MotoGP QatarGP: Преимущество Yamaha и нехватка скорости Ducati в Катаре - объяснены!
Маверик Виньялес выиграл Гран-При Катара, несмотря на мощнейший старт заводских пилотов Ducati и их коллег из Pramac Racing. Но условия к гонке сложились такие, что Ducati растеряли все преимущество перед Yamaha уже к середине заезда: Виньялес, Зарко и Баньяя объяснили причины этого - каждый со своей точки зрения.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2021 - Пилот заводской команды Yamaha сразу отметил, что у него была уверенность в возможности атак на Ducati, и даже на прямой, где те прежде были просто недосягаемы для Yamaha. Новый двигатель, улучшенное шасси и аэродинамика - вот, что получила Monster Energy Yamaha для решающей схватки с Ducati в этом году. И превосходство YZR-M1 оказалось на деле не только в сложных техничных поворотах, где у Yamaha традиционно большая скорость. Но и кое-что еще...
В начале гонки Баньяя имел огромное преимущество и возглавлял пелетон
Маверик Виньялес: «Думаю, в основном, это из-за значительно возросшей скорости на выходе из последнего поворота. У нас раньше всегда там были проблемы, а теперь передача мощности осуществляется очень ровно - отличный держак и никаких пробуксовок. И после этого, когда я втыкаю 3-4 передачи, байк не пытается уйти в wheelie. Опять же, раньше это происходило постоянно, и мы теряли в динамике. Только на 5-6 передачах они [Ducati] немного уходили вперед, но на деле этот отрыв оказался совсем незначительным. Гораздо меньшим, чем мы думали».
«Обычно, когда ты улучшаешь мотор, приходится работать и с электроникой, искать баланс. В Yamaha много работали над этим, и, кажется, нашли оптимальное соотношение. В целом, байк очень изменился. В лучшую сторону»
Второй причиной, которая полностью уравняла шансы Ducati и Yamaha на километровой прямой Losail International Circuit Виньялес назвал сильный встречный ветер: «Также, ветер сегодня был в лицо на главной прямой. Думаю, нам это очень и очень помогло в этом плане».
Франческо Баньяя на подиуме в первой гонке сезона 2021 года
Пекко Баньяя, стартовавший с поул-позиции, но едва не упустивший место на подиуме, первым делом указал на тот же факт: «Да, мы ехали против ветра сегодня. У Yamaha и Suzuki в последнем повороте было определенно больше держака, а нас слегка приподнимало этими порывами. Ясно, что скорость была пониже из-за ветра сегодня. Немного, но этого хватило».
Жоан Зарко начал сезон на подиуме и надеется улучшить позицию через неделю
Жоан Зарко финишировал 2-м, перед Баньяей: «Сегодня мне для победы не хватало 0.4 секунды, и мы будем работать над их поиском к следующей гонке. Но я не могу сказать, что нам чего-то не хватало глобально. Слипстримы работали, и я чувствовал себя комфортно. Но у Маверика было явное преимущество на выходе из поворотов, особенно, на 2-3 передачах. Из последнего поворота он выходил уверенней, у него было хорошее преимущество. Мы догоняли уже на 4-5 передачах, но в этот момент было уже поздно для атаки».
Всего через неделю состоится вторая гонка в Катаре - Гран-При Дохи. Этот этап должен заменить отмененный (перенесенный на неопределенное время) Гран-При Америк. Пилоты Ducati обещали найти решение всех проблем и попробовать оккупировать подиум 4 апреля.
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.