МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : tormoznyekolodki.ru
3 февраля 2022 | 9687
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Битва за мозги в MotoGP: KTM vs Ducati - как мечта может победить техническое преимущество

Чемпионат MotoGP в 2022 году начинается на всех уровнях одновременно: битва пилотов, производителей и менеджеров. Франческо Гвидотти назвал причины, по которым покинул Pramac Racing, по сути вторую заводскую команду Ducati. Его преемник, Клаудио Калабрези привел свои доводы в пользу многообещающего будущего итальянской команды.
Реклама : motogonki.ru/adv.html

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2022 - Гвидотти не новичок в KTM. Он работал в заводской команде GP125 и GP250 12 лет назад, когда в младший класс Мото Гран-При вступил Марк Маркес. Так что это возвращение, а не новобращение. Это решение, которое принял сам Франческо, которое может выглядеть не совсем логично на фоне стремительного взлета Ducati в MotoGP, взятии трех титулов Pramac в 2021 году (лучшей независимой команды, лучшего независимого пилота и лучшего новобранца Королевского класса). Опять же, Франческо неоднократно отмечал, что «покинуть Pramac подобно тому, как уйти из семьи».

Каковы его мотивы - бросать на полпути такую работу в чисто итальянском коллективе, ставшим ему вторым домом за 7 лет?

Гвидотти признался, что когда в Ducati узнали о планах уйти в KTM, ему пытались сделать контр-предложение, чтобы удержать. Но он даже не стал рассматривать его. Вот его единственный довод:

«Всегда трудно покидать проект, который помог тебе вырасти, но возвращение в заводскую команду - это всегда нечто особенное. Я всегда с большим энтузиазмом относился к своей работе, и когда за твоей спиной стоит завод и все его ресурсы, это меняет многое. Я покинул Pramac не потому, что там что-то не так. Это решение принято с точки зрения профессионального челленджа. Чисто по-человечески, душой я еще вместе со старой командой» - ответил на этот вопрос Франческо.

Франческо Гвидотти, новый менеджер KTM Factory Racing в MotoGP
Франческо Гвидотти, новый менеджер KTM Factory Racing в MotoGP

Гвидотти развил тему в другом интервью: «До того, как вступить в Pramac, я работал в заводских командах - в Aprilia в World Superbike, но также и в KTM в Гран-При. Я знаю эту атмосферу, так что возвращение в заводской гараж помогло мне приобрести некоторые ощущения, по которым я скучал. Главное: ни в одном, даже самом сильном независимом коллективе нельзя достичь сверхцелей, которые всегда ставят перед собой заводские. В цветах KTM я чувствую себя очень комфортно. Я не инженер, а менеджер и уверен, что теперь знаю массу вещей, которых не знал 10-12 лет назад - они помогут KTM Factory Racing достичь большего».

Гвидотти: «В KTM предложили мне ту работу, которую я просто обожаю, и с первой же встречи с Питом я понял, что мы говорим на одном языке, на одной волне. Решение было принято сразу, не раздумывая. Это нечто большее, чем просто работа - это то, чем я всегда хотел заниматься»

Вступив в заводской гараж KTM на тестах IRTA в Хересе, Франческо приступил к обязанностям менеджера команды, будто и не покидал бокса австрийской команды: «Когда я пришел, увидел группу замечательных людей, в которой не надо ничего менять - не это ли есть идеал рабочих отношений? Когда я вошел в бокс [в Хересе], мое лицо расплылось в широкой улыбке, потому что почувствовал: я в нужном месте в нужное время, я увидел старых знакомых, которые были рады видеть меня тоже! Меня спросили, поменял бы я что-нибудь в коллективе, ведь сейчас это в моей власти. Ответил, что в этом нет необходимости, потому что здесь всё на своих местах. Люди настолько хорошо знают, чем занимаются, так мотивированы, что... в Хересе улыбка не сходила с моего лица оба дня. Теперь время для более серьезной работы. Но я чувствую себя легко».

MotoGP-2022: Новый менеджер KTM Factory Racing Франческо Гвидотти с боссом заводского проекта Питом Байером
MotoGP-2022: Новый менеджер KTM Factory Racing Франческо Гвидотти с боссом заводского проекта Питом Байером
перейти в фотогалерею

Перед вылетом на тесты в Сепанг итальянские журналисты спросили Франческо Гвидотти: чем Пит заманил тебя в KTM?

