МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2024 - История Джона Макфи в MotoGP началась в 2010 году, еще когда существовал класс GP125. Юный шотландец выстрелили в Biritsh GP125, получив несколько wildcard в чемпионате мира. С приходом Moto3, он возглавил национальный чемпионат, наметив переход в CEV Moto3 в 2012 году. Уже оттуда Макфи забрали команды Гран-При.
У Макфи всегда были хорошие отношения с Honda Racing UK, благодаря чему он в итоге попал в команды, связанные с HRC в Moto3.
Карьера шотландца должна была выстрелить в 2017 году, когда был запущен British Talent Cup в кооперации с Honda Racing, и Макфи предложили стать лицом всей кампании
В чемпионате по Мото Гран-При была запущена титульная команда British Talent Team, куда его пристроили в роли флагмана, и с которой Макфи добился отличных результатов, взял 3 подиума и завершил сезон в ТОП-7. Но одновременно Джон стал разочарованием для тех, кто его подписал - от него ждали битвы за титул. Поэтому, «взлет ракетой» прервался, поскольку бюджет команды пересмотрели. Макфи ушел во французскую CIP, пересел на KTM, что было плохим решением из-за низкой спецификации мотоцикла, существенно уступавшей Honda и другим KTM.
Макфи удалось вернуться в седло Honda NSF250RW, благодаря владельцу Sepang Racing Team Разлану Разали, всегда отличавшемуся выдающимся чутьем на талантливых гонщиков. Макфи вошел в Petronas Sprinta Racing, с которой выступал три года и достиг своих лучших результатов - взял 2 победы в Гран-При, поднялся на подиум 7 раз, взял 2 поул-позиции и уверенное место в ТОП-5 мирового рейтинга.
Но сохранить работу в Гран-При Макфи не удалось из-за развала Sepang Racing Team в 2022 году. Макфи должен был перейти в Moto2, но в последний момент остался без работы. 2023-24 он провел в World Supersport с Kawasaki, а затем с Triumph. И здесь звездой шоу ему стать не удалось. Не получив новых предложений, в последний момент пошел на даунгрейд - принял вызов британской Hawk Racing на выступление в British Superbike.
Джон Макфи возвращается в British Superbike с Honda
Вновь не обошлось без руки помощи от Honda: Hawk Racing в 2025 году будет выступать на Honda CBR1000RR-R Fireblade SP под названием MasterMac Surfacing Honda при поддержке британского представительства японской компании.
В истории мирового мотоспорта есть примеры, когда талантливый мотогонщик был низвергнут с пантеона славы MotoGP, но затем реабилитировался в British Superbike, за что получил награду - возвращение в мировые серии. Из недавнего, француз Сильвейн Гуинтоли, который большую часть карьеры посвятил BSB, но стал чемпионом World Superbike 2014 года с Aprilia Racing и одним из ведущих разработчиков Michelin в MotoGP. Затем, Скотт Реддинг, которого сначала выкинули из паддока MotoGP, но после триумфа в BSB с распростертыми объятиями приняли в заводскую команду Ducati в WorldSBK. Возможно, путь Джона Макфи из той же серии - ему только нужен опыт в 1000-кубовом классе, которого у него никогда не было.