МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
13502
8 мая 2024 в 09:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Почему отказ от RHD гораздо важнее ограничений на аэродинамику

Аэродинамическое помешательство в MotoGP завершится уже в следующем году, поскольку Технический Регламент чемпионата 2027 года существенно ограничит применение и развитие винглетов, так что заводы будут вынуждены заняться плавным демонтажем "этажерок". Но что важнее, правила запретят RHD (ride height device), устройства динамического занижения подвески и «стартовые устройства». Почему последнее гораздо важнее, чем полный запрет на аэродинамику?

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2024 - Во-первых, потому что эффективность аэродинамики прототипов MotoGP напрямую зависит от применения RHD.

Подробнее: Технический регламент MotoGP 2027 года

Во славу гения Джиджи Даль'Иньи


Большинство наблюдателей верят, что системы занижения шасси призваны понизить центр тяжести прототипа MotoGP, чтобы пилоту было проще контролировать его поведение при активном ускорении или торможении. Но это лишь внешняя форма того, что происходит в реальности.

Истина в том, что главная функция RHD - помочь аэродинамике мотоцикла снизить лобовое сопротивление, улучшив эффективность всего пакета. Уменьшение эффекта wheelie, с которого всё началось, теперь просто приятный побочный эффект от остального действия аэродинамического пакета.

Даль'Инья и его инженеры, призванные в Борго-Панигале со всей Италии, несколько лет морочили голову конкурентам и Технической Дирекции MotoGP.

И все-таки, правда всплыла. Она не могла долго укрываться за обтекаемыми ответами и формулировками представителей Ducati. В итоге, остальные последовали за ними в том же направлении, раскусив секрет успеха Джиджи.

Чем ниже, тем лучше


Сегодняшняя аэродинамика устроена таким образом, что пытается угнаться за Формулой-1 и другими быстрым автомобильными сериями в достижении так называемого «ground effect» - эффекта "прилипания" днища (или каких-то специально созданных для этих целей горизонтальных поверхностей) к асфальту. Суть этого эффекта - в создании зоны низкого давления между асфальтом и днищем автомобиля. Но причем тут мотоциклы, у которых вообще нет днища?

У прототипов уже давно есть "ложки" под брюшком - это горизонтальные спойлеры, которые буквально зачерпывают воздушный поток и отвечают за создание дополнительного прижимного усилия на заднем колесе, одновременно обдувая и охлаждая его. Чем ниже к асфальту расположена "ложка", тем лучше она выполняет свою функцию.

Новый обтекатель Yamaha YZR-M1 на тестах в Хересе: две зоны разного давления
Новый обтекатель Yamaha YZR-M1 на тестах в Хересе: две зоны разного давления

«Ground effect» в MotoGP реализован иначе, чем в автоспорте: специалисты по аэродинамике создают две зоны разрежения воздуха с помощью разнонаправленных панелей впереди прототипа и по бокам. Одна группа панелей направляет воздух сверху-вниз, создавая зону высокого давления; другая, напротив, "разрезает" поток снизу-вверх, создавая зону низкого. Наглядно мы увидели реализацию этого (слишком уж прямо, почти напролом) в последней версии обвеса Yamaha YZR-M1 на тестах в Хересе. У Aprilia и Ducati это было реализовано еще пару лет назад...

Винглеты сами по себе не так и эффективны, но с RHD...


Передние винглеты прототипов MotoGP неподвижны. Коэффициент их производительности одинаков на любой скорости, линеен: чем быстрее едет мотоцикл, тем больший эффект дают массивные закрылки. Сегодня это работает, как на прямых, так и в поворотах, поэтому прототипы стали так хорошо "прилипать" на дуге в поворотах, где едут на самой кромке покрышки.

Эффективность аэродинамического пакета в целом зависит от угла атаки профиля (УАП) винглетов. Инженерам по аэродинамике приходится балансировать в выборе УАП: ведь чем он агрессивней, тем большую помеху он создает для движения, поскольку вектор приложения усилий уже не совсем направлен вперед, а скорее, вниз и под большим углом. Идеально сбалансированный и аэродинамичный прототип MotoGP вообще не должен иметь никаких лишних элементов на обтекателе, он должен чисто рассекать воздух, как было последние 25-30 лет до начала экспериментов Ducati в 2018 году.

