МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2024 - Баньяя проиграл старт из-за проблем у Ducati, как предполагается, с жестким сцеплением: когда погас светофор, Desmosedici GP24 трижды вздернул переднее колесо вверх, прежде чем взять нормальный разгон. За это время Баньяя проиграл, как минимум, три позиции и оказался в плотном кольце соперников. С 6-й позиции, рискуя опуститься на 8-ю, он долго выбирался наверх - на 3-ю.
Старт Гран-При Индонезии MotoGP 2024
«Прежде всего, у меня долгое время не было способности резко тормозить, как я люблю, - признался Баньяя после гонки. - Во-первых, я не мог тормозить резко, поскольку группа не тормозила так же - был риск вынести кого-то на входе в поворот. Потребовалось 8-9 кругов, чтобы приноровиться к Беццекки и обогнать его, чтобы затем ускориться».
«У нас разные двигатели и разные по сути прототипы: у GP23 больше тяги, чем у GP24; но наш байк дает более мягкую мощностью. Во втором секторе Беццеки был для меня недостижим. Обогнать Френки мне было гораздо проще...»
Баньяя объяснил, что лидировать у держивать позицию проще на GP24, поэтому Морбиделли так долго удерживал 3 место в гонке, не подпуская к себе Беццекки и Бастианини. Но обгонять на GP24 пилотов, которые едут на GP23, чуть труднее.
«Я знал, как едет Френки, как будет ехать его GP24. Поэтому, проще было выбрать подходящий момент и реализовать мои преимущества. Обычно, во 2-м секторе в Мандалике я быстрее других. Но на этот раз я надолго застрял за "трудными" соперниками».
В целом, Баньяя оценил Гран-При Индонезии, как гонку сложную, в которой он не имел достаточно хорошего, стабильного темпа для борьбы за более высокую позицию, чем 3 место - Мартина Пекко не смог бы догнать.
«Это просто удача, везение - то, что нам удалось сократить отставание от Хорхе в Индонезии; но всегда так продолжаться не может»
Также, Баньяя объяснил, что Марко Беццекки долгое время сдерживал Энеа Бастианини и его самого, поскольку не пользовался RHD для ускорения на прямых, и потому подъезжал к некоторым поворотам медленней, чем могли заводские GP24.
«Исход гонки, в конце концов, не так и плох. Темпа для победы не было, и я допустил слишком много ошибок на первом круге. Потерял позиции в Т16. А затем, Беццекки не использовал свой девайс и проезжал прямые с высоким байком, немного блокировал Бастианини этим. Когда я пошел вперед, пришлось несколько кругов выбирать момент для активации RHD и атаки в конце прямой».
Баньяя: это просто везение, что нам сегодня удалось сократить отрыв от Хорхе
Основной проблемой команды Баньяи стали старты гонок, и решения нет. Также, как пока нет четкого и ясного объяснения, почему у GP24 в некоторых условиях на некоторых трассах есть проблемы с темпом на заднем баллоне Medium-компаунда.
«Нам нужно понять, почему мы стали плохо стартовать. Это уже 5-й такой старт подряд. ОК, в Арагоне мне традиционно не очень везет на старте и перед входом в Т1. Но в Мизано ситуация повторилась. Выбираться за гарнира мне труднее, чем лидировать. И в прошлом году такого не было. Даже в начале этого года старты были лучше».
«Учитывая всё это, финал уикенда неплох - мы срезали 3 очка. Это была главная цель - отыграть очки. Честно скажу, шансов для этого у меня не было... до падения Хорхе вчера. Нам нереально повезло, это просто удача, что нам удалось на этом отыграть очки! Но в остальных гонках так везти не будет. Следующей остановкой будет Япония, где мне обычно улыбается удача» - подытожил Пекко Баньяя.