МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20426
29 февраля 2024 в 22:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность

В Бахрейне стартует новый сезон Формулы-1. В преддверии первого этапа - тесты, за которыми следуют встречи журналистов с гонщиками и их командами. Неожиданно (или напротив, очень ожидаемо) некоторые пилоты F1 выступили с резкой критикой Liberty Media и стремлением американцев к бесконечному расширению календаря... точно, как год назад пилоты MotoGP!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 февраля 2024 - MotoGP следует примеру Формулы-1. Но иногда происходит обратное движение, и кое-что полезное организаторы F1 черпают у мотоциклетных коллег. В данном случае, пилоты Формулы больше не могли сдерживаться. Они считают, что постоянный рост числа гонок вредит чемпионату - приводит к его обесцениванию, превращая спортивное событие в постоянное телешоу нон-стоп.

Марк Маркес - самый независимый пилот MotoGP, который не рискует потерять всё из-за сказанного слова
Марк Маркес - самый независимый пилот MotoGP, который не рискует потерять всё из-за сказанного слова

В MotoGP уже прозвучали призывы немного урезать марш. Пилотам MotoGP летом 2022 года резко дали понять, что они абсолютно бесправны и от их мнения вообще ничего не зависит. Сегодня, они лишь часть шоу, массовка улыбающихся и предельно политкорректных золотых мальчиков. Однако, у них есть голос, и время от времени, они его подают.

Наверное, единственный по-настоящему независимый MotoGP - это Марк Маркес. Маркес часто выражает свое мнение по поводу развития чемпионата. Но выступая за заводскую команду Honda, представляя Repsol, он всегда был политически сдержан.

Фабио Куартараро всерьез переживает за свою жизнь и здоровье
Фабио Куартараро всерьез переживает за свою жизнь и здоровье

Другое дело, Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP: гонщик, на котором держится добрая половина аудитории Гран-При Франции, призвал Dorna Sports уменьшить количество спринтовых гонок по примеру Формулы-1:

«Я уверен, что нет никакой необходимости проводить спринтовые гонки каждый уикенд. Они регулярно ведут к многочисленным травмам, что становится проблемой для всех. Наша дисциплина и так достаточно опасна. Как гонщик, я то знаю наверняка, что на некоторых этапах устаю гораздо сильнее обычного. Причем, часто, усталость чувствуется больше именно в спринтовых гонках, чем в Гран-При. Чем дальше, тем наши мотоциклы становятся всё сложнее, всё более требовательными к физическим качествам пилота. Но времени на восстановление - всё меньше и меньше».

Большинство команд MotoGP в буквальном смысле живут в паддоке. Они возвращаются домой, к своим семьям лишь на 2-3 недели в году. Их дети растут, не зная, как выглядят отцы. У большинства членов команд есть вторая или даже третья «жена» в разных регионах мира: например, европейская и азиатская. Потому что не все члены команд могут возвращаться домой 1-м классом после каждой гонки, а вынуждены путешествовать со всем цирком, и если Тихоокеанское турне длится 6 недель, то эти полтора месяца они путешествуют вместе со своими ящиками и мотоциклами эконом-классом.

Неожиданная пресс-конференция на Гран-При Байхрейна Формулы-1 2024 года
Неожиданная пресс-конференция на Гран-При Байхрейна Формулы-1 2024 года

Пилоты Формулы-1 пару лет воздерживались от критики. Формула-1 гораздо богаче в целом. Команды чемпионата могут держать несколько региональных бригад, чтобы обеспечивать их работоспособность при постоянном турне с марта по декабрь. Домой могут возвращаться только призовые пилоты, звезды F1 с миллионными контрактами.

Но вот, и они начали говорить!

Чемпион мира Макс Ферстаппен заявил сегодня на конференции с Бахрейне: «Я чувствую, что мы уже работаем за пределами возможностей, это как-то не слишком... sustainable, я бы сказал. Не ведет нас к устойчивому развитию, а скорее, к устойчивому износу» - грустно пошутил Макс.

