак: «Победить, конечно же! Мы в целом знали, какие слабые моменты есть, и знали, как их можно побороть. Думаю, видно по результатам и статистике, как мы ускорялись от гонки к гонке. Мы работали над слабыми сторонами мотоцикла, и команда отдалась целиком и полностью этому, они прислушивались к каждому моему комментарию. Это небольшой коллектив очень преданных делу людей. Думаю, мы не остановимся на достигнутом. Но первая победа - это супер ощущения!»

Ты лидируешь в чемпионате, но отрыв очень незначительный - 6 очков. Сейчас, когда результаты заездов, в целом, трудно предсказуемы, ты, тем не менее, говоришь, что готов идти до победного - за титулом? Смелое предположение...

Элай Томак: «Все изменилось после Сан-Диего - мы совершили реальный прорыв. Там, но также в Окленде все были быстрее меня! У меня просто опустились руки. Меня легко прошел Джейсон, а Чейз смог уехать, будто я ехал на велике. Но это мотивировало меня поработать над нашими слабыми местами. Найти решение. Добиться лучшего. И сегодня я с самого утра чувствовал себя великолепно. Думаю, это было заметно. Надеюсь, это прорыв, а не просто везение. Нам нужно подтвердить кое-что в 1-2 предстоящих гонках».

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2024 года - первая версия
Календарь MotoGP 2024 года - первая версия

FIM и Dorna Sports анонсировали первую (предварительную) версию календаря юбилейного 75-го чемпионата мира по MotoGP на 2024 год: 22 события и Гран-При Казахстана и Индии там, разумеется, представлены. Но как насчет принципиально нового события, о котором вы еще не думали?
MotoGP: Хорхе Мартину удалось избежать наказания за расстегнутый комбинезон на Гран-При Индии
MotoGP: Хорхе Мартину удалось избежать наказания за расстегнутый комбинезон на Гран-При Индии

Стюарды MotoGP великодушно простили Хорхе Мартина за опасную небрежность, которая едва не привела к обмороку в гонке за Гран-При Индии в минувшие выходные: инцидент с расстегнутым комбинезоном был рассмотрен внимательно со всех сторон. Почему это произошло?
MotoGP: Расписание Гран-При Японии 2023
MotoGP: Расписание Гран-При Японии 2023

Гран-При Индии или MotoGP Bharat, как настаивают сами индусы, дебютирует на Buddh International Circuit 22-24 сентября. Расписание уикенда.
MotoGP - кто в команде 2024: первая версия
MotoGP - кто в команде 2024: первая версия

Составы команд MotoGP на 2024 год, в целом, более-менее известны, но есть пара ключевых моментов, которые не позволяют трем крупным заводам - Honda, KTM и Ducati завершить работу. В Японии должен определиться со своим решением главный игрок на рынке - Марк Маркеса, от его решения будут плясать все остальные.
Российское кольцо: итоги чемпионата Моторинг 2023
Российское кольцо: итоги чемпионата Моторинг 2023

Гоночный сезон Российского Супербайка завершен на автодроме «Крепость Грозная», подведены итоги по всех классах Чемпионата России - Superbike, Supersport, Supersport 300, SSP2 и SBK2. Также, стали известны окончательные итоги чемпионата Моторинг в классах SSP3 и SBK3.
WorldSBK: Альваро Баутиста реабилитирован - Ducati празднует тройную победу в Арагоне
WorldSBK: Альваро Баутиста реабилитирован - Ducati празднует тройную победу в Арагоне

Провал субботней миссии был полностью компенсирован Альваро Баутистой в воскресенье на Motorland Aragon: несмотря на боевой настрой Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу, Бау и Ринальди реализовали в полной мере все преимущества Ducati V4 в длинных гонках.
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Индии
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Индии

Дебютная гонка Гран-При Индии - MotoGP Bharat на автодроме Buddh International Circuit от старта до финиша: одна из самых необычных для сезона 2023 года!
MotoGP Индии: Марко Беццекки - Я бы соврал, если бы сказал, что не думаю о титуле сейчас!
MotoGP Индии: Марко Беццекки - Я бы соврал, если бы сказал, что не думаю о титуле сейчас!

