МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
19932
29 февраля 2024 в 22:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность

В Бахрейне стартует новый сезон Формулы-1. В преддверии первого этапа - тесты, за которыми следуют встречи журналистов с гонщиками и их командами. Неожиданно (или напротив, очень ожидаемо) некоторые пилоты F1 выступили с резкой критикой Liberty Media и стремлением американцев к бесконечному расширению календаря... точно, как год назад пилоты MotoGP!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 февраля 2024 - MotoGP следует примеру Формулы-1. Но иногда происходит обратное движение, и кое-что полезное организаторы F1 черпают у мотоциклетных коллег. В данном случае, пилоты Формулы больше не могли сдерживаться. Они считают, что постоянный рост числа гонок вредит чемпионату - приводит к его обесцениванию, превращая спортивное событие в постоянное телешоу нон-стоп.

Марк Маркес - самый независимый пилот MotoGP, который не рискует потерять всё из-за сказанного слова
Марк Маркес - самый независимый пилот MotoGP, который не рискует потерять всё из-за сказанного слова

В MotoGP уже прозвучали призывы немного урезать марш. Пилотам MotoGP летом 2022 года резко дали понять, что они абсолютно бесправны и от их мнения вообще ничего не зависит. Сегодня, они лишь часть шоу, массовка улыбающихся и предельно политкорректных золотых мальчиков. Однако, у них есть голос, и время от времени, они его подают.

Наверное, единственный по-настоящему независимый MotoGP - это Марк Маркес. Маркес часто выражает свое мнение по поводу развития чемпионата. Но выступая за заводскую команду Honda, представляя Repsol, он всегда был политически сдержан.

Фабио Куартараро всерьез переживает за свою жизнь и здоровье
Фабио Куартараро всерьез переживает за свою жизнь и здоровье

Другое дело, Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP: гонщик, на котором держится добрая половина аудитории Гран-При Франции, призвал Dorna Sports уменьшить количество спринтовых гонок по примеру Формулы-1:

«Я уверен, что нет никакой необходимости проводить спринтовые гонки каждый уикенд. Они регулярно ведут к многочисленным травмам, что становится проблемой для всех. Наша дисциплина и так достаточно опасна. Как гонщик, я то знаю наверняка, что на некоторых этапах устаю гораздо сильнее обычного. Причем, часто, усталость чувствуется больше именно в спринтовых гонках, чем в Гран-При. Чем дальше, тем наши мотоциклы становятся всё сложнее, всё более требовательными к физическим качествам пилота. Но времени на восстановление - всё меньше и меньше».

Большинство команд MotoGP в буквальном смысле живут в паддоке. Они возвращаются домой, к своим семьям лишь на 2-3 недели в году. Их дети растут, не зная, как выглядят отцы. У большинства членов команд есть вторая или даже третья «жена» в разных регионах мира: например, европейская и азиатская. Потому что не все члены команд могут возвращаться домой 1-м классом после каждой гонки, а вынуждены путешествовать со всем цирком, и если Тихоокеанское турне длится 6 недель, то эти полтора месяца они путешествуют вместе со своими ящиками и мотоциклами эконом-классом.

Неожиданная пресс-конференция на Гран-При Байхрейна Формулы-1 2024 года
Неожиданная пресс-конференция на Гран-При Байхрейна Формулы-1 2024 года

Пилоты Формулы-1 пару лет воздерживались от критики. Формула-1 гораздо богаче в целом. Команды чемпионата могут держать несколько региональных бригад, чтобы обеспечивать их работоспособность при постоянном турне с марта по декабрь. Домой могут возвращаться только призовые пилоты, звезды F1 с миллионными контрактами.

Но вот, и они начали говорить!

Чемпион мира Макс Ферстаппен заявил сегодня на конференции с Бахрейне: «Я чувствую, что мы уже работаем за пределами возможностей, это как-то не слишком... sustainable, я бы сказал. Не ведет нас к устойчивому развитию, а скорее, к устойчивому износу» - грустно пошутил Макс.

