МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2024 - Несмотря на " target=_blank>банкротство, KTM выполнит свои обязательства по участию в Дакаре-2025, как минимум, потому что всё уже оплачено, вернуть затраченные средства невозможно, и просто нет смысла пропускать событие. Плюс, KTM пытается сохранить имидж компании, рожденной в мотогонках и «Ready to Race» при любых обстоятельствах.
Ралли "Дакар" стартует в Саудовской Аравии через неделю, и все участники уже прибыли для акклиматизации и подготовки к 12-дневному марафону. В основной состав Red Bull KTM Factory Racing вошли Кевин и Лусиано Беньявидесы, а также Даниэль Сандерс - все трое едут в элитном классе RallyGP.
А вчера стало известно, что KTM подписала контракт с четвертым гонщиком: 19-летний испанец Эдгар Канет представит команду в младшей категории Rally2 как новобранец. В связи с этим, он даже поместил на свой шлем шуточный стикер с буквой «L», обозначающей буквально "внимание! ученик за рулем".
В то же время, уроженец Ла-Гарриги уже давно не новичок. После финального этапа W2RC, Ралли Марокко Канет расположился на 2-й строчке по итогам гонки в классе Rally2.
Ралли Дакар-2025 будет 47-м по счету, шестым подряд на территории Саудовской Аравии. Гонка стартует 3 января и пройдет в 12 этапов, общая протяженность маршрута составит порядка 8000 км, спец.участков - около 5000 км.
Формат Ралли Дакар изменится в 2025 году. Гонщиков ожидают несколько марафонских этапов, включая 48 часов в пути без возвращения на бивуак.
P.S. 20 декабря в Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации KTM AG, где кредиторы выставили ряд требований к кризисному менеджеру, одним из которых является глобальное урезание расходов и закрытие самого затратного направления компании - проекта в MotoGP. KTM выпустила пресс-релиз накануне этого заседания, в котором настаивает на своей прежней позиции, что спортивная активность не связана напрямую с банкротством завода. Но после опубликованного в прошлую пятницу заявления Комитета, представители KTM еще никак не комментировали новые вводные.
Возможно, KTM придется вернуться в начало своего пути в мировом мотоспорте - к мотокроссу, эндуро и ралли, похоронив мечту о победе в чемпионате MotoGP над японскими гигантами Honda и Yamaha. Ралли Дакар - один из таких шансов на возрождение, где KTM много лет назад удалось свергнуть Honda, но затем японцы вернулись в схватку с новым заводским проектом, и прервали многолетнее доминирование KTM.