МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2024 - Сделка по приобретению контрольного пакета Dorna Sports была оформлена в марте 2024 года: нынешний фактически владелец контрольного пакета акций Dorna, британская Bridgepoint Capital и ее партнеры выставили его на продажу целиком и договорились с Liberty Media о цене в 4.3 млрд евро, куда входит погашение прямого долга Dorna перед испанскими банками на сумму почти в 1 млрд евро (и скорее всего, эта сумма вырастет на 30% к моменту финализации сделки). Единственное, что останавливает процесс завершения продажи, это решение Еврокомиссии от 19 декабря 2024 года провести тщательное расследование, не нарушит ли сделка прав европейских инвесторов.
![Массимо Ривола, руководитель Aprilia Racing Массимо Ривола, руководитель Aprilia Racing](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202412241608392.jpg)
Массимо Ривола, руководитель Aprilia Racing
Хотя все стороны убеждены в необходимости этой сделки - от самой Dorna Sports и FIM до Bridgepoint Capital, - Еврокомиссия пленных решила не брать и отказала в рассмотрении запроса в упрощенном порядке, без условий. 2-я фаза расследования продлится 3 месяца. Liberty готова ждать. Дедлайн по финализации сделки перенесен на конец июня 2025 года... на всякий случай, если дойдет дело до 3-й фазы.
Массимо Ривола среди тех, кто целиком и полностью одобряет сделку по продаже MotoGP владельцу Формулы-1. Он топит за некоторую "американизацию" чемпионата. Но почему? Потому что Liberty Media - лучшие бизнесмены и эксперты в области промоушена, маркетинга и заработка денег, чем их испанские коллеги, взгляды и подход которых давно устарели
Ривола в статусе спортивного директора руководил командой Ferrari семь лет и сохранил связи в Формуле-1, так что он хорошо знает методы, которыми Liberty всего за 2-3 года вывела F1 на первую строчку в списке главных видов моторного спорта в мире. На протяжении нескольких лет Dorna пыталась превзойти Формулу-1 по зрелищности, темпам роста, но Liberty нанесла испанцам сокрушительный удар в 2022 году, вернув себе все лавры.
«Если вы посмотрите, что именно Liberty сделала с Формулой-1, становится ясно, что и MotoGP нужен аналогичный "пинок" - им нужно существенное усиление маркетинговой части. Маркетинг в MotoGP нужно вывести на новый уровень. Прежде всего, нам нужны принципиально иные охваты - в разы больше, чем мы сейчас имеем. Это главное, что привлекает серьезных спонсоров и партнеров сегодня - глобальные охваты. Это также привлекает VIP-персон, знаменитостей, которые хотели бы приобщиться к мировому тренду. Уверен, что у Liberty есть подходящий канал для продвижения в этом плане» - цитирует Риволу журналист испанского Motorsport.
Ранее, Массимо Ривола заявил, что он абсолютно согласен со всеми изменениями и инновациями, которые внедрила Dorna в MotoGP за последние 2-3 года - все они сработали! Будущее MotoGP выглядит ярким, но придется справиться с серьезными вызовами, считает Ривола. Liberty должна помочь в этом.
Ранее, ряд аналитиков обозначили конкретные проблемы, с которыми Dorna Sports не в состоянии справиться без сторонней помощи. Первое, это нехватка в MotoGP по-настоящему глобальных брендов-миллиардеров, таких как Red Bull. Это из-за того, что большинство топ-менеджеров считают MotoGP (и вообще мотогонки) нишевым видом спорта, которые не способен охватить миллионы зрителей. В то же время, даже боссы Liberty Media видят в MotoGP скрытый потенциал, близкий к Формуле-1. Все считают, что MotoGP слабо представлен аудитории и плохо взаимодействует с новыми группами потенциальных фанатов, которые не ездят на мотоциклах, но хотели бы получить качественное шоу. Liberty видит, что MotoGP это шоу может обеспечить! Правильная подача могла бы увеличить аудиторию Мото Гран-При в 2-3 раза по сравнению с тем, что есть сейчас.
По последним отчетам Dorna Sports, суммарная аудитория, до которой удалось достучаться в 2024 году достигла 500 миллионов человек. В то же время, суммарная телевизионная аудитория Формулы-1 по данным Liberty Media превысила 1.5 миллиарда человек; по отчетам с каждого Гран-При, гонки в 2024 году лично посетили более 6 миллионов зрителей. Даже если сравнивать показатели посещаемости MotoGP и F1 от этапа к этапу (по количеству проходов через ворота, суммарно за уикенд), в Формуле-1 эти цифры вдвое выше. Средняя телевизионная аудитория каждого этапа F1 по данным американского телеканала ESPN составляла 1.19 миллиона человек только на территории США. И так далее.