Карлос Сайнс-мл. из Ferrari добавил: «Определенно, мы близки к пределу выносливости, и это касается всех - пилотов и их команд, даже организаторов. У нас больше нет личной жизни за пределами паддока. Я лишь надеюсь, что они не придумают сделать больше 24 гонок в следующем году. Потому что Формула-1 в этом случае рискует стать слишком частым шоу: гонки каждый уикенд, это постоянное телешоу нон-стоп, но это одновременно и снижает саму ценность Формулы-1. Думаю, Формула-1 должна сохранить свою эксклюзивность».

Поддержал коллег и Льюис Хэмилтон: «Близок конфликт интересов количества и качества, это точно! Мы также думаем, какое воздействие всё это оказывает на мир. Стабильное развитие - это не то, что сейчас происходит. Это - экспансия, а развитие - оно должно идти от самого сердца, это должно быть в каждом решении».

По мнению Фернандо Алонсо, промоутер Формулы-1 обманул команды и участников чемпионата: «Когда Liberty Media пришла в Формулу-1, они обещали, что чемпионат не будет расширяться больше чем на 20 гонок. А теперь у нас на 4 больше! Даже если действующий чемпион считает, что это явный перебор, что тогда должны думать мы, кто не борется ни за какой результат? Как по мне, чемпионат был великолепен в формате 16 этапов. Ну, я лишь только надеюсь, что кто-нибудь там поймет, что это наносит чемпионату непоправимый урон здесь и сейчас».

Могут ли пилоты Формулы-1 отстоять свою точку зрения?
Могут ли пилоты Формулы-1 отстоять свою точку зрения?

Промоутер MotoGP Dorna Sports обещал командам чемпионата, что формат чемпионата мира по Мото Гран-При не должен выйти за рамки 20-22 гонок за сезон.

Попытка привести календарь MotoGP 2024 к формату 22 гонок уже провалилась: оказалось, что количество предложений от трасс совершенно не соответствует качеству серии.

Вот, что происходит сегодня


Из 22 запланированных на этот год событий, Гран-При Аргентины уже отменено из-за неожиданно возникших политических и финансовых проблем в стране. И заменить площадку оказалось нечем.

Гран-При Казахстана, уже отмененное в 2023 году из-за провала сроков с завершением строительства на автодроме, рискует рецидивом, хотя 5-летний контракт с Dorna Sports в действии. На Sokol International Racetrack нет ни инфраструктуры для приема мирового события, ни готового к работе маршальского штата. Никто не уверен, что до июня успеют и достроить, и собрать команду. Даже если вызвать специалистов с опытом организации подобных событий из России, выглядит всё это сомнительно.

Великий проект возвращения MotoGP в Финляндию с треском провалился из-за банкротства Kymiring. Не помогли все усилия по привлечению инвесторов, на которые пошли в Dorna - проект изначально был убыточным.

Новая трасса, желавшая принять Гран-При Венгрии - Balaton Park оказалась не готова к омологации даже для World Superbike. Ей уже обозначили дедлайн для ответа на болезненные вопросы промоутера.

Гран-При Индии на Buddh International Circuit приходится спасать властям страны, вкладывая в поддержку события более 1 млн долларов, что вряд ли сделает событие самоокупаемым и экономически выгодным.

У Великобритании уже выработалась толерантность против слишком дорогих событий уровня MotoGP: страна перенасытилась гонками, и проведение там двух событий за сезон противопоказано - гарантировано, второе станет финансово провальным.

И только Испания сидит и скучает. Там есть 4 великолепных автодрома, каждый из которых готов круглогодично проводить Гран-При и трек-дни, но с точки зрения «устойчивого развития» это не так красиво - проводить 4 гонки в одной и той же стране. И с точки зрения прибылей не входит в планы Dorna, поскольку испанский промоутер жаждет окучить больше регионов, где шоу, подобное MotoGP, пока еще востребовано массами.

Важные новости
 
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам в 2025 году пройдет в 6 этапов. Полное изменение ситуации произошло 2 мая, после того, как промоутер ЧР Yakhnich Motorsport отказалась от проведения серии - МФР передала статус серии «МОТОРИНГ».
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, хитрая уловка, к которой прибег Марк Маркес на старте Гран-При Америк в Остине, вынудила Дирекцию MotoGP пересмотреть правила стартовой процедуры Мото Гран-При - во всех классах! Новая процедура будет введена уже в эти выходные, на Гран-При Франции. Все подробности.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island