МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
24 ноября 2022 в 15:23 | 21413
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дани Педроса: главная боль KTM и в целом MotoGP - контроль давления в шинах

Проблема, с которой в 2021 и особенно в 2022 столкнулись многие пилоты и разработчики MotoGP, известна с 2018 года - это изменение давления в покрышках Michelin по ходу заезда, что радикально меняет ощущения от езды, делает многие вещи невозможными либо просто опасными.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2022 - Давление внутри колеса всегда растет вместе с ростом температуры покрышки, а самым логичным способом борьбы является легкое занижение давления на старте сессии или гонки. Однако, бороться с этим командам MotoGP мешает действующий шинный регламент. В нем закреплены "рекомендации" Michelin по нижнему порогу давления при выходе на старт. Техническая Дирекция всегда по своему разумению трактовала эти "рекомендации". Особенно жесткой их риторика была, если в результате какого-нибудь инцидента гоммисты выявляли нарушение командой их наставлений. Но строго (штрафами или дисквалификациями) за это никогда не наказывали.

Контролировать давление после старта уже невозможно. Как только покрышка прогревается, воздух расширяется и давление может нарастать до катастрофических значений: есть данные о росте до 2.5 бар с регламентных 1.7-1.9. В современных условиях на рост давления влияет не столько жаркая погода, сколько аэродинамика прототипов.

TPMS датчик на колесе прототипа MotoGP
TPMS датчик на колесе прототипа MotoGP

Как портал МОТОГОНКИ.РУ уже сообщал несколько раз, решение с точки зрения Технической Дирекции MotoGP было найдено: в 2023 году все колеса прототипов будут оснащаться едиными, регламентированными датчиками давления TMPS и передатчиками показателей. До сего момента использовались разные системы TMPS, рекомендованные производителями колесных дисков. Погрешность показаний между разными производителями доходила до 10%, что в начале и середине сезона даже привело к паре скандалов: так, используемые в Ducati датчики всегда давали чуть более высокие показатели и позволяли выставлять чуть-чуть меньшее давление перед стартом, на что обратили внимание конкуренты. Но до разборок дело не дошло - ведь «Кодекс - это свод правил, но скорее - просто рекомендация» (с) Пираты Карибского моря - кто-то их строго соблюдает, а кто-то нашел лазейку... и штрафовать за это до конца сезона-2022 не планировали!

Босс Ducati Луиджи Даль′Инья ответил тогда на обвинения со стороны соперников: все в равной ситуации, Michelin предоставляет свою статистику всем, кто о ней просит; в целом, это не читерство, а некое неизбежное зло из-за отсутствия единых требований...

MotoGP-2022 - SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
MotoGP-2022 - SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
перейти в фотогалерею

Успех Ducati в 2022 году был очевиден, благодаря паре важных факторов, одним из которых стало эффективное использование покрышек Soft-компаунда на квалификациях и в гонках. Просто в Ducati нашли оптимальные показатели давления для разных условий, зачастую не совсем вписывающиеся в "рекомендации" Michelin.

И вот, в 2023 контроль давления будет жестко регламентирован и под контролем Дирекции! Удастся ли итальянцам сохранить преимущество?

Разработчик KTM RC16 Дани Педроса уверен, что заводы и команды, которым раньше других удастся найти баланс в новой реальности, получат большое преимущество:

«Есть два ключевых элемента, которые влияли на результаты всего уикенда. На протяжении последних двух сезонов квалификации стали критически важными, а для KTM - слабым местом. Но ответ мы знаем [описан выше, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Ducati стали столь успешными на новых мягких Michelin - их пилоты едут на секунды быстрее. Несложно с такой производительностью занимать места на старте в ТОП-8, иногда оккупируя обе заглавные линии. Другим просто не остается места. Это ключ стратегии Ducati в 2022 году» - отметил Педроса.

MotoGP-2022 - ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP-2022 - ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Но Мигель Оливера и Брад Биндер выиграли несколько Гран-При, что говорит о высоком потенциале KTM RC16, правда, не во всех условиях. Сильной стороной KTM являются прорывы во второй половине гонок. Первые круги могут либо сразу принести удачу, либо стать тормозом на весь заезд и усложнить задачу:

«KTM RC16 гораздо лучше контролируется, когда покрышки изношены, но пиковые скорости к этому моменту уже ниже, чем на новеньких баллонах. Мигель [Оливера] и Брад [Биндер] были стабильно быстры от старта до финиша в некоторых гонках, но не могли поступать так постоянно из-за низких стартовых позиций».

«Мы не можем реализовать преимущества новых шин в ряде гонок. KTM может побеждать, если лидирует со старта: быстрый рывок в начале, хороший темп в конце. Или когда складывается удобная ситуация после экватора заезда. Но если приходится бороться за позиции на протяжении всего заезда, шансы резко снижаются: обгонять приходится на слипстриме, а это означает катастрофический перегрев переднего колеса. Оно "дубеет" - у вас пропадает держак, нельзя эффективно тормозить и заходить на траекторию - вы просто теряете время и потенциал, а лидер получает двойное превосходство».

Знакомые слова? Именно их в начале года, как мантру твердил Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP...

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message