МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2024 - В воскресенье из германского Фрохбурга, где завершился сезон IRRC (Международного чемпионата по мотогонкам на дорогах общего пользования) пришло печальная новость о гибели итальянского гонщика Луки Сальвадори, который сделал неплохую карьеру в CIV Superbike, выступал в разных форматах в младших классах World Superbike и даже MotoGP, затем, проехал целый сезон в MotoE по приглашению Dorna Sports, уже как известная медийная персона.
Лука Сальвадори, пилот Pramac Racing MotoE
Известным он стал после того, как решил из профессионального мотогонщика переквалифицироваться в блогера Youtube. Конечно, сам факт того, что гонщик начал заниматься медийной деятельностью, не новость. В AMA Superbike в свое время из-за подобного целый скандал разразился, когда в Премьер-классе появился любитель с деньгами, решивший делать шоу изнутри паддока. Однако, прорайдеры увидели в нем угрозу... не для паддока, а для себя на гоночном треке - и в целом, не ошиблись: дело кончилось плохо.
Лука Сальвадори, CIV Superbike
Но Лука Сальвадори, которому за 5 лет удалось собрать почти 600 тысяч подписчиков, оказался репортером иного уровня. Будучи прорайдером с большим опытом и солидным бэкграундом, прежде всего, в итальянской гоночной тусовке, он мгновенно наладил контакт в паддоке MotoGP, став своим парнем. И в Ducati Луку заметили. Собственно, его последний репортаж, вышедший на Youtube, и был посвящен визиту на World Ducati Week 2024 в Мизано. Но там он не в сторонке стоял, а непосредственно участвовал в том самом Параде Чемпионов со всеми пилотами MotoGP, World Superbike, CIV Superbike, World Endurance и так далее.
В 2024 Сальвадори провел много часов на тренировочной площадке вместе с итальянской тусовкой MotoGP, начиная с первого выезда в Портимао в январе. Тут, конечно, не обошлось без протекции со стороны Ducati, ведь Лука продолжал выступать в CIV Superbike за одну из команд, поддерживаемых заводом. В тусовке VR46 Riders Academy он был не чужим, и уровень происходящего понимал досконально. И в паддоке MotoGP его реально уважали. За что?
Лука Сальвадори - последнее интервью с Пекко Баняьей
«Прежде всего, Лука был исключительно позитивным человеком. Он был счастлив буквально любой возможности сделать что-то необычное, новое. Как страстный фанат мотогонок, он превратил это в свою работу» - сказал Баньяя.
«В нашем мире всё работает немного в обратном направлении: если ты успешен, тебе этого не прощают. Но благодаря Луке, многие из нас были услышаны публикой. В какой-то момент он и его канал стали точкой отсчета - каким может быть инсайдерская журналистика в мотоспорте. Я никогда не отказывал ему в интервью просто потому, что знал: он донесет мое видение до широкой аудитории, даже если мы в чем-то не были согласны друг с другом. Думаю, что со временем, он стал даже ближе к MotoGP, чем официальные телеканалы».
Некоторые противопоставляют Луку Сальвадори другому итальянскому блогеру Джанлуиджи Раньо и Mister Helmet: Раньо - персона нон-грата в паддоке MotoGP из-за манеры подачи информации в формате желтой прессы, популярной в Италии, но неприемлемой в заводских кругах; Сальвадори копал с другой стороны, с точки зрения прорайдера, и от того был желанной персоной в боксах команд Гран-При.
Лука Сальвадори и Пекко Баньяя на World Misano Week 2024
Ко всему прочему, Сальвадори до последнего для был активным участником мотогонок, как любительских чемпионатов, так и международных серий уровня полупрофессионалов и прорайдеров. В 2025 году он планировал принять участие в Isle of Man TT, пройдя квалификационный отбор на ManX GP.
Среди профессиональных журналистов в MotoGP и World Superbike не так много бывших профессиональных гонщиков. Ценнейшими персонами являются Саймон Крафар (MotoGP TV Compound) и Нил Ходжсон (TNT Sports), которые могут обсуждать в прямом эфире самые тонкие гоночные моменты с пилотами Королевского класса, генерируя правильные вопросы, зная ответ и получая его от лидеров MotoGP с невероятной точностью. В офф-лайн журналистике таким является ветеран Гран-При, участник Isle of Man TT и FIM EWC, ныне журналист-фрилансер Мэт Оксли, пишущий, в том числе, для МОТОГОНКИ.РУ.