МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2015 -
1. Никаких преференций для Ducati
Учитывая, что пилоты Ducati Factory уже достигли нескольких подиумов на сухом асфальте и получили более 6 баллов за "успешность", завод автоматически теряет все преференции в 2016 году. Остальные заводы-новобранцы (в данном случае, Suzuki, а также KTM, который присоединится к чемпионату в 2017) смогут пользоваться послаблениями до тех пор, пока не заработают 6 баллов или больше. Для этого им надо либо выиграть гонки, либо взойти на подиум более трех раз на сухом асфальте.
2. Двигатели не изменятся
С 2016 года заводы смогут без дополнительных омологационных процедур использовать двигатели, которые были разработаны и/или выпущены, начиная с 2015 года. Это сделано с целью дополнительной экономии средств на участие. Таким образом, заводы смогут передать старые, восстановленные моторы или собранные для чемпионата, но не использованные в рамках квоты саттелитам и клиентским командам по сниженной цене.
3. До трех спецификаций моторов одного завода
Производители смогут представить до трех различных спецификаций в один сезон, но каждый пилот должен будет выбрать одну из них, чтобы использовать в течение всего года. Это значит, что заводские команды и саттелиты смогут использовать моторы одного производителя, но разной спецификации, что снова дает Factory-командам определенное преимущество. Внутри одной заводской (Factory) команды пилоты обязаны использовать моторы одной и той же спецификации, а вот пилотам саттелитов можно выбрать разные.
Единая электроника, как и было сказано
FIM заявила о выпуске дополнительного документа, в котором будет перечислен весь список оборудования и спецификаций "единого" ECU и ПО, а также "свободно используемых" приборов, которые можно подключить к блоку управления. Список появится вместе с полным сводом Правил MotoGP позже.
С 2016 года все команды, как заводские, так и частные обязаны использовать единые блоки управления двигателями (ECU) и даталоггеры, предоставленные Dorna Sports. Эта система будет работать на программном обеспечении, написанном инженерами Dorna. Обновления прошивок и рабочих программ будут выпускаться для всех пользователей одновременно. Инженеры команд получат управление настройками этого ПО, но не будут иметь права вмешиваться в рабочий код и править его.
Таким образом, Dorna получает полный контроль над всеми мотоциклами в чемпионате, а также всеми данными, которые будут собирать инженеры команд в ходе уикендов, что исключает махинации и нарушение правил. Как считают в Комиссии FIM по MotoGP, это же позволит уровнять шансы всех команд и привести к еще более честной игре.