МОТОГОНКИ.РУ, 27 июля 2022 - Испанский Motorsport топит за то, что Honda «безжалостно относится» к своим самым лояльным пилотам, не уважает их чувства и устремления, меняя при первой же возможности. Но в итоге, лишается самых перспективных альтернативных лидеров. В свое время, точно так же они пытались давить на HRC за концентрацию усилий на одном только Марке Маркесе.
Что было «так» и что «не так» в агрессивных наездах испанских журналистов на заводской проект Honda в MotoGP?
Что «так»: факт, что в отсутствие Марка Маркеса в чемпионате из-за травмы, производительность команд Honda устремилась к нулю. Этот аргумент всегда был главным при обсуждении изначальной «неправильности курса» компании в MotoGP.
Что «не так»: в то же время, после выхода Марка в 2020 году, сразу два гонщика Honda - Алекс Маркес и Такааки Накагами продемонстрировали стремительный рост производительности. Они боролись за поул-позиции, старты с 1-й линии и места на подиуме. Чтобы закрепить результат в 2020, им не хватило опыта. Никто не говорил, что RC213V - «неподъемный мотоцикл»! Говорили: «трудный мотоцикл». А о том, что он «неподъемный», стали говорить позже, когда у гонщиков стало нарастать раздражение из-за своих неудач.
Маркес-старший даже при своей физической неполноценности в 2021 году боролся за подиум и выигрывал Гран-При. Пол Эспаргаро начал сезон-2022 с борьбы за Гран-При Катара, но затем сдулся. Така Накагами регулярно оказывается в ТОП-5-6 по итогам свободных практик, но допустил слишком много ошибок в гонках, что перечеркнуло все его наработки. Алекс с первого дня был странной ставкой Honda, и его прямые родственные связи с Марком, в итоге, угробили эго пилота - он чувствует себя только «тенью брата».
Так ли, что Марк Маркес - единственный пилот, способный ездить на RC213V? Тоже нет. Просто он позволяет себе то, что не позволяет ни один из его коллег. Это ключевой момент, с которым пришлось согласиться Полу Эспаргаро в конце 2020 года, когда он подписал 2-летний контракт с Repsol.
Напомнить, что сказал Пол в своем первом официальном интервью в статусе пилота HRC? Вот некоторые цитаты из него:
«Это величайший челлендж для меня ... меня наняли, чтобы я мог побить Марка». «На данный момент, Марк - непревзойденный чемпион, но команде нужен пилот, способный бросить ему вызов. Это вызов и для меня, и я его принял». «Это игра ва-банк: я либо взлечу до небес, либо в моей карьере - конец». И еще: «Я принял это предложение, потому что работа в команде такого уровня, как Repsol Honda, - мечта любого мотогонщика в мире. И когда моя карьера завершится, я не хотел бы жалеть, что не испробовал все возможности».
По итогам 11 гонок 2022 года, с учетом, что Марк Маркес пропустил Гран-При Индонезии и не смог полететь в Аргентину, а затем выбыл из-за необходимости проведения 4-й операции после Муджелло, он всё равно занимает в генеральной классификации существенно более высокую позицию, чем Пол Эспаргаро, Така Накагами и Алекс Маркес.
Марк на 13-й строчке с 60 очками, тогда как остальные трое набрали в сумме 109 очков и занимаю позиции с 16-й по 18-ю.
А ведь в стане Yamaha абсолютно та же ситуация, не так ли? Но никто не обвиняет Ивату в «жестокости» по отношению с к своим пилотам! Напротив, YFR демонстрирует излишнюю лояльность к Морбиделли и Довициозо - контракт есть контракт...
Все это очень напоминает историю Хорхе Лоренцо
Каждый гонщик хочет идеальный мотоцикл, на котором было бы просто бороться за победу
Каждый гонщик хочет идеальный мотоцикл, с которым ему было бы просто выигрывать гонки. Работа над совершенствованием мотоцикла, к сожалению, является черновым трудом, которым заниматься никто не хочет. Марк Маркес, Кейси Стоунер, Валентино Росси, Дани Педроса, Андреа Довициозо - все они позволяли себе тратить личное время на разработку. У Довициозо это отняло 5 лет карьеры из 8 лет сотрудничества с Ducati, но привело итальянца на 2-е место в чемпионате с хорошими шансами побороться за титул. Что Дови получил от Ducati в ответ? Увольнение. Та еще жестокость!..
Хорхе Лоренцо ничего не добился с Repsol Honda
Хорхе Лоренцо, каким бы хорошим гонщиком он не был, никогда не мог довести разработку прототипа до конца: он получил готовый Yamaha M1 от Росси и «как у Росси» в 2009, чтобы стать чемпионом в 2010; затем ему потребовалось полтора года, чтобы хотя бы переделать Ducati Desmosedici "под себя", а с Honda RC213V он просто «не подружился» с самого начала. Я отмечу, что после того, как Валентино покинул Yamaha Factory Racing и провел 2 года с Ducati, по большому счету над совершенствованием Yamaha YZR-M1 никто не работал - инженерный состав завода просто плыл по течению. Последствия этого стали ощущаться в 2017, когда остальные заводы сделали рывок вперед - Ducati, Honda, Suzuki...
Вызов, который принял Пол Эспаргаро - он того же рода, что и вызов, который принял в 2018 году Лоренцо - всё или ничего. И в том, и в другом случае, получилось «ничего». О чем сожалеть?..