МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
28 марта 2021 в 21:04 | 28901
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Итог Гран-При Катара - Маверик Виньялес сбил спесь с Ducati в первой гонке сезона-2021

Вот он, момент истины. Мечта Луиджи Даль′Иньи о мировом господстве - сбывается? Четверка пилотов Ducati захватила лидерство на Losail International Circuit с самого старта. Но побеждает тот, как первым достигнет финиша - такова истина MotoGP! Так что, молодость, скорость и технологии могут ли победить опыт и стратегию?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2021 - После квалификации, которую Джек Миллер посчитал не слишком удачной (он оказался на второй линии), австралиец заявил, что совершенно не переживает за гонку: «Я окажусь на 2-й позиции в Т1 после старта!» - уверенно заявил он.

Старт Гран-При Катара по MotoGP 2021 года
Старт Гран-При Катара по MotoGP 2021 года

Несмотря на обилие пыли на стартовой прямой, Франческо Баньяя, Миллер, Зарко и Мартин воспользовались своими holeshot device′ами, и они отработали старт идеально! Ни малейшей пробуксовки, ни задержки - только стремительное ускорение. Баньяя получил преимущество метров в 10 на входе в первый поворот.

Дальнейшая схватка представляла из себя попытки пилотов Yamaha догнать четверку Ducati и... сделать что-нибудь с этим. Вся стратегия Yamaha, как казалось, пошла насмарку. Единственный, кого Маверику Виньялесу и Фабио Куартараро удалось убрать со своего пути, оказался новичок Pramac Хорхе Мартин. Следом за заводскими Yamaha Мартина прошел и Алекс Ринс, а затем Жоан Мир и Валентино Росси, что было в целом ожидаемо. Свою первую гонку в MotoGP Мартин завершил 15-м.

Четверка заводких пилотов Ducati захватывает лидерство в Гран-При Катара
Четверка заводких пилотов Ducati захватывает лидерство в Гран-При Катара

Но... спустя 5 кругов, ситуация на треке стала меняться. Круг за кругом катастрофическое положение пилотов Yamaha стало выравниваться. Куартараро, занявший позицию на острие атаки, достал Джека Миллера! Не Ducati, а напарники по Monster Energy Yamaha MotoGP показывали стабильные быстрые круги.

Самоуверенный Миллер оказался за спиной у Виньялеса уже на 8-м круге

Расчеты Виньялеса стали сбываться. Не быстро, но на каждом круге отставание от Зарко и Баньяи сокращалось: 0.8, 0.6, 0.5 секунды... Куартараро и Виньялес приближались неумолимо. А Миллер за их спиной все удалялся. Вскоре на Джека насел уже Алекс Ринс. Еще круг, и Миллер оказался 6-м. Сюрприз!!!

Топовые скорости Ducati и Yamaha практически сравнялись в самой гонке
Топовые скорости Ducati и Yamaha практически сравнялись в самой гонке

Гонка пошла уже по новому сценарию: Баньяя и Зарко давали полный газ на прямой, визуально отрывались от напарников по Yamaha Factory, но уже во втором повороте пружина снова сжималась.

Виньялес прошел Зарко и сел на колесо Франческо Банье в середине 12-го круга. Виньялес атаковал Ducati... на слипстриме! Что происходит с Yamaha?!

Встречный ветер! 21 м/с под небольшим углом к стартовой прямой - вот, что сдержало темп группировки Ducati

Виньялес совершил первый рывок внутрь траектории Баньяи перед выходом на 13-й круг. Пекко закрылся, но отделаться от Виньялеса не удалось: испанец снова приблизился на слипстриме! На этот раз, пиковые скорости Ducati были уже не такими впечатляющими: 345-349 км/ч, столько же, сколько и у Yamaha.

Маверик Виньялес вышел в лидеры Гран-При Катара за 8 кругов до финиша
Маверик Виньялес вышел в лидеры Гран-При Катара за 8 кругов до финиша

Виньялес возглавил Гран-При Катара в конце 15-го круга. Он прошел Баньяю не с первой попытки, но сделал это уверенно. Маверик искал менее рискованный момент для этого, и нашел. После этого, никто уже не представлял угрозы для лидера заводской команды Yamaha.

Стратегия Yamaha сработала: вход в первый поворот, защита, отрыв; защита на прямой, вход в первый поворот, отрыв. И так далее... Маверик Виньялес отработал ее еще на FP4, и кто видел его статистику, должен был понять, что происходит!

