МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2021 - В общем, таких разниц в пиковых скоростях в MotoGP не было с 2012-2013 года, когда между заводскими прототипами и машинами класса CRT, построенными на базе серийных супербайков, они достигали 17-20 км/ч.
Сейчас в некотором недоумении пилоты Yamaha: все YZR-M1 оказались за пределами ТОП-15 рейтинга пиковых скоростей на FP3 Гран-При Италии. При этом, ускориться с точки зрения времен круга смогли также абсолютно все, включая четверку Yamaha. Но в абсолютных величинах - Куартараро на 16-й строчке, Росси - 17-й, Виньялес - 21-й и Морбиделли замкнул список:
Рейтинг скорости MotoGP по итогам FP3 Гран-При Италии, 29.05.2021
При этом, Морбиделли умудрялся оставаться в ТОП-3 по ходу всех свободных практик!!! Что делать и кто виноват? И как это вообще возможно?!
«Этот трек уникален в принципе. Удовольствие, которое дарит езда по Муджелло, просто зашкаливает. Я особенно ярко это прочувствовал себя утром, когда вышел на FP1. За год, который мы отсутствовали здесь, я практически позабыл это чувство» - начал свое объяснение Франко.
«Быть быстрым в Муджелло - это не просто мотор, рама и всё такое. Здесь нужно особое чувство мотоцикла и покрышек, чувство этого вкуса от езды, особенно, когда покрышки уже не новые - все самые тонкие нотки этого вкуса»
«Когда мы пересели на мягкие шины, я сразу понял, что можно еще ускориться, что можно сделать действительно быстрый круг. Мы не концентрируем внимание на скорости мотора, но на каждой незначительной детали в настройке байка, которая только могла бы нас ускорить. Другие считают эти детали не слишком важными, но не Рамон [Форсада, шеф команды Морбиделли в Petronas Yamaha SRT, прим. МОТОГОНКИ.РУ] Я пытаюсь выкладываться больше, чем на 100% и двигаться настолько плавно, насколько это возможно. В этом, наверное, секрет. Но гонка будет другим делом» - подвел итог Морбиделли.
Другие пилоты Yamaha - все оказались в хороших позициях, кроме Валентино Росси, который опустился на 21-ю строчку к концу дня и завершил подготовку к квалификации 18-м.
Маверик Виньялес был в приподнятом настроении всю пятницу: «Я чувствую себя здесь очень комфортно, - сказал он. - Думаю, на FP3 мы все совершим грандиозный скачок вперед в плане времени круга, новых рекордов [и это произошло! - подробнее: Грандиозный рывок вперед и новый лидер ItalianGP] Сегодня [на FP2] мы провели Time Attack, но она прошла не слишком хорошо, мне не удалось ускориться. Но я знаю, что мы быстрее. Мы сделаем шаг вперед в субботу, нет сомнений».
Росси выглядел озабоченным: «Трудный день, особенно, во второй половине дня. Прежде всего, мы перепробовали все возможные наборы покрышек в поиске правильного, но условия от FP1 к FP2 менялись, разница в температуре асфальта составила 15 градусов, и решение, которое мы вроде бы нашли утром, не сработало после обеда. Так что мы начали все с начала. В итоге, когда мы поставили самый мягкий комплект, мне удалось разогнаться, но не улучшить свою позицию. Я допустил ряд ошибок, потому что на Soft′е не мог тормозить так жестко, как хотел. Баланс байка пока так себе...»