Карлос Сайнс-мл. из Ferrari добавил: «Определенно, мы близки к пределу выносливости, и это касается всех - пилотов и их команд, даже организаторов. У нас больше нет личной жизни за пределами паддока. Я лишь надеюсь, что они не придумают сделать больше 24 гонок в следующем году. Потому что Формула-1 в этом случае рискует стать слишком частым шоу: гонки каждый уикенд, это постоянное телешоу нон-стоп, но это одновременно и снижает саму ценность Формулы-1. Думаю, Формула-1 должна сохранить свою эксклюзивность».

Поддержал коллег и Льюис Хэмилтон: «Близок конфликт интересов количества и качества, это точно! Мы также думаем, какое воздействие всё это оказывает на мир. Стабильное развитие - это не то, что сейчас происходит. Это - экспансия, а развитие - оно должно идти от самого сердца, это должно быть в каждом решении».

По мнению Фернандо Алонсо, промоутер Формулы-1 обманул команды и участников чемпионата: «Когда Liberty Media пришла в Формулу-1, они обещали, что чемпионат не будет расширяться больше чем на 20 гонок. А теперь у нас на 4 больше! Даже если действующий чемпион считает, что это явный перебор, что тогда должны думать мы, кто не борется ни за какой результат? Как по мне, чемпионат был великолепен в формате 16 этапов. Ну, я лишь только надеюсь, что кто-нибудь там поймет, что это наносит чемпионату непоправимый урон здесь и сейчас».

Могут ли пилоты Формулы-1 отстоять свою точку зрения?
Могут ли пилоты Формулы-1 отстоять свою точку зрения?

Промоутер MotoGP Dorna Sports обещал командам чемпионата, что формат чемпионата мира по Мото Гран-При не должен выйти за рамки 20-22 гонок за сезон.

Попытка привести календарь MotoGP 2024 к формату 22 гонок уже провалилась: оказалось, что количество предложений от трасс совершенно не соответствует качеству серии.

Вот, что происходит сегодня


Из 22 запланированных на этот год событий, Гран-При Аргентины уже отменено из-за неожиданно возникших политических и финансовых проблем в стране. И заменить площадку оказалось нечем.

Гран-При Казахстана, уже отмененное в 2023 году из-за провала сроков с завершением строительства на автодроме, рискует рецидивом, хотя 5-летний контракт с Dorna Sports в действии. На Sokol International Racetrack нет ни инфраструктуры для приема мирового события, ни готового к работе маршальского штата. Никто не уверен, что до июня успеют и достроить, и собрать команду. Даже если вызвать специалистов с опытом организации подобных событий из России, выглядит всё это сомнительно.

Великий проект возвращения MotoGP в Финляндию с треском провалился из-за банкротства Kymiring. Не помогли все усилия по привлечению инвесторов, на которые пошли в Dorna - проект изначально был убыточным.

Новая трасса, желавшая принять Гран-При Венгрии - Balaton Park оказалась не готова к омологации даже для World Superbike. Ей уже обозначили дедлайн для ответа на болезненные вопросы промоутера.

Гран-При Индии на Buddh International Circuit приходится спасать властям страны, вкладывая в поддержку события более 1 млн долларов, что вряд ли сделает событие самоокупаемым и экономически выгодным.

У Великобритании уже выработалась толерантность против слишком дорогих событий уровня MotoGP: страна перенасытилась гонками, и проведение там двух событий за сезон противопоказано - гарантировано, второе станет финансово провальным.

И только Испания сидит и скучает. Там есть 4 великолепных автодрома, каждый из которых готов круглогодично проводить Гран-При и трек-дни, но с точки зрения «устойчивого развития» это не так красиво - проводить 4 гонки в одной и той же стране. И с точки зрения прибылей не входит в планы Dorna, поскольку испанский промоутер жаждет окучить больше регионов, где шоу, подобное MotoGP, пока еще востребовано массами.

Важные новости
 
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
729490
посетителей
в месяц
17029
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island