МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
23807
24 декабря 2024 в 19:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Формула-1 прибавила в посещаемости по сравнению с MotoGP почти на всех событиях

Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2024 - Liberty Media сейчас пожинает плоды большой закулисной работы, которую американская компания проделала в Формуле-1 в 2020-22. Солидный рост общей аудитории (телевизионной в первую очередь), начавшийся в 2023-м, продолжился и в 2024-м.

Формула-1 против NASCAR


Телевизионная аудитория Формулы-1 всегда была огромна по сравнению со всеми другими гоночными сериями, и в сравнении с MotoGP в первую очередь. После инвестиций, которые Liberty Media сделала в медийное продвижение F1 в 2019-20 годах, в 2021 и 2022 последовал стремительный рост телеаудитории.

Формула-1 против NASCAR
Формула-1 против NASCAR

Что интересно, в США, которые для Liberty Media являются ключевым рынком, Формула-1 никогда не была главным спортивным шоу. Ну, там бейсбол, американский футбол и прочие национальные виды спорта десятикратно перекрывают просмотры гонок. Конкурировать с ними просто бессмысленно. Но внутри ниши моторного спорта целью Liberty всегда было - вывести F1 на уровень другого национального развлечения, а именно NASCAR. А чтобы этого достичь, сначала надо преодолеть другой рубеж - конкуренцию с IndyCar.

В 2018 году рынок эти три серии между собой делили примерно так: NASCAR имел аудиторию в 3.34 миллиона телезрителей, IndyCar - в 1.1 миллиона, а Формулу-1 смотрели только 550 тысяч человек.

Что сделала Liberty, привело к чуду. Только в США у медиахолдинга ESPN рост продаж пакетов, включающих Формулу-1, с 2019 года составил +100% к 2022 году - скачок составил от 554 тыс. к 1.2 млн зарегистрированных зрителей, и на этом уровне он держится и по сей день. Цель №1, победа над IndyCar была, наконец, зафиксирована в 2024 году - аудитория Формулы-1 вышла на 2 место!

Но Америка - Америкой, а большая часть человечества все же проживает за пределами США!

Точной цифры глобальной аудитории Формулы-1 в конце 2024 года пока не публиковали, но известны показатели по прошлым годам. Первая отметка в 1.5 миллиарда была пройдена в 2021 году. Тогда, чемпионат отчитался, что каждую гонку в среднем смотрели более 70.3 миллиона телезрителей по всему миру. В 2022 году аудитория выросла до 1.55 миллиарда.

Льюис Хэмилтон, пилот Формулы-1 и фанат MotoGP
Льюис Хэмилтон, пилот Формулы-1 и фанат MotoGP

Согласно исследованию агентства Nielsen Sports, реальная лояльная аудитория Формулы-1 в 2024 году достигла отметки в 750 миллионов человек по всему миру. Подразумевается, что половина всей ранее анонсированной Liberty аудитории интересуется F1 на регулярной основе.

А как ее оценить - живую, свою, родную, любимую?

Автодромы полны: Формула-1 снова в плюсе


А здесь начинают действовать иные правила. Главную позицию в отчетности начинают занимать цифры реальной посещаемости трибун автодромов, то есть, читай - продажи билетов для тех, кому не лень и очень-очень хочется. Это и есть суть лояльная, истинная аудитория.

И тут Формула-1 отчиталась о достижении отметки в 6 миллионов проданных билетов на трибуны и в паддок своих Гран-При, события-рекордсмены были ожидаемы. Но общий итог оказался лучше ожиданий в целом.

Если сравнивать показатели предыдущих трех лет, очевидно, что именно влияет на успехи в математике Liberty Media - это очевидный фактор: стремительное расширение календаря, как географически, так и по сезону

Если в 2019 году при 21 этапах Формула-1 перешагнула отметку в 4 миллиона проданных билетов, то в 2022, стоило расширить календарь всего на одну гонку, удалось шагнуть за пределы 5 миллионов. Календарь 2024 года в 24 этапа закрепил достижение на отметке выше 6 миллионов. Речь идет о суммарной проходимости каждого этапа за весь уикенд, т.е. считается каждый 1-й проход человека с билетом через турникеты в день. Это условно верная методика, поскольку ее можно поделить на стоимость проданных пакетов доступа (только на Гран-При, воскресенье+суббота или all weekend access), определив, сколько условных билетов было продано за деньги. Затем, аналитические программы показывают, каких билетов было продано больше, и какие пакеты эффективней с точки зрения прибыли/привлечения аудитории.

Толпа зрителей на Silverstone Circuit
Толпа зрителей на Silverstone Circuit

Гран-При Британии второй год подряд возглавляет рейтинг с посещаемостью за уикенд на уровне 480000 человек - это потолок, который может обеспечить Silverstone Circuit, который был достигнут уже в 2023 году. Секрет достижения рекордного показателя здесь с двойным дном: BritishGP проводится в расширенном 4-дневном формате, который себя прекрасно зарекомендовал... на самом деле, еще 30 лет назад!

На втором месте - Гран-При Австралии, событие, демонстрирующее второй год подряд неплохой рост и еще не исчерпавшее свой потенциал - 452055 человек. Именно в Австралии впервые был опробован расширенный до четырех дней формат уикенда. Это произошло в 1995 году, Аделаида собрала тогда абсолютно рекордную посещаемость для Формулы-1 за всё время - 520000 человек.

