МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
3 февраля 2022 в 13:33 | 101407
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

AMA Supercross: Элай Томак - О первой победе с Yamaha, лидерстве и причем тут мороженое

Элай Томак два года не брал побед в гонках на AMA Supercross. Но в 2022 году перешел в Monster Energy Yamaha Star Racing, и тут его дела заметно пошли в гору: на 4-й этап, который вновь был проведен в Анахайме, он уже прибыл с красной табличкой лидера 450SX, а затем укрепил позицию, выиграв и саму гонку.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2022 - Это его первая победа за последние два сезона, первая с начала сезона-2022 и первая с Yamaha. Но гораздо важнее, что Томак в целом по ходу этапа был стабильней и быстрее конкурентов. Если анализировать статистику Anaheim-1, можно отметить четкую тенденцию: напарники заводской команды Team Honda HRC - Кен Рокцен и Чейз Секстон преобладали, и хотя не выиграли все заезды, в решающей гонке доминировали, как по темпу, так и по скорости. Секстон не выдержал темпа, заданного напарником, но сам Рокцен был просто непогрешим... Для Томака дебют с Monster Energy Yamaha Star Racing стал провалом.

Элай Томак c Monster Energy Star Yamaha Racing - небольшой командой преданных делу людей
Элай Томак c Monster Energy Star Yamaha Racing - небольшой командой преданных делу людей

Прошли две недели, и все изменилось кардинальным образом: одной скорости на старте и темпа Рокцену оказалось мало, чтобы уйти в отрыв от соперников. А близкая борьба привела к незапланированным инцидентам. В этой новой обстановке Томак продемонстрировал незыблемую уверенность и прагматичность. И вот, он возглавляет AMA Supercross 450SX с небольшим, но очень ценным преимуществом в очках.

После гонки он дал большое интервью, в котором рассказал о том, как он и команда шли к «перезагрузке».

«Да, мы знаем, что у Yamaha были не лучшие показатели в целом в последние годы. Но это меня не интересовало, когда я подписывал контракт. Для меня новые приключения сами по себе важнее, чем какие-то запланированные результаты. Какой интерес приходить на заведомо чемпионское место, когда все знают: ну вот, этот парень... у него чемпионский байк... он всех победит... идем домой, не интересно! Нет, для меня это - ставка, это - игра. И ставка, которую я сделал осенью, начала играть. Лично у меня нет сомнений, что мы сможем довести дело до победного финала» - заявил Томак в интервью CNBC.

Первая победа Элая Томака с Yamaha взята на 4-м этапе AMA Supercross в Анахайме
Первая победа Элая Томака с Yamaha взята на 4-м этапе AMA Supercross в Анахайме

В чем была основная цель вступления в Star Yamaha?

Элай Томак: «Победить, конечно же! Мы в целом знали, какие слабые моменты есть, и знали, как их можно побороть. Думаю, видно по результатам и статистике, как мы ускорялись от гонки к гонке. Мы работали над слабыми сторонами мотоцикла, и команда отдалась целиком и полностью этому, они прислушивались к каждому моему комментарию. Это небольшой коллектив очень преданных делу людей. Думаю, мы не остановимся на достигнутом. Но первая победа - это супер ощущения!»

Ты лидируешь в чемпионате, но отрыв очень незначительный - 6 очков. Сейчас, когда результаты заездов, в целом, трудно предсказуемы, ты, тем не менее, говоришь, что готов идти до победного - за титулом? Смелое предположение...

Элай Томак: «Все изменилось после Сан-Диего - мы совершили реальный прорыв. Там, но также в Окленде все были быстрее меня! У меня просто опустились руки. Меня легко прошел Джейсон, а Чейз смог уехать, будто я ехал на велике. Но это мотивировало меня поработать над нашими слабыми местами. Найти решение. Добиться лучшего. И сегодня я с самого утра чувствовал себя великолепно. Думаю, это было заметно. Надеюсь, это прорыв, а не просто везение. Нам нужно подтвердить кое-что в 1-2 предстоящих гонках».

Элай Томак на старте Anaheim-2
Элай Томак на старте Anaheim-2

Над чем вы работали особенно тщательно?

Элай Томак: «Над стартами. Мы видели, как изменились старты, как они стали важны. Лично я работал над ними всю свою жизнь. Сейчас, когда это стало поистине важным, отметил, что стал гораздо стабильней. Понял, что делал не так раньше: у меня что-то переключалось в голове, и в решающей гонке меня иногда клинило. Теперь просто делаю то же, что делаю на свободных практиках, где у меня всегда всё получалось».

Похоже, как было на Anaheim-1?

Элай Томак: «О да... Я бы сказал, что на A1 я ехал в состоянии паники. Это именно то, о чем я говорю: ты проезжаешь практики великолепно, а на старте - полный провал, и с точки зрения дистанции гонки, общего ритма... Но команда сделала свое дело и мне вправили мозги. То есть, я что хочу сказать: результаты A1 меня выбили из колеи, у меня опустились руки, потому что я ожидал от гонки иного исхода; но ты - это просто гонщик и не можешь держать в голове всю картину происходящего, в решающий момент у тебя только одна цель - финиш в лучшей позиции, все на zero!.. А команда видит картину в целом и в деталях, и они показали мне все мои сильные и слабые стороны, и сильных оказалось гораздо больше, даже больше, чем я сам мог себе представить. Всё! Мы поработали над слабыми, результат пришел незамедлительно. Это не только байк, но и я сам, как гонщик».

Элай Томак: довести дело до победного конца - вот цель на этот год
Элай Томак: довести дело до победного конца - вот цель на этот год

Ты выиграл свою 40-ю гонку в карьере. После победы в A2 какие чувства испытал?

Элай Томак: «Для меня, первая победа сезона - это по сути, старт нового года, реальная перезагрузка. И ощущения, как от всех остальных побед - очень приятные, сегодня со вкусом мороженого. Ты стал старше и типа того "чувак, ты еще на многое способен, продолжим в том же духе?" Черт побери, ДА ДА ДА! Это приятное послевкусие».

Какое же?

Элай Томак: «Мятное [моторежное] с шоколадной крошкой - вот мой любимый вкус!»

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message