Марко Беццекки, лишившийся шанса побороться за хет-трик в субботу из-за ошибки напарника по Mooney VR46 Racing team Луки Марини, вернулся в схватку за Гран-При Индии в воскресенье еще более мотивированным, чем до спринтовой гонки. Интервью с победителем MotoGP Bharat.
Индия - земля возможностей: Беццекки выиграл MotoGP Bharat, Мартин вынудил Баньяю упасть
Индия - земля возможностей: Беццекки выиграл MotoGP Bharat, Мартин вынудил Баньяю упасть

Со всех точек зрения необычный уикенд завершился только что на Buddh International Circuit в Нью-Дели, где разыграли комплект Больших Призов Индии - MotoGP Bharat. Во всех трех классах эта гонка, вероятно, стала определяющей тренды. Но в Королевском классе - особенно! Результаты и обзор Гран-При Индии 2023 года.
День, переломивший тренд MotoGP: Баньяя теряет преимущество на Гран-При Индии - видео
День, переломивший тренд MotoGP: Баньяя теряет преимущество на Гран-При Индии - видео

Гран-При Индии - MotoGP Bharat может стать важнейшей поворотной точкой в сезоне 2023 года: битва за место на подиуме между Марко Беццекки, Хорхе Мартином и Пекко Баньяей обернулась абсолютной катастрофой для лидера чемпионата.
 


Элай Томак на старте Anaheim-2
Элай Томак на старте Anaheim-2

Над чем вы работали особенно тщательно?

Элай Томак: «Над стартами. Мы видели, как изменились старты, как они стали важны. Лично я работал над ними всю свою жизнь. Сейчас, когда это стало поистине важным, отметил, что стал гораздо стабильней. Понял, что делал не так раньше: у меня что-то переключалось в голове, и в решающей гонке меня иногда клинило. Теперь просто делаю то же, что делаю на свободных практиках, где у меня всегда всё получалось».

Похоже, как было на Anaheim-1?

Элай Томак: «О да... Я бы сказал, что на A1 я ехал в состоянии паники. Это именно то, о чем я говорю: ты проезжаешь практики великолепно, а на старте - полный провал, и с точки зрения дистанции гонки, общего ритма... Но команда сделала свое дело и мне вправили мозги. То есть, я что хочу сказать: результаты A1 меня выбили из колеи, у меня опустились руки, потому что я ожидал от гонки иного исхода; но ты - это просто гонщик и не можешь держать в голове всю картину происходящего, в решающий момент у тебя только одна цель - финиш в лучшей позиции, все на zero!.. А команда видит картину в целом и в деталях, и они показали мне все мои сильные и слабые стороны, и сильных оказалось гораздо больше, даже больше, чем я сам мог себе представить. Всё! Мы поработали над слабыми, результат пришел незамедлительно. Это не только байк, но и я сам, как гонщик».

Элай Томак: довести дело до победного конца - вот цель на этот год
Элай Томак: довести дело до победного конца - вот цель на этот год

Ты выиграл свою 40-ю гонку в карьере. После победы в A2 какие чувства испытал?

Элай Томак: «Для меня, первая победа сезона - это по сути, старт нового года, реальная перезагрузка. И ощущения, как от всех остальных побед - очень приятные, сегодня со вкусом мороженого. Ты стал старше и типа того "чувак, ты еще на многое способен, продолжим в том же духе?" Черт побери, ДА ДА ДА! Это приятное послевкусие».

Какое же?

Элай Томак: «Мятное [моторежное] с шоколадной крошкой - вот мой любимый вкус!»

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1031182
годовая
аудитория
46832
читателей
за месяц
8988
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message