МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
8 мая 2024 в 12:49 | 11588
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2024 - Итак, что мы увидели между строчками в анонсе FIM о снижении объемом двигателей прототипов MotoGP до 850 куб.см.

Пока Dorna Sports и FIM все неплохо удается
Пока Dorna Sports и FIM все неплохо удается

Прежде всего, горячее желание Федерации и промоутера чемпионата снизить пиковые скорости за счет перевода прототипов на новый вид топлива и урезание мощностей чисто физически.

Как снизить мощность и скорость


Рабочий объем двигателей прототипов установлен на уровне 850 куб.см. При лимите диаметра цилиндра в 75 мм и соблюдении формата 4-цилиндрового двигателя (V4 или L4), это будет означать ход поршня 48 мм. Пик мощности двигателя прототипа в этом случае должен снизиться с сегодняшних 290-300 л.с. до 250 л.с., а максимальные скорости - до 320-330 км/ч.

В 2007 году Техническая дирекция MotoGP допустила ключевую ошибку, пытаясь ограничить скорости прототипов, указав в правилах только один параметр - рабочий объем двигателя 800 куб.см. Заводы, не долго думая, уменьшили ход поршня, не меняя диаметр цилиндра. Поэтому, спустя некоторое время, убедившись в надежности новой рабочей схемы, они просто подняли планку оборотов на 2000-2500 об./мин., что позволило компенсировать пик мощности, и 800-кубовые прототипы стали разгоняться до тех же скоростей, что и 990-кубовые первого поколения MotoGP.

Прототип MotoGP поколения 2027 года - 850 куб.см. мощностью не более 250 л.с.
Прототип MotoGP поколения 2027 года - 850 куб.см. мощностью не более 250 л.с.

Новый регламент учел допущенную ошибку, и заводы согласны, что нет никакого смысла повторять тот цирк, что был устроен в 2007-09 годах.

Чего ждать в ближайшем будущем


Если расчеты верны, и новые двигатели MotoGP действительно окажутся на 40-50 л.с. слабее, то остается вопрос: как Мото Гран-При будет конкурировать с Супербайком?

Правильный ответ: никак.

Подобные вопросы возникают и в мире автоспорта. Например, болиды NASCAR и IndyCar по некоторым показателям превосходят Формулу-1. На прямых спорткары и полусерийные машины могут разгоняться быстрее болидов F1. Однако, превзойти их по показателям динамики разгона и торможения не способен ни один автомобиль. И этот фактор, в итоге, дает Формуле-1 такое значительное превосходство в средней скорости на круге и итоговом времени круга.

Но при переходе всех прав к новому фактическому владельцу Dorna Sports - американской Liberty Media, все бразды правления в MotoGP/WSBK и сериях поддержки, а также юниорских классов и PreGP окажутся в руках одной компании, которая, наконец, сможет начать диктовать свои условия производителям. Ну, конечно, не без близкого и тщательного обсуждения всего этого с ними! Dorna именно так пропихнула регламент MotoGP 2027 года, в компромиссном варианте, на обсуждение которого ушел целый год. И у каждой стороны были свои веские доводы...

BMW, Ducati и Yamaha - три ключевых игрока в World Superbike сегодня
BMW, Ducati и Yamaha - три ключевых игрока в World Superbike сегодня

Поэтому, считают, что к 2027-30 годам в мировом мотоспорте сложится паритет между сериями спорт-прототипов и серийных супербайков. Выглядеть он может примерно так:

MotoGP - 850 см3 - 4 цил. / 75 мм - 250 л.с.
Moto2 - 765 см3 - 3 цил. / 78 мм - 145 л.с.
Moto3 - 500 см3 - 2 цил. / 81 мм - 100 л.с.
PreMoto3 - 250 см3 - 1 цил. / 81 мм - 70 л.с.

Superbike - 1000 см3 - 4 цил. / 81 мм - 220-240 л.с.
Supersport - 850-955 см3 - 2/3/4 цил. / 77-100 мм - 165 л.с.
SSP300 - 300-500 см3 - 1/2 цил. - 67/70 мм - 55 л.с.

Целью увеличения объема двигателей Moto3 в 2 раза является сближение с Moto2 для более плавного перехода пилотов из младшей категории. Соответственно, идея о сохранении 1-цилиндровых 250-кубовых двигателей для юниорских серий PreMoto3 остается актуальной.

Kawasaki теряет интерес к заводскому участию в World Superbike
Kawasaki теряет интерес к заводскому участию в World Superbike

На волне всего происходящего есть еще одна тенденция: крупнейшие производители - японские заводы теряют интерес к участию в ключевых мировых мотогонках. Suzuki, а теперь и Kawasaki уходят, закрывают своих заводские программы R&D в Супербайке. Yamaha может стать следующим, Honda пока держится.

