МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2024 - Прежде всего, жара. До финиша доехали только 12 гонщиков. Первые потери начались сразу после старта, когда Джек Миллер сыграл в "боулинг" с Алексом Маркесом, Алешем Эспаргаро и Лукой Марини.
Старт Гран-При Индонезии MotoGP 2024
Переоценил потенциал Soft Фабио Ди Джианантонио - вылетел после большой и вполне успешной дуэли с Марком Маркесом. Но и Маркес продержался не дольше, но по иной причине - у него взорвался двигатель. Мир, Августо Фернандес и Бастианини - все покинули сцену.
Выдающийся темп
Безупречно проехали гонку только два человека - это Хорхе Мартин и Педро Акоста. Оба взяли и держали до самого конца непревзойденный темп.
Хорхе Мартин и Педро Акоста уверенно возглавляют Гран-При Индонезии MotoGP 2024
Мартин разогнался к 5-6 кругу и стал штамповать круги, словно из пулемета: на протяжении большей части гонки он ехал в темпе 1:30.7 - 30.9 и финишировал с комфортным преимуществом над Акостой. Но главное, что он проехал дистанцию Гран-При Индонезии на 15.9 секунды быстрее, чем было в 2023 году
Акоста - второй герой дня, несомненно, но с учетом того, что он ни за что в чемпионате не борется, его триумф оказался в некотором смысле в тени того, что удалось Баньяе...
Большой провал и возвращение Баньяи
Пекко Баньяя оказался в очень трудной ситуации на старте гонки, где у него снова не сработал Launch control, и Ducati GP24 трижды исполнил wheelie, на чем чемпиона MotoGP объехали сразу трое, и еще двое навязали борьбу.
Баньяя пытается убежать от Маркеса и Ди Джианантонио
Баньяя 5-й раз проигрывает старт из-за проблем с настройками Ducati, причем, команд знает, в чем дело, но решить не может
На первом-второе круге Баньяя оказался на 6-й позиции, а Марк Маркес и Ди Джианантонио плотно насели на него, видя, как Пекко испытывает проблемы. Но в итоге, Баньяе удался невероятный прорыв на 3 место! Как? Ему пришлось пройти большой путь...
Трехмерная дуэль
Маркес и Ди Джианантонио устроили очень красивый обмен позициями. Сначала, это была попытка обойти Баньяю. Но Пекко справился и не пустил пару саттелитных Ducati. Тогда, они стали разбираться уже между собой.
Марк Маркес против Ди Джианантонио
Буквально, ни один не уступал другому: если Марк проходил Фабио, тот возвращал позицию в следующем вираже, и это повторялось несколько кругов. К сожалению, шоу для зрителей завершилось на 9 круге, когда вылетел Ди Джианантонио. Маркес бросился догонять Баньяю, который успел отъехать, но в какой-то момент байк под Марком подпрыгнул. Маркес успел схватиться за сцепление, чтобы не заблокировать двигатель, из которого на раскаленные патрубки хлынуло масло. Мотоцикл вспыхнул, но Марк успел спрыгнуть, а маршалы схватиться за огнетушители.
Баньяя против всех
Пекко оказался на 6-й позиции, а перед ним ехали три разных Ducati: Pramac GP24 Франко Морбиделли занимал 3 место, заводской GP24 Энеа Бастианини - 4-е, а VR46 GP23 Марко Беццекки - 5-е. Баньяя уже висел на колесе у Беццеки, когда Бастианини пошел в атаку.
Битва за 3 место
Мартин говорил, что темп и скорость у Бастианини «выдающиеся», и Энеа это доказал, установив лучший круг гонки - 1:30.539 на 20-м круге, но именно это его и подвело при заходе на 21-й: взяв слишком высокий темп, Бестия чуть-чуть, на считанные метры затормозил позднее на главной прямой, оказался на пыльной траектории и поймал лоусайд в 1-м повороте.
Баньяя в этот момент уже насел на Беццекки, кругом позже прошел его и навис над Морбиделли. Атака на пилота Pramac состоялась на входе в Т10 - чистая, в стиле Баньяи (на торможении). Так Пекко оказался на подиуме.
Неожиданный момент на финише
Баньяя вполне мог стать 2-м по итогам этой гонки, поскольку автоматизированная система контроля за давлением обнаружила нарушение минимального порога у трех гонщиков MotoGP, включая Педро Акосту.
Задержка выдачи результатов: у Педро Акосты обнаружили пониженное давление в переднем колесе
Однако Стюарды не стали выписывать пилоту GASGAS 16-секундный штраф. Томительное ожидание разрешилось только при награждении.
Примерно через час после финиша Дирекция опубликовала бюллетень по данной ситуации, в которой результат Акосты был зафиксирован - никаких санкций.
Педро Акоста, GASGAS Factory Racing
При этом, Такааки Накагами за то же самое нарушение все-таки выписали 16 секунд штрафа, так что японец был перемещен на последнюю (12) позицию, тогда как Алекс Ринс, фактически став последним, поднялся на 11-ю
Подробности, почему Дирекция решила именно так, в следующей публикации на МОТОГОНКИ.РУ - это интересно!
Изменения в чемпионате MotoGP
Взойдя на подиум, Баньяя полностью нивелировал успех Мартина в главной гонке MotoGP: Хорхе потерял 3 очка по итогам Гран-При Индонезии, а их разрыв сократился до 21 очка, хотя в субботу у Мартина была потенциал оторваться от Пекко еще на 10-12 очков.
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Бастианини и Маркес остались при своих после субботнего спринта: Марк в 8 очках позади Энеа, на 4 месте.
Педро Акоста уверенно опережает своего будущего напарника по KTM Factory Racing Брада Биндера в чемпионате MotoGP, теперь на 8 очков. Виньялес на 7-й строчке.
Положение в чемпионате MotoGP 2024:
1. Хорхе Мартин - 366 очков
2. Пекко Баньяя - 345
3. Энеа Бастианини - 291
4. Марк Маркес - 299
5. Педро Акоста - 181
6. Брад Биндер - 173
...
Подиум Гран-При Индонезии MotoGP 2024
Результаты Гран-При Индонезии MotoGP:
***Фактические результаты на момент публикации Дирекцией MotoGP без поправки с пенализацией Накагами