Поэтому винглеты на сегодняшних байках имеют небольшой угол атаки - УАП статичен. Но с помощью RHD его можно менять и делать более агрессивным, существенно (в разы) повышая эффективность работы закрылков. Вот схемы, демонстрирующие разницу в реальной эффективности работы аэродинамики крыла в стандартном положении (сверху) и с условно активированным девайсом занижения шасси (нижнее изображение):

Зависимость эффективности закрылков от угла атаки профиля (УАП)
Зависимость эффективности закрылков от угла атаки профиля (УАП)

Более наглядная схема работы аэродинамики (крыла):

Разница в производительности закрылков в зависимости от разного угла атаки
Разница в производительности закрылков в зависимости от разного угла атаки

Золотая середина или серпом по...?


Реакция на слухи о запрете развития аэродинамики всегда была неоднозначной: аудитория, как внутри паддока MotoGP, так и за пределами разделилась на два лагеря. Первая половина считает, что аэродинамику давно следует забанить. Вторая, что запрет на развитие аэродинамики - это своего рода усреднение "температуры по палате": у кого-то всё с этим хорошо, а у других не хватает идей и специалистов, поэтому они сильно отстают и просят Dorna запретить более прогрессивным коллегам возглавлять процессию. С точки зрения идей чистого спорта прототипов, второе мнение ближе к истине. Но с точки зрения гонщиков и производителей мотоциклов для массового рынка, абсолютная бессмыслица.

С точки зрения гонщиков, которым все труднее управлять своими мотоциклами, развитие гаджетов - абсолютное зло: труднее производить обгоны, труднее преследовать лидера, слишком много побочных эффектов, проблемы с перегревом переднего колеса и так далее... Но гонщиков на самом деле мало кто спрашивает. Другое дело, что считают члены MSMA.

То, что будет в 2027, близко к реальности в применении на дорогах общего пользования

Если вы внимательно следите за трендами в серийном производстве 2020-24 годов, то увидите, что японские и европейские заводы стали устанавливать закрылки даже на 400- и 500-кубовых спортбайках и спорт-туристах. Зачем?

Новый Honda CBR400R (2023) оснащен небольшими закрылками в нижней части обтекателя
Новый Honda CBR400R (2023) оснащен небольшими закрылками в нижней части обтекателя

Потому что небольшие жесткие (и статичные) винглеты, кроме налета спортивной эстетики, имеют реальное практическое значение: они действительно повышают стабильность мотоциклов на высоких скоростях и - да, это правда! - улучшают торможение. Это очень незначительные показатели улучшения, если быть честным до конца. Однако, они доказаны тестами. Габариты винглетов, устанавливаемых на мотоциклах Honda, например, символичны: их ширина не превышает 50-60 мм, хотя в длину "плавники" могут быть и по 200-250 мм.

Чем мощнее и быстрее мотоцикл, тем более развиты на нем закрылки. Но ни один производитель не будет рисковать потерей дорожной омологации из-за опасности, которую представляют винглеты в реальной жизни, как для других участников движения, так и потенциальных жертв ДТП с участием мотоциклистов.

Развитие аэродинамических гаджетов по мнению крупнейших производителей - путь в никуда, поскольку это нельзя применить в серийных мотоциклах. Скорости движения на дорогах общего пользования становятся с каждым годом всё ниже (с заботой о безопасности, конечно же). И хотя мотоциклы по-прежнему могут разгоняться до 299 км/ч по спидометру, это в основном незаконно. Потому, зачем всё это развивать? И RHD как гаджет, способствующий аэродинамике, является исключительно прототипной фишкой, никоим образом не связанный с реальным производством уличных мотоциклов.

Вот почему в Регламенте MotoGP 2027 года внешние габариты прототипов урезаны сразу на 100 мм, с 600 до 550 мм. Винглеты здесь также не будут выпирать более чем на 50-60 мм. Без RHD развесистые винглеты будут иметь ограниченный эффект.