Переосмысление Superbike и появление "ундербайка"


Соответственно, в серийном классе Supersport должен завершиться переход с 599 куб.см. 4-цилиндровых рядных моторов - к менее мощным и гораздо более дешевым 2-3-цилиндровым моторам объемом 850-955 куб.см. Класс "шестисоток" как таковой уже мертв, поскольку кроме Kawasaki в модельном ряду у японских производителей таких мотоциклов уже нет, а те, что выпускаются, производятся малыми сериями и только для поддержки статуса «серийности» для продления омологации FIM.

Новая формула - меньше цилиндров и больше объема каждого из них при меньшей совокупной пиковой мощности, но с большим крутящим моментом

Категория «Next Generation» вскоре полностью вытеснит "шестисотки" из Supersport, и это свершившийся факт. Плюс, некая промежуточная категория между SSP300 и Supersport уже активно внедряется FIM на базе платформы Yamaha R7 (2-цил. 689 куб.см. мощностью 73 л.с.), которая прежде никуда бы не зашла из-за своих показателей. Теперь эта категория - традиционный монокубок для женских классов, а также пилотов уровня, не позволяющего им выходить на старты гонок чемпионата мира - это любительская, коммерческая категория, которая будет культивироваться FIM в ближайшие 5-7 лет. В эту новую категорию легко может войти Aprilia RS660 и еще пара-тройка "ундербайков" новой волны, на первый взгляд совершенно бессмысленных. Но и они найдут свою нишу, прежде всего, из-за доступности.

Yamaha R7 - типичный представитель новой волны ундербайков
Yamaha R7 - типичный представитель новой волны ундербайков

В Superbike следующим ходом FIM и Liberty может стать объявление потолка стоимости мотоциклов на уровне, например, 35000 евро. Не отдельных компонентов, как сейчас, а общей стоимости всего мотоцикла. Это могло бы существенно снизить стоимость «входного билета» для новых участников, как среди заводов, так и команд, отдельных пилотов. Снижение стоимости мотоцикла неизменно приведет к упрощению финальной спецификации до близкой к Superstock-1000:

еще меньше вмешательства в моторы (при соблюдении единого поставщика среди одной марки), более простая управляющая электроника, никакого эксклюзива в тормозной системе; но с сохранением права на R&D команд в доработке шасси, что и будет отличать «супербайк» от продающегося в мотосалоне серийного спортбайка

Идея на самом деле не нова: именно так видели суть Superbike братья Фламмини, когда создавали свою гоночную серию в 1987 году - Formula One TT World Cup, ставший через год FIM Superbike World Championship. Это была серия не для заводов, а для команд, представленных дилерскими центрами, имевшими свои собственные гоночные мастерские. Она сильно изменилась за 25 лет, и в 2010-х взяла курс на гонку моторных вооружений, в которой главенствующую роль стали играть производители и заводские команды, а не частные.

Новый KTM 990 RC R Track - куда он метит? В World Supersport?
Новый KTM 990 RC R Track - куда он метит? В World Supersport?

Сейчас производительность заводских двигателей WSBK достигает 240-250 л.с. Если снизить эту планку до показателей 2012-14 годов (220 л.с.) одновременно для всех, зрелищность и конкуренция в этом классе не пострадают.

Причина - и снова о ней, в сотый раз...


Ключевым фактором, вынуждающим производителей соглашаться на такую схему (или даже так: предлагаю FIM такую схему), остается закручивание экологических норм. «Евро 5+» делает совершенно неконкурентоспособным и крайне дорогим производство 4-цилиндровых рядных двигателей, и японцы сворачивают свои программы, как в категории 600-кубовых, так и в категории 1000-кубовых спортбайков.

Производители отказываются от дорогих в производстве высокооборотистых двигателей, заменяя их на платформы с гораздо более низкими пиковыми показателями. Большие рабочие объемы позволяют манипулировать показателями мощности: ее можно купировать сотней способов - от электронно или с помощью физических рестрикторов. Появляется большая дельта между приемлемой и пиковой (полной) производительностью системы, в рамках которой инженеры могут "зажать" показатели вредных выбросов, например.

С точки зрения подконтрольности, плавности и безопасности мотоциклов, бОльший крутящий момент, которые дают объемные двигатели с меньшим количеством цилиндров позволяет в целом улучшить юзабилити. И таких факторов много.

