МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
24 ноября 2022 в 15:23 | 21294
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дани Педроса: главная боль KTM и в целом MotoGP - контроль давления в шинах

Проблема, с которой в 2021 и особенно в 2022 столкнулись многие пилоты и разработчики MotoGP, известна с 2018 года - это изменение давления в покрышках Michelin по ходу заезда, что радикально меняет ощущения от езды, делает многие вещи невозможными либо просто опасными.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2022 - Давление внутри колеса всегда растет вместе с ростом температуры покрышки, а самым логичным способом борьбы является легкое занижение давления на старте сессии или гонки. Однако, бороться с этим командам MotoGP мешает действующий шинный регламент. В нем закреплены "рекомендации" Michelin по нижнему порогу давления при выходе на старт. Техническая Дирекция всегда по своему разумению трактовала эти "рекомендации". Особенно жесткой их риторика была, если в результате какого-нибудь инцидента гоммисты выявляли нарушение командой их наставлений. Но строго (штрафами или дисквалификациями) за это никогда не наказывали.

Контролировать давление после старта уже невозможно. Как только покрышка прогревается, воздух расширяется и давление может нарастать до катастрофических значений: есть данные о росте до 2.5 бар с регламентных 1.7-1.9. В современных условиях на рост давления влияет не столько жаркая погода, сколько аэродинамика прототипов.

TPMS датчик на колесе прототипа MotoGP
TPMS датчик на колесе прототипа MotoGP

Как портал МОТОГОНКИ.РУ уже сообщал несколько раз, решение с точки зрения Технической Дирекции MotoGP было найдено: в 2023 году все колеса прототипов будут оснащаться едиными, регламентированными датчиками давления TMPS и передатчиками показателей. До сего момента использовались разные системы TMPS, рекомендованные производителями колесных дисков. Погрешность показаний между разными производителями доходила до 10%, что в начале и середине сезона даже привело к паре скандалов: так, используемые в Ducati датчики всегда давали чуть более высокие показатели и позволяли выставлять чуть-чуть меньшее давление перед стартом, на что обратили внимание конкуренты. Но до разборок дело не дошло - ведь «Кодекс - это свод правил, но скорее - просто рекомендация» (с) Пираты Карибского моря - кто-то их строго соблюдает, а кто-то нашел лазейку... и штрафовать за это до конца сезона-2022 не планировали!

Босс Ducati Луиджи Даль′Инья ответил тогда на обвинения со стороны соперников: все в равной ситуации, Michelin предоставляет свою статистику всем, кто о ней просит; в целом, это не читерство, а некое неизбежное зло из-за отсутствия единых требований...

MotoGP-2022 - SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
MotoGP-2022 - SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
перейти в фотогалерею

Успех Ducati в 2022 году был очевиден, благодаря паре важных факторов, одним из которых стало эффективное использование покрышек Soft-компаунда на квалификациях и в гонках. Просто в Ducati нашли оптимальные показатели давления для разных условий, зачастую не совсем вписывающиеся в "рекомендации" Michelin.

И вот, в 2023 контроль давления будет жестко регламентирован и под контролем Дирекции! Удастся ли итальянцам сохранить преимущество?

Разработчик KTM RC16 Дани Педроса уверен, что заводы и команды, которым раньше других удастся найти баланс в новой реальности, получат большое преимущество:

«Есть два ключевых элемента, которые влияли на результаты всего уикенда. На протяжении последних двух сезонов квалификации стали критически важными, а для KTM - слабым местом. Но ответ мы знаем [описан выше, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Ducati стали столь успешными на новых мягких Michelin - их пилоты едут на секунды быстрее. Несложно с такой производительностью занимать места на старте в ТОП-8, иногда оккупируя обе заглавные линии. Другим просто не остается места. Это ключ стратегии Ducati в 2022 году» - отметил Педроса.

MotoGP-2022 - ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP-2022 - ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Но Мигель Оливера и Брад Биндер выиграли несколько Гран-При, что говорит о высоком потенциале KTM RC16, правда, не во всех условиях. Сильной стороной KTM являются прорывы во второй половине гонок. Первые круги могут либо сразу принести удачу, либо стать тормозом на весь заезд и усложнить задачу:

«KTM RC16 гораздо лучше контролируется, когда покрышки изношены, но пиковые скорости к этому моменту уже ниже, чем на новеньких баллонах. Мигель [Оливера] и Брад [Биндер] были стабильно быстры от старта до финиша в некоторых гонках, но не могли поступать так постоянно из-за низких стартовых позиций».

«Мы не можем реализовать преимущества новых шин в ряде гонок. KTM может побеждать, если лидирует со старта: быстрый рывок в начале, хороший темп в конце. Или когда складывается удобная ситуация после экватора заезда. Но если приходится бороться за позиции на протяжении всего заезда, шансы резко снижаются: обгонять приходится на слипстриме, а это означает катастрофический перегрев переднего колеса. Оно "дубеет" - у вас пропадает держак, нельзя эффективно тормозить и заходить на траекторию - вы просто теряете время и потенциал, а лидер получает двойное превосходство».

Знакомые слова? Именно их в начале года, как мантру твердил Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP...

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message