Важные новости
 
Daytona 200 - 2025: вся гонка от старт до финиша
Daytona 200 - 2025: вся гонка от старт до финиша

Сезон Американского Супербайка - MotoAmerica официально открыт во Флориде, на Daytona International Speedway, где 9 марта 2025 года состоялась ежегодная 200-мильная гонка на выносливость среди спортбайков класса Supersport. Вся трансляция от старта до финиша!
Индианаполис заложил основу для нового титула Купера Уэбба в AMA Supercross 2025 года
Индианаполис заложил основу для нового титула Купера Уэбба в AMA Supercross 2025 года

Гонщики Monster Energy Star Yamaha - Купер Уэбб и Джастин Купер одержали убедительную победу и возглавили подиум на 1-2 местах 9-го этапа AMA Supercross 2025 года в Индианаполисе, за которым закрепилась определенная слава: кто выиграет эту гонку, тот и станет чемпионом сезона 450SX! Уэбб отличный кандидат для для пополнения многолетней статистики.
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины

Возможно, самое комфортное событие с точки зрения просмотра гонок - Гран-При Аргентины, 2 этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года пройдет в эти выходные, 14-16 марта на автодроме Termas de Rio Hondo. Расписание 2 этапа MotoGP 2025, трансляции.
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!

Вступление Анастасии Беляковой в команду VL65 Racing Team под личным патронажем Володи Леонова сразу же стало большой интригой российского кольцевого гоночного сезона 2024 года: после четырех лет доминирования в младшем классе Supersport 300, у коллег к Насте был только один вопрос - за счет чего? Ответ она дала однозначный, пересев на Yamaha R6 и... став чемпионкой A5 Motors MOTORING в классе Supersport 600 в самый последний момент, когда и надежды на это, казалось, уже не было.
Конец эры шестисоток: Джош Геррин на Ducati V2 стал абсолютным рекордсменом Daytona 200
Конец эры шестисоток: Джош Геррин на Ducati V2 стал абсолютным рекордсменом Daytona 200

83-я ежегодная гонка на выносливость среди мотоциклов класса Supersport - Daytona 200, традиционно открывающая сезон MotoAmerica на Daytona International Speedway, принесла третью подряд победу пилоту Warhorse HSBK Ducati Джошу Геррину, четвертую в карьере, что сделало его абсолютным рекордсменом в истории этой гонки.
Мотокросс: первые фото и видео Ducati Desmo250 MX - поул-позиция в Оттобиано была целью!
Мотокросс: первые фото и видео Ducati Desmo250 MX - поул-позиция в Оттобиано была целью!

Новый заводской прототип кроссового мотоцикла Ducati Desmo250 MX превзошел ожидания на квалификации 1 этапа национального чемпионата Италии по мотокроссу Prestige MX2, который стартует сегодня в Оттобиано. Поступили первые фотографии и видео.
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis: трансляции и результаты всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis: трансляции и результаты всех гонок 450SX

Купер Уэбб прибыл в Инидианаполис с красной табличкой лидера Премьер-класса AMA Supercross 2025. Удастся ли ему удержаться на вершине чемпионата на Lucas Oil Stadium? Смотрите Американский Суперкросс сезона 2025 года в классе 450SX - все гонки.
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis Showdown: трансляции и результаты гонок 250SX
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis Showdown: трансляции и результаты гонок 250SX

Наконец, гонки первого Showdown 250SX сезона, когда Восточный и Западный дивизионы встречаются вместе в Индианаполисе, на Lucas Oil Stadium. Все заезды и результаты 9 этапа AMA Supercross 2025 года.
Пилоты MotoGP 2025 по росту и весу
Пилоты MotoGP 2025 по росту и весу

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин впервые появился на публике после травм, полученных на тестах в Сепанге и дома, на тренировке по супермото. Он прибыл на презентацию нового Aprilia Tuono 457 в Милан в качестве VIP-гостя. Мартин сделал несколько заявлений, но интересно, что... сегодня именно - самый легкий и низкорослый пилот Королевского класса. А как дела у остальных?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.94 МЛН
годовая
аудитория
653601
посетителей
в месяц
82881
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии