МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10841
3 февраля 2022 в 17:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Битва за мозги в MotoGP: KTM vs Ducati - как мечта может победить техническое преимущество

Чемпионат MotoGP в 2022 году начинается на всех уровнях одновременно: битва пилотов, производителей и менеджеров. Франческо Гвидотти назвал причины, по которым покинул Pramac Racing, по сути вторую заводскую команду Ducati. Его преемник, Клаудио Калабрези привел свои доводы в пользу многообещающего будущего итальянской команды.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2022 - Гвидотти не новичок в KTM. Он работал в заводской команде GP125 и GP250 12 лет назад, когда в младший класс Мото Гран-При вступил Марк Маркес. Так что это возвращение, а не новобращение. Это решение, которое принял сам Франческо, которое может выглядеть не совсем логично на фоне стремительного взлета Ducati в MotoGP, взятии трех титулов Pramac в 2021 году (лучшей независимой команды, лучшего независимого пилота и лучшего новобранца Королевского класса). Опять же, Франческо неоднократно отмечал, что «покинуть Pramac подобно тому, как уйти из семьи».

Каковы его мотивы - бросать на полпути такую работу в чисто итальянском коллективе, ставшим ему вторым домом за 7 лет?

Гвидотти признался, что когда в Ducati узнали о планах уйти в KTM, ему пытались сделать контр-предложение, чтобы удержать. Но он даже не стал рассматривать его. Вот его единственный довод:

«Всегда трудно покидать проект, который помог тебе вырасти, но возвращение в заводскую команду - это всегда нечто особенное. Я всегда с большим энтузиазмом относился к своей работе, и когда за твоей спиной стоит завод и все его ресурсы, это меняет многое. Я покинул Pramac не потому, что там что-то не так. Это решение принято с точки зрения профессионального челленджа. Чисто по-человечески, душой я еще вместе со старой командой» - ответил на этот вопрос Франческо.

Франческо Гвидотти, новый менеджер KTM Factory Racing в MotoGP
Франческо Гвидотти, новый менеджер KTM Factory Racing в MotoGP

Гвидотти развил тему в другом интервью: «До того, как вступить в Pramac, я работал в заводских командах - в Aprilia в World Superbike, но также и в KTM в Гран-При. Я знаю эту атмосферу, так что возвращение в заводской гараж помогло мне приобрести некоторые ощущения, по которым я скучал. Главное: ни в одном, даже самом сильном независимом коллективе нельзя достичь сверхцелей, которые всегда ставят перед собой заводские. В цветах KTM я чувствую себя очень комфортно. Я не инженер, а менеджер и уверен, что теперь знаю массу вещей, которых не знал 10-12 лет назад - они помогут KTM Factory Racing достичь большего».

Гвидотти: «В KTM предложили мне ту работу, которую я просто обожаю, и с первой же встречи с Питом я понял, что мы говорим на одном языке, на одной волне. Решение было принято сразу, не раздумывая. Это нечто большее, чем просто работа - это то, чем я всегда хотел заниматься»

Вступив в заводской гараж KTM на тестах IRTA в Хересе, Франческо приступил к обязанностям менеджера команды, будто и не покидал бокса австрийской команды: «Когда я пришел, увидел группу замечательных людей, в которой не надо ничего менять - не это ли есть идеал рабочих отношений? Когда я вошел в бокс [в Хересе], мое лицо расплылось в широкой улыбке, потому что почувствовал: я в нужном месте в нужное время, я увидел старых знакомых, которые были рады видеть меня тоже! Меня спросили, поменял бы я что-нибудь в коллективе, ведь сейчас это в моей власти. Ответил, что в этом нет необходимости, потому что здесь всё на своих местах. Люди настолько хорошо знают, чем занимаются, так мотивированы, что... в Хересе улыбка не сходила с моего лица оба дня. Теперь время для более серьезной работы. Но я чувствую себя легко».

MotoGP-2022: Новый менеджер KTM Factory Racing Франческо Гвидотти с боссом заводского проекта Питом Байером
MotoGP-2022: Новый менеджер KTM Factory Racing Франческо Гвидотти с боссом заводского проекта Питом Байером
перейти в фотогалерею

Перед вылетом на тесты в Сепанг итальянские журналисты спросили Франческо Гвидотти: чем Пит заманил тебя в KTM?

Франческо ответил: «Он рассказал мне то, что я уже знал: настал момент, когда заводская команда KTM - это команда, которая перестает быть development team [растущей, развивающейся командой, прим. МОТОГОНКИ.РУ], а становится factory racing team [заводской гоночной командой]. Это значит, что спортивные аспекты начинают превалировать над техническими. Я обрадовался: им это необходимо - здесь и сейчас, Пит буквально снял слова у меня с языка! Пилоты будут работать только над результатом, инженеры и тест-пилоты - над мотоциклами, и пересекаться они будут только на официальных тестах. Это важно, потому что теперь новые приоритеты, мне предстоит сосредоточиться на многих деталях. Я не супермен и не хочу им быть, но подобный вызов дал мне массу мотивации - сделать лучше».

Очевидно, уход Гвидотти из Pramac является плохой новостью для Ducati и Паоло Кампиноти: второго такого менеджера в паддоке MotoGP нет, дефицит опытных специалистов настолько острый, что... далеко за примерами ходить не надо - Team Suzuki Ecstar ищет замену для Давиде Бривио уже больше года, и подходящего человека в японский заводской гараж до сих пор нет. Год!..