Важные новости
 
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года

В Motorrika пришла свежая поставка из Италии мотошлемов NOLAN, включая долгожданные горячие новинки топового уровня, представленные на выставке «Мотовесна 2024». Подробности.
Мотоциклизм без пауз: когда в прогнозе +27 и грозы - Обзор комбинезона SPIDI 4 Season EVO
Мотоциклизм без пауз: когда в прогнозе +27 и грозы - Обзор комбинезона SPIDI 4 Season EVO

В Москве установилась настоящая летняя погода. Но грозовой фронт накрыл центр страны и пугает дождями мотоциклистов... Жара и дожди летом, когда температура достигает +25-27 градусов - норм. Но кому охота промокнуть до нитки?! Итальянцы давно решили дилемму, что надеть утром - плотный дождевик или легкую текстильную куртку. SPIDI 4 Season Evo - технологичный раздельный многослойный комплект куртки и брюк на мембране, рассчитанный на езду от -5 до +35 в режиме нон-стоп. Даже в проливной дождь.
Официально: Великолепная четверка KTM готова к схватке за Кубок конструкторов и титул MotoGP 2025
Официально: Великолепная четверка KTM готова к схватке за Кубок конструкторов и титул MotoGP 2025

Заявив о подписании сразу двух контрактов с Энеа Бастианини и Мавериком Виньялесом, глава KTM Factory Racing Пит Байер завершил глобальную подготовку к штурму высот чемпионата мира по MotoGP. И это произошло в день юбилея Больших Мотоциклетных Призов, 13 июня 2024 года.
Моторинг 2024: Интервью с Александром Марцевичем – о новой мотивации и формате серии
Моторинг 2024: Интервью с Александром Марцевичем – о новой мотивации и формате серии

Гоночная серия «Моторинг» начала свой путь в один из самых сложных исторических периодов, когда весь мир оказался в суровых рамках ограничений из-за пандемии и ее последствий. Выжили самые сильные и организованные. «Моторинг», пришедший как серия трек-дней, получил уникальную возможность – развиться в многоэтапную гоночную серию, ставшую самодостаточным событием. Сегодня это 6-этапный чемпионат по кольцевым мотогонкам с лучшим освещением и самой большой зрительской аудиторией в России.
Рынок MotoGP официально: Маверик Виньялес и Энеа Бастианини - новый состав Red Bull KTM Tech3 в 2025
Рынок MotoGP официально: Маверик Виньялес и Энеа Бастианини - новый состав Red Bull KTM Tech3 в 2025

Новость-бомба: только что официально подтверждено - Энеа Бастианини, нынешний партнер Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team, а также Маверик Виньялес из Aprilia Racing станут напарниками по заводскому саттелиту Red Bull KTM Tech3 с 2025 года.
История MotoGP 75 лет: 13 июня 1949 состоялась первая официальная гонка Мото Гран-При
История MotoGP 75 лет: 13 июня 1949 состоялась первая официальная гонка Мото Гран-При

Чемпионату мира по MotoGP исполнилось 75 лет! 13 июня 1949 года был официально разыгран первый Большой Приз по Мото Гран-При на острове Мэн. Почему даты "первой гонки MotoGP" расходятся, что произошло в том году в рамках Isle of Man TT и кто сегодня является самым титулованным чемпионом в истории.
A5 Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5 Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5 Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
«Иранский маршрут» СКАРТИМ BMW Motorrad на Моторинг
«Иранский маршрут» СКАРТИМ BMW Motorrad на Моторинг

Команда СКАРТИМ BMW Motorrad приветствует в своих рядах необычного новобранца: Сасан Акбари Хабази – первый профессиональный мотогонщик с Ближнего Востока, перед которым при поддержке компании A5 Motors в эти выходные откроются гостеприимные двери Moscow Raceway.
KTM не сдастся, пока не выиграет чемпионат мира по MotoGP!
KTM не сдастся, пока не выиграет чемпионат мира по MotoGP!

Владелец и глава Pierer Mobility Штефан Пире заявил о намерении довести до «решительной победы» свою программу в MotoGP, которая была полностью перезапущена Матигхоффеном в 2012 году с возвращением в Moto3. Сегодня цель - достижение титула в MotoGP, что больше не является невыполнимой миссией: «Мы умеем ждать» - говорит Штефан.
Турист-трофи острова Мэн: что чувствует гонщик, пронизывая город на 280 км/ч - круг по трассе от первого лица!
Турист-трофи острова Мэн: что чувствует гонщик, пронизывая город на 280 км/ч - круг по трассе от первого лица!

Довольно трудно понять, что видит и чувствует мотогонщик, участвующий в легендарной гонке турист-трофи на острове Мэн, пролетая через города и поселки на скоростях свыше 230 км/ч, если не попробовать самому. Смотрите уникальную видеозапись - круг по трассе Mountain Course с камеры на шлеме победителя гонки IOMTT 2024 Senior TT Дейви Тодда (BMW S1000RR).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1924251
годовая
аудитория
147773
читателей
за месяц
10524
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message