МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2024 - Педро Акоста из GASGAS Factory Racing финишировал 2-м в длинной гонке Гран-При Индонезии, проведя один из лучших своих заездов в сезоне 2024 года. Пекко Баньяя финишировал 3-м, однако, после финиша появилась информация о расследовании, инициированном Дирекцией.
Подиум Гран-При Индонезии MotoGP 2024
Чтобы не тянуть с расписанием и трансляцией, призеров Гран-При Индонезии наградили, как есть: Хорхе Мартин взял победу - безоговорочную, Акоста получил серебряный кубок, Баньяе выдали бронзу.
Затем, мотоциклы из закрытого парка доставили в техническую зону, где к этому моменту уже находились два других "нарушителя" - Брад Биндер из KTM Factory Racing и Такааки Накагами из LCR Honda.
Расследование, которое провела Техническая дирекция MotoGP, выявило три разных нюанса, поэтому Стюарды выдали три разных вердикта по каждому случаю.
Прежде всего, Биндер. У него было зафиксировано временное нарушение нижнего предела давления в переднем колесе, но контрольный замер на финише не выявил нарушения. Биндера оправдали, он сохранил свою позицию.
Затем, Педро Акоста. На его KTM/GASGAS RC16 действительно было обнаружено пониженное давление. Но техком обнаружил, что это связано с утечкой из-за неплотного ниппеля к колесному диску - т.е. может быть недоработка Michelin при бортовке колеса или что-то еще, не зависящее от пилота. В итоге, Педро Акосту "оправдали" - просто отпустили без санкций, так что его 2-е место в гонке было подтверждено. Без осмотра мотоцикла вынести этот вердикт правильно Техническая дирекция и Стюарды MotoGP не могли, но они сделали это... ради Dorna. Возможно, что и официальное заявление техкома притянуто за уши, чтобы сохранить хорошую мину.
Потому что в случае с Такааки Накагами никаких оправданий не нашлось: да, у пилота LCR Honda оказалось пониженное давление в переднем колесе, за что ему без сомнений выписали 16 секунд штрафа. Финишировавший 11-м японец переместился на последнее, 12-е место, которое до того занимали Алекс Ринс из Monster Energy Yamaha MotoGP.