А на третьем месте - Мексика, где на трибуны пришли впервые почти 405000 человек. Гран-При Мексики прибавило чуть больше 1% по сравнению с прошлым годом.

Но самые большие изменения в посещаемости произошло (внимание!) в Италии: Гран-При Эмилии-Романьи обеспечило аншлаг в 200000 человек (сразу +54% к прошлогодним 130 тысячам), а Гран-При Италии - 335000 (+10% к прошлогодним 304 тысячам).

Ночная гонка Гран-При Катара Формулы-1 - самое быстро растущее ближневосточное событие F1
Ночная гонка Гран-При Катара Формулы-1 - самое быстро растущее ближневосточное событие F1

На Ближнем Востоке активней всего раскручивается Гран-при Катара на обновленном Lusail International Circuit: зрители прочувствовали глубину изменений, произведенных шейхами в Лусаиле и оценили нововведения по достоинству - сразу на 35000 зрителей больше прилетели в Доху в 2024 году (154973 против 120000 в 2023). Китай прибавил 25% - сразу 40000 человек. И так далее.

Зато Лас-Вегас и Red Bull Ring показали снижение, хотя и символическое.

Посещаемость Гран-При Формулы-1 в 2024 году


Посещаемость Гран-При Формулы-1 в 2024 году

Есть мнение, что на росте посещаемости некоторых гонок Формулы-1 сыграли... предсказуемость и рост цен на билеты, как бы парадоксально это не прозвучало. Эксперты считают, что доминирование Макса Ферстаппена третий год подряд немного ломает интригу, поэтому зрители, которые по традиции заранее покупали билеты в 2022-23, не стали этого делать в 2024 году. Предзаказ и выкуп основной части "бюджетных" билетов еще зимой создает определенный уровень ажиотажа в сезон, и цены на оставшиеся в наличии билеты (в том числе, в кассах автодромов) взмывают до небес (не считая накрутки перекупщиков). Видимо, учитывая, что в 2024 году не было новых площадок и этапов, часть публики отложила покупку на последний момент. В итоге, уровень цен, хотя и поднялся в среднем, не менялся так сильно по ходу сезона, что позволило многим зрителям принять решение без спешки или даже в последний момент - и это привело на трибуны больше людей, чем обычно. Хотя, это лишь предположение. Для оценки эффективности решений у Liberty Media есть целый отдел, пусть работают и изучают причинно-следственные связи!

MotoGP 2024 - SolidarityGP - Гран-При Барселоны
MotoGP 2024 - SolidarityGP - Гран-При Барселоны
перейти в фотогалерею

А что там в MotoGP 2024?


В этом году чемпионат MotoGP провел юбилейный, 75-й сезон - шикарный сезон с точки зрения событий, борьбы, интриг. Определенно, лучший после 2016 года. Безоговорочно, лучший пост-пандемийный. Dorna удалось показать всем, что чемпионат растет, а промоутер не боится экспериментов. Это и сыграло в пользу приобретения MotoGP той же компанией Liberty Media.

Что в итоге покупает Liberty? Какую аудиторию она присовокупит к своему портфолио в 2025 году?

Два года подряд MotoGP прибавляет в телевизионной аудитории и достигла к 2024 году глаз и ушей зрителей из 208 стран.

MotoGP 2024 - SolidarityGP - Гран-При Барселоны
MotoGP 2024 - SolidarityGP - Гран-При Барселоны
перейти в фотогалерею

По статистике Dorna, в среднем каждый этап Гран-При в этом году посмотрели по телевизору или на мобильной платформе свыше 150 миллионов человек. Лояльная телевизионная аудитория оценивается Dorna в 420 миллионов человек. Общая, кто хотя бы раз увидел гонки MotoGP - в 500 миллионов.

Dorna традиционно делает ставку больше на живых зрителей на трибунах, отмечая очередной годовой рекорд: впервые в истории MotoGP на трибуны удалось привлечь более 3 миллионов человек

В 2023 году был достигнут предыдущий рекорд в 2,857 миллиона зрителей на трибунах, рост в этом году составил 15% с несколькими рекордами посещаемости всех времен, например, в Ле-Мане, на Sachsenring и Phillip Island. Во Франции, Германии и Таиланде суммарное количество пришедших на MotoGP закрепилось на отметке свыше 200 тысяч человек.

Посещаемость гонок MotoGP 2024 года


Посещаемость гонок MotoGP 2024 года

MotoGP 2024 - SolidarityGP - Гран-При Барселоны
MotoGP 2024 - SolidarityGP - Гран-При Барселоны
перейти в фотогалерею

Чудо, как потеряв три этапа (Аргентину, Казахстан и Индию), Dorna Sports смогла выкрутиться и в ситуации с потенциальной потерей финала в Валенсии из-за последствий наводнения!

Чемпионат MotoGP продемонстрировал рост, хотя весь год находился в определенном кризисе неопределенности.

Вывод


Liberty Media чувствует большую долю уважения к Кармело Эспелете и его команде, поэтому уверенно заявляет, что MotoGP остается самым недооцененным событием в мире моторного спорта.

Сделку по приобретению Dorna американцами никак нельзя называть простым поглощением: Liberty действительно покупает серьезный актив, даже если это яблоко немного червивое. Разбираться с этим еще придется некоторое время.

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island