МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
8341
29 августа 2024 в 15:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Возвращение CzechGP воспринято с энтузиазмом: Брно - место, где происходят чудеса MotoGP

Исторический автодром в Брно вернется в MotoGP с 2025 года. По новому контракту Гран-При Чехии должно войти в календарь чемпионата на 5 лет, до конца 2029. Чем так хорош Automotodrom Brno и почему возвращение CzechGP воспринято с таким энтузиазмом? Немного личного отношения не помешает.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2024 - Automotodrom Brno был построен в самом сердце Национального парка Моравии, в 15 км от исторического центра Брно. Автодром расположился на тех же просторах, где с 30-х годов XX века по дорогам общего пользования проводились авто- и мотогонки, ставшие такими же популярными, как турист-трофи в Ассене.

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

Эти дороги до сих пор хранят историю: если поехать от главных ворот автодрома в сторону Жебетина, вы поймете всю красоту тех, исторических гоночных маршрутов. Вроде бы, и гор в окрестностях Брно нет, но лесной серпантин с крутым спуском и подъемом по холму и сегодня захватывают дух, вот только асфальт там уже давно просится под замену.

Таких серпантинов вокруг нынешнего AMD - на 30 км: трасса пролегала от окраины Брно до Островачице через Быстриц и Жебетин. В разное время, маршрут меняли, но он всегда начинался в Брно и делал поворот в Островачице, недалеко от того места, где сейчас расположен пит-лейн.

Automotodrom Brno
Automotodrom Brno

Шикарные виды


Стационарный автодром строил инженер Ярослав Сухи, которому удалось воплотить в этом сооружении буквально все мечты мотогонщиков и команд. Во-первых, трек идеально лег на естественный ландшафт, подсказавший проектировщику уникальный дизайн 5.4-километрового кольца. Здесь есть всё: крутые повороты, плавные повороты, S-ки, крутые подъемы на холм и прямые, где мотогонщик любого уровня найдет для себя изюминку, которая западет в душу. Для команд - это уникальный дизайн пит-лейна, на котором всегда светло: он построен с учетом хода солнца - с востока на запад, поэтому в боксах всегда естественное освещение с 8:00 до 20:00 в любое время года.

Для меня Automotodrom Brno - это комбинация видов и идеальных позиций для съемки реальной борьбы, которая чувствуется в каждом кадре. ADM дает зрителям возможностью увидеть сразу 2-3 сектора трассы с холма. А фотографы имеют безопасный доступ к трассе с любого ракурса - и второй такой в календаре MotoGP нет!

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

Плюс, возможность расположиться в непосредственной близости от автодрома и приходить "на работу" из гостиницы в Островачице утром через большой яблоневый сад, а вечером, когда все завершилось, на выбор - грандиозное меню из ресторанов национальной кухни, как в окрестностях автодрома, так и в самом Брно.

Летом, особенно, в августе сам Брно становится площадкой для различных музыкальных фестивалей. В 5-10-минутной доступности от автодрома - курорт, большой город, настоящий реликтовый лес, гольф-клуб, охотничьи угодья короля Карла, стрельбище, картодром, олимпийский бассейн - идеальное место для отдыха на целую неделю!

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

Гран-При Чехии на протяжении 30 лет (с 1987 по 2020) привлекало десятки тысяч зрителей и становилось самым кассовым событием сезона, потому что сюда всегда приезжали на весь уикенд, а не только на воскресную гонку. В календаре MotoGP даже в самые экономически трудные годы было два «жирных» события - Sachsenring в Германии и Брно в Чехии. Каким бы «неурожайным» год не был, GermanGP и CzechGP отбивали все затраты - всегда здесь суммарно за уикенд было по 200 тысяч человек.

Шикарные гонки


Как в World Superbike, так и в MotoGP Брно давало шикарные гонки. Гонщики любят эту трассу за дизайн. Это одна из исторических трасс, где спортсмены получают удовольствие от езды. Три таких можно назвать с ходу: TT Circuit Assen, Silverstone Circuit и Automotodrom Brno.

Брно давала шанс гонщикам для свершения чудес.

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

В 2009 году судьба 9-го титула Валентино Росси в MotoGP решилась - условно - именно в Брно, когда Хорхе Лоренцо в очередной раз немного переоценил свой потенциал.