Франческо ответил: «Он рассказал мне то, что я уже знал: настал момент, когда заводская команда KTM - это команда, которая перестает быть development team [растущей, развивающейся командой, прим. МОТОГОНКИ.РУ], а становится factory racing team [заводской гоночной командой]. Это значит, что спортивные аспекты начинают превалировать над техническими. Я обрадовался: им это необходимо - здесь и сейчас, Пит буквально снял слова у меня с языка! Пилоты будут работать только над результатом, инженеры и тест-пилоты - над мотоциклами, и пересекаться они будут только на официальных тестах. Это важно, потому что теперь новые приоритеты, мне предстоит сосредоточиться на многих деталях. Я не супермен и не хочу им быть, но подобный вызов дал мне массу мотивации - сделать лучше».

Очевидно, уход Гвидотти из Pramac является плохой новостью для Ducati и Паоло Кампиноти: второго такого менеджера в паддоке MotoGP нет, дефицит опытных специалистов настолько острый, что... далеко за примерами ходить не надо - Team Suzuki Ecstar ищет замену для Давиде Бривио уже больше года, и подходящего человека в японский заводской гараж до сих пор нет. Год!..

Кого Кампиноти назвал преемником для Франческо Гвидотти? Своего старого друга и партнера по бизнесу, Клаудио Калабрези - человека опытного в плане коммерческого менеджмента, но абсолютного новичка в плане управления командой с точки зрения спорта. На презентации Pramac в среду и после нее ему старались не задавать "трудных" вопросов.

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: новый менеджер Клаудио Калабрези
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: новый менеджер Клаудио Калабрези
перейти в фотогалерею

Кто такой Клаудио Калабрези, читайте здесь: Pramac Racing назвала имя нового менеджера команды в MotoGP.

Важные новости
 
Новая эра MotoGP 2023: новый формат уикенда - спринтовые гонки и утвержденное расписание
Новая эра MotoGP 2023: новый формат уикенда - спринтовые гонки и утвержденное расписание

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При, который родился весной 1949 года, меняется формат уикенда: в классе MotoGP вводится вторая гонка - спринт. Все детали: официально утвержденное расписание и план проведения этапов чемпионата в 2023 году, доводы "за" и "против".
Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)
Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)

В 2023 году Kawasaki запустит в серию особенную редакцию спортбайка начального уровня Kawasaki Ninja ZX-4RR в редакции KRT (Kawasaki Racing Team), двигатель которого полностью обновлен и переработан, а шасси сразу заточено под участие в гонках. Но пока про вывод байка в World Supersport 300 - ни слова!
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года

Сразу четыре гонщика World Superbike, трое из которых входят в список наиболее вероятных претендентов на титул 2023 года, оказались внутри абсолютного рекорда Autodromo do Algarve по итогам финальной серии европейских тестов. Их отрыв от стальных уже очень велик.
Мотокросс: Чемпионат мира - Календарь MXGP 2023 года - финальная версия
Мотокросс: Чемпионат мира - Календарь MXGP 2023 года - финальная версия

Все даты и места проведения Гран-При чемпионата мира по мотокроссу 2023 года в Премьер-классе MXGP и MX2, наконец, определены: в этом сезоне чемпионат посетит Вьетнам, Турцию, дважды - Индонезию, объедет всю Европу и вернется в Швейцарию, и все-таки не поедет на Ближний Восток и в Соединенные Штаты. Финальная версия календаря FIM Motocross World Championship 2023 MXGP/MX2 опубликована!
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При

Обратный отсчет до старта новой эры MotoGP - сезона 2023 года осталось менее двух месяцев, 53 дня или 7 недель, все ставки сделаны, календари, бюджеты и логистические планы утверждены. Только вперед: утвержденный календарь MotoGP 2023 года.
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов

Поддерживаемые заводом из Иваты и Yamaha Europe команды World Superbike - PATA Yamaha Prometeon WorldSBK, GYTR GRT Yamaha WorldSBK, GMT94 Yamaha WorldSBK, а также новобранец Yamaha Motoxracing WorldSBK Team Брадли Рэй официально представили свою программу на сезон 2023 года! Это сильнейший состав гонщиков завода за всю историю чемпионата. Презентации, фотографии и профили пилотов.
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
 


Калабрези искренне считает, что его страстной влюбленности в мотоспорт хватит на всю команду, а его отношения с профессиональными гонщиками и членами коллектива будут складываться хорошо, поскольку они, как он, разделяют общие ценности:

«Хотя я несколько десятилетий проработал в индустриальном секторе, связанном с энергетикой, я по-прежнему в восторге от мотогонок, у меня масса вопросов в голове, мне любопытно, как это работает и развивается, к чему придет. Так что, можно сказать, что несмотря на то, что мои усы седы, мысленно я еще очень молод и страстно предан спорту. И готов всю свою страсть вложить в новое приключение» - начал свою речь новый менеджер Pramac Racing на презентации в Тоскане.