Кого Кампиноти назвал преемником для Франческо Гвидотти? Своего старого друга и партнера по бизнесу, Клаудио Калабрези - человека опытного в плане коммерческого менеджмента, но абсолютного новичка в плане управления командой с точки зрения спорта. На презентации Pramac в среду и после нее ему старались не задавать "трудных" вопросов.

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: новый менеджер Клаудио Калабрези
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: новый менеджер Клаудио Калабрези
перейти в фотогалерею

Кто такой Клаудио Калабрези, читайте здесь: Pramac Racing назвала имя нового менеджера команды в MotoGP.

Калабрези искренне считает, что его страстной влюбленности в мотоспорт хватит на всю команду, а его отношения с профессиональными гонщиками и членами коллектива будут складываться хорошо, поскольку они, как он, разделяют общие ценности:

«Хотя я несколько десятилетий проработал в индустриальном секторе, связанном с энергетикой, я по-прежнему в восторге от мотогонок, у меня масса вопросов в голове, мне любопытно, как это работает и развивается, к чему придет. Так что, можно сказать, что несмотря на то, что мои усы седы, мысленно я еще очень молод и страстно предан спорту. И готов всю свою страсть вложить в новое приключение» - начал свою речь новый менеджер Pramac Racing на презентации в Тоскане.

Основной ставкой Калабрези на успех в 2022 году являются гонщики команды - Жоан Зарко и Хорхе Мартин, которые произвели фурор в сезоне-2021. Особенно, Мартин, со второй гонки Хорхе боролся за поул-позиции и место на подиуме, а первую победу в MotoGP взял уже в середине дебютного сезона. Мартин - вторая главная ставка Ducati Corse на 2023 год, испанец будет активно бороться за место Джека Миллера в Ducati Lenovo Team.

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: владелец команды Паоло Кампиноти и его пилоты
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: владелец команды Паоло Кампиноти и его пилоты
перейти в фотогалерею

Но босс Pramac ставит перед командой на 2022 год цели, куда более амбициозные, чем в прошлом: как минимум, сохранить уровень лучшей независимой команды MotoGP; в идеале, превзойти результаты 2021 года. Что это значит? Мартин и Зарко должны взять больше побед в гонках, чаще подниматься на подиум и, вероятно, побороться за место в ТОП-3 по итогам чемпионата.

Что не так на этой картинке? Это планы Кампиноти, и они могут пересекаться с планами Ducati Corse. Не об этом ли всё время думал Франческо Гвидотти, видя, как меняется стратегическая линия Борго-Панигале? Конечно, говорить об этом Франческо не может из соображений профессиональной этики. Но сейчас у него в распоряжении команда претендентов на подиум, где пока нет внутренних противоречий и конфликта интересов - это более выгодная позиция с точки зрения спортивного менеджера! Гвидотти понимает: хоть Чьабатти и называет Pramac «второй заводской командой с равными возможностями», де-факто, ни Мартину, ни Зарко не позволят встать перед Миллером и Баньяей, если зайдет речь о схватке за корону - они могут занять какое угодно место в ТОП-3, кроме 1-го. Свои цели на сезон Ducati Corse определила совершенно четко!

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing
перейти в фотогалерею

Калабрези признает: «Нам нужно незамедлительно вернуться на трек, чтобы начать работу. Мне нужно пополнить свой опыт, больше общаться с коллективом и гонщиками, чтобы развиваться самому».

Технически, у Pramac и KTM Factory Racing плюс-минус равные возможности для достижения главной цели (оказаться в ТОП-5 чемпионата MotoGP по итогам сезона), но абсолютно разные пути и реальные пределы мечтаний.

Мечта - вот, что двигает вперед цивилизации, а в MotoGP просто творит чудеса. У Франческо Гвидотти есть мечта - стать чемпионом мира с заводской командой, и предложение KTM открывает ему подобные перспективы

Вспомните сенсационный побег Луиджи Даль'Иньи из Aprilia Racing в конце 2013 года! Зачем ведущий разработчик Ноале, на счету которого три топовых продукта, включая чемпионский RSV4 и 3 мировых титула в WorldSBK, переметнулся в Ducati на роль директора гоночного департамента? Мечта - стать чемпионом мира по Мото Гран-При. Даль'Инья, как в 2014, так и в 2022 году рассматривает свою мечту под увеличительным стеклом: только 7 лет назад он делал это с помощью телескопа, а сегодня - микроскопа, поскольку Кубок производителей он уже забрал. Какие аналогии? 100%. Гвидотти мечтает о том же, и только это может помочь KTM - однажды, возможно, уже в ближайшем будущем замахнуться на высшие достижения в истории мотоспорта.

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: владелец команды Паоло Кампиноти
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: владелец команды Паоло Кампиноти
перейти в фотогалерею

Я внимательно пересмотрел все записи с презентаций KTM и Pramac, а также Zoom-трансляции их интервью после. Есть две существенные разницы - искра в глазах при обсуждении тем, связанных с предстоящим сезоном, и отсутствие искры. Так вот, искры не было не только у Калабрези, но и у Капиноти. Ни в какое сравнение с энтузиазмом, с которым говорили Пит Байер и Гвидотти!

Ибо у Калабрези нет подобной мечты, как у его предшественника, хотя есть управленческий опыт. По-моему, это несоразмерные вещи: для Клаудио это просто интересная и увлекательная работа... Он займет свое место в Pramac, поскольку Поало Кампиноти требуется преданный - свой человек. Найти в паддоке MotoGP «супермена» ему бы не удалось ни за какие деньги... Гвидотти, конечно, скромничает - он был тем самым «суперменом» последние 5 лет, как Давиде Бривио для Suzuki.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island