Свое восхождение к Олимпу в 2011 году Марко Симончелли начал с подиума на Гран-При Чехии. Там же он сделал заявление, которое мгновенно возвело его в ранг Иконы MotoGP... к сожалению, не надолго:

«За 5 минут езды на быстром мотоцикле, как этот, вы переживаете больше эмоций, чем некоторые люди испытывают за всю жизнь»

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

Гран-При Чехии 2020 года изменило вид современного MotoGP после того, как Брад Биндер принес KTM Factory Racing первую в истории победу в Королевском классе именно здесь. После финиша Брад сказал слова, которые как большой лозунг можно повесить над стартовой решеткой - на все времена:

«В отсутствие Марка Маркеса у каждого в груди загорелся огонь желания - выиграть Гран-При!»

Тогда, это означало буквальное: без доминирующего чемпиона шанс на победу вдруг появился у каждого, и 18 мотогонщиков ринулись раскрывать свой потенциал. С возвращением Маркеса, суть лозунга изменилась, но за два года, которые Марк восстанавливал форму, MotoGP изменился до неузнаваемости, и слова Брада Биндера воплотили в жизнь многие претенденты на победу.

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

Особенно интересна связь между Брно и Арагоном, где в эти выходные состоится очередной этап MotoGP: подобно Гран-При Чехии, арагонский этап чемпионата стал переломным моментом в истории. Здесь, в 2021 году Пекко Баньяя оформил свою первую - и самую важную победу в карьере, победив в равной схватке того же Марка Маркеса. А в 2022 году именно Гран-При Арагона дало реальный шанс Баньяе и Ducati выиграть первый титул вместе.

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

В Брно титулы не разыгрывались, однако, это всегда был чувствительный этап сезона, как водораздел - между старым и новым: там внедрялись обновления прототипов.

Традиционно, чешский этап стал местом проведения встреч с боссами заводских гоночных департаментов. Сейчас это проводят в разных местах, в основном, на Red Bull Ring.

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

Automotodrom Brno является одной из лучших тестовых площадок для техники MotoGP. Здесь много важных референсных точек, за которые инженерам легко зацепиться и развивать свои идеи. Поэтому, после Гран-при Чехии всегда следовали официальные тесты IRTA MotoGP. Сейчас они перенесены в Мизано.

Доступ на эти тесты IRTA для журналистов был не менее ценен, чем посещение самой гонки CzechGP и являлся своего рода продолжением уикенда, поскольку заводские и частные команды не сворачивали лагерь. Это также делало атмосферу в паддоке более расслабленной по завершении воскресного события.

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

В виду высокой доступности, Брно стал базовой площадкой почти для всех российских и восточноевропейских мотогонщиков, всех быстрых, кого мы сегодня знаем. С 2009 года весна традиционно начиналась для российских гоночных команд апрельскими трек-днями на Automotodrom, а завершалась здесь же в сентябре, значительно расширяя сезон. Только потом мы стали ездить в Италию и Испанию. Всё началось в Брно!

На фото - узнаете сами? Макар Юрченко и его отец Борис перед стартом одной из первых гонок MotoGP Red Bull Rookies Cup.

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

Наконец, автодром в Брно - это традиционно очень демократичное место. Одно из немногих, где подиум буквально спущен на землю, а победители имеют возможность обливать шампанским журналистов, членов своих команд и VIP-гостей, а также немногочисленных зрителей, пробравшихся к зоне закрытого парка.

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

Паддок AMD всегда полон народа, а мотоциклетная парковка перед въездом на трассу битком забита техникой. Сюда, как и на Motorland Aragon приезжают фанаты MotoGP на своих мотоциклах со всей Европы, чтобы хорошо провести время.

В общем, Гран-При Чехии - это такое событие, которое следовало бы посетить любому, хотя бы раз в своей жизни. Я счастлив, что был там многократно, и воспоминания о Брно касательно мотогонок в целом, а MotoGP/World Superbike в частности, у меня самые теплые. Это были, наверное, самые легкие уикенды Больших Призов, которые всегда оставляли в памяти только хорошие воспоминания. Рад за чехов и их соседей.

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

P.S. Фото из галереи, которые я и мои коллеги из MOTOFOTO.RU сделали в Брно с 2010 по 2016, работая на MotoGP. Одних этих воспоминаний хватило бы на пару альбомов!

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею

История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
История CzechGP MotoGP в фотографиях MOTOFOTO.RU
перейти в фотогалерею


Важные новости
 
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island