Основной ставкой Калабрези на успех в 2022 году являются гонщики команды - Жоан Зарко и Хорхе Мартин, которые произвели фурор в сезоне-2021. Особенно, Мартин, со второй гонки Хорхе боролся за поул-позиции и место на подиуме, а первую победу в MotoGP взял уже в середине дебютного сезона. Мартин - вторая главная ставка Ducati Corse на 2023 год, испанец будет активно бороться за место Джека Миллера в Ducati Lenovo Team.

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: владелец команды Паоло Кампиноти и его пилоты
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: владелец команды Паоло Кампиноти и его пилоты
перейти в фотогалерею

Но босс Pramac ставит перед командой на 2022 год цели, куда более амбициозные, чем в прошлом: как минимум, сохранить уровень лучшей независимой команды MotoGP; в идеале, превзойти результаты 2021 года. Что это значит? Мартин и Зарко должны взять больше побед в гонках, чаще подниматься на подиум и, вероятно, побороться за место в ТОП-3 по итогам чемпионата.

Что не так на этой картинке? Это планы Кампиноти, и они могут пересекаться с планами Ducati Corse. Не об этом ли всё время думал Франческо Гвидотти, видя, как меняется стратегическая линия Борго-Панигале? Конечно, говорить об этом Франческо не может из соображений профессиональной этики. Но сейчас у него в распоряжении команда претендентов на подиум, где пока нет внутренних противоречий и конфликта интересов - это более выгодная позиция с точки зрения спортивного менеджера! Гвидотти понимает: хоть Чьабатти и называет Pramac «второй заводской командой с равными возможностями», де-факто, ни Мартину, ни Зарко не позволят встать перед Миллером и Баньяей, если зайдет речь о схватке за корону - они могут занять какое угодно место в ТОП-3, кроме 1-го. Свои цели на сезон Ducati Corse определила совершенно четко!

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing
перейти в фотогалерею

Калабрези признает: «Нам нужно незамедлительно вернуться на трек, чтобы начать работу. Мне нужно пополнить свой опыт, больше общаться с коллективом и гонщиками, чтобы развиваться самому».

Технически, у Pramac и KTM Factory Racing плюс-минус равные возможности для достижения главной цели (оказаться в ТОП-5 чемпионата MotoGP по итогам сезона), но абсолютно разные пути и реальные пределы мечтаний.

Мечта - вот, что двигает вперед цивилизации, а в MotoGP просто творит чудеса. У Франческо Гвидотти есть мечта - стать чемпионом мира с заводской командой, и предложение KTM открывает ему подобные перспективы

Вспомните сенсационный побег Луиджи Даль′Иньи из Aprilia Racing в конце 2013 года! Зачем ведущий разработчик Ноале, на счету которого три топовых продукта, включая чемпионский RSV4 и 3 мировых титула в WorldSBK, переметнулся в Ducati на роль директора гоночного департамента? Мечта - стать чемпионом мира по Мото Гран-При. Даль′Инья, как в 2014, так и в 2022 году рассматривает свою мечту под увеличительным стеклом: только 7 лет назад он делал это с помощью телескопа, а сегодня - микроскопа, поскольку Кубок производителей он уже забрал. Какие аналогии? 100%. Гвидотти мечтает о том же, и только это может помочь KTM - однажды, возможно, уже в ближайшем будущем замахнуться на высшие достижения в истории мотоспорта.

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: владелец команды Паоло Кампиноти
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: владелец команды Паоло Кампиноти
перейти в фотогалерею

Я внимательно пересмотрел все записи с презентаций KTM и Pramac, а также Zoom-трансляции их интервью после. Есть две существенные разницы - искра в глазах при обсуждении тем, связанных с предстоящим сезоном, и отсутствие искры. Так вот, искры не было не только у Калабрези, но и у Капиноти. Ни в какое сравнение с энтузиазмом, с которым говорили Пит Байер и Гвидотти!

Ибо у Калабрези нет подобной мечты, как у его предшественника, хотя есть управленческий опыт. По-моему, это несоразмерные вещи: для Клаудио это просто интересная и увлекательная работа... Он займет свое место в Pramac, поскольку Поало Кампиноти требуется преданный - свой человек. Найти в паддоке MotoGP «супермена» ему бы не удалось ни за какие деньги... Гвидотти, конечно, скромничает - он был тем самым «суперменом» последние 5 лет, как Давиде Бривио для Suzuki.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1231579
годовая
аудитория
121599
читателей
за месяц
8328
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message