Стратегия Yamaha стала работать во второй половине гонки
Стратегия Yamaha стала работать во второй половине гонки

Виньялес стал уходить в отрыв. Баньяя устал, когда до финиша осталось 6 кругов, его место занял Жоан Зарко, обладатель абсолютного рекорда скорости MotoGP (362.4 км/ч). Но единственное место для реализации потенциала D16 - конец главной прямой, и для прорыва Жоану нужен был «разгонный блок», то есть соперник, в слипстиме которого он мог бы проскочить. Но Виньялес шел впереди в 0.6 секунды и был недосягаем для француза! За 2 круга этот отрыв вырос до 1.5 секунд.

Джек Миллер ошибся буквально во всем: его соперником был не Морбиделли, а слепая вера в скорость и мощь мотора. Вскоре, Джек обнаружил себя на 9-й позиции, позади Пола Эспаргаро.

Жоан Мир вышел на финишную прямую лидером в схватке с парой Ducati
Жоан Мир вышел на финишную прямую лидером в схватке с парой Ducati

Но затем произошло еще более интересное: Жоан Мир, долгое время сидевший за спинами у ТОП-7, оказался на 3-й позиции. Действующий чемпион использовал все преимущества шасси Suzuki GSX-RR для борьбы с теми же соперниками, что и Виньялес. На последнем круге Мир насел на Зарко. Он совершил впечатляющий прорыв в финальном секторе и едва не поставил под угрозу всю миссию Ducati в Катаре.

Ducati обгоняют Жоана Мира перед самым финишем
Ducati обгоняют Жоана Мира перед самым финишем

На в итоге Мир сам провалился: маленькая ошибка при заходе в последний поворот - Мир оказался шире нужной траектории и потерял скорость. Когда он вышел на финишную прямую, он был впереди, но Ducati успели разогнаться. Разница в скорости при пересечении линии финиша между двумя Ducati и Suzuki была более 20 км/ч - 314 км/ч против 335 км/ч.

Как сложилась гонка для Росси, можно прочитать в отчете на МОТОГОНКИ.РУ, опубликованном еще в начале дня: у Валентино, к сожалению, не было темпа для борьбы с лидерами или за лидерство. Его соперниками в гонке были пилоты KTM. Росси боролся за 2-3 очка большую часть заезда и только в самом конце гонки совершил рывок на 12-ю позицию.

А что же Морбиделли? Невероятно, но вице-чемпион MotoGP 2020 года финишировал... 18-м, проиграв лидеру почти 24 секунды.

Для Honda первая гонка сезона 50/50, но назвать ее удачной трудно. Така Накагами и Алекс Маркес - оба упали. Пол Эспаргаро выполнил свое обещание и вошел в ТОП-10, но продвинуться выше 8-й позиции не смог. Штефан Брадль завершил гонку на 11-й позиции.

Хуже финишировали только пилоты KTM: быстрейшим RC16 среди всех оказался Мигель Оливера, он пересек линию финиша 13-м на 11.5 секунд позже Виньялеса. Данило Петруччи не смог оценить преимущества KTM, поскольку вылетел на первом же круге, сразу после старта.

Результаты Гран-При Катара, MotoGP (28/03/2021):


Результаты Гран-При Катара MotoGP (28/03/2021)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Интервью после финиша WSBK: Топрак Разгатлиоглу - еще 2 победы до рекорда? Надо довести до 15-ти!
Интервью после финиша WSBK: Топрак Разгатлиоглу - еще 2 победы до рекорда? Надо довести до 15-ти!

Взяв тройную победу в Мосте, Топрак Разгатлиоглу отметил, что в этом сезоне ему кажется, что Ducati ослабили хватку. Турок взял уже 12 побед с начала сезона, 10 подряд, и ему нужно еще две, чтобы стать абсолютным рекордсменом. Но он хочет пойти дальше.
Превзойти Росси необычным образом: почему пилот MotoGP Жоан Зарко исполнил сальто на подиуме Suzuka 8 Hours
Превзойти Росси необычным образом: почему пилот MotoGP Жоан Зарко исполнил сальто на подиуме Suzuka 8 Hours

Француз Жоан Зарко запомнился зрителям своим фирменным бэкфликом, который он исполнял на публике каждый раз после очередной победы в Гран-При. Зарко стал 2-кратным чемпионом мира по Moto2, кстати, единственным в своем роде, исполнив за два сезона множество трюков. В MotoGP ему выпал только один случай - порадовать фанатов сальто на подиуме, на Гран-При Австралии 2023 года, еще с Ducati. Но теперь он удостоился чести прославить цвета Honda Racing, выиграв главную гонку для всех японцев - Suzuka 8 Hours. И тут, кое в чем Зарко превзошел самого Валентино Росси!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954791
годовая
аудитория
133859
читателей
за месяц
5091
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message