МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13101
8 мая 2024 в 12:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2024 - Итак, что мы увидели между строчками в анонсе FIM о снижении объемом двигателей прототипов MotoGP до 850 куб.см.

Пока Dorna Sports и FIM все неплохо удается
Пока Dorna Sports и FIM все неплохо удается

Прежде всего, горячее желание Федерации и промоутера чемпионата снизить пиковые скорости за счет перевода прототипов на новый вид топлива и урезание мощностей чисто физически.

Как снизить мощность и скорость


Рабочий объем двигателей прототипов установлен на уровне 850 куб.см. При лимите диаметра цилиндра в 75 мм и соблюдении формата 4-цилиндрового двигателя (V4 или L4), это будет означать ход поршня 48 мм. Пик мощности двигателя прототипа в этом случае должен снизиться с сегодняшних 290-300 л.с. до 250 л.с., а максимальные скорости - до 320-330 км/ч.

В 2007 году Техническая дирекция MotoGP допустила ключевую ошибку, пытаясь ограничить скорости прототипов, указав в правилах только один параметр - рабочий объем двигателя 800 куб.см. Заводы, не долго думая, уменьшили ход поршня, не меняя диаметр цилиндра. Поэтому, спустя некоторое время, убедившись в надежности новой рабочей схемы, они просто подняли планку оборотов на 2000-2500 об./мин., что позволило компенсировать пик мощности, и 800-кубовые прототипы стали разгоняться до тех же скоростей, что и 990-кубовые первого поколения MotoGP.

Прототип MotoGP поколения 2027 года - 850 куб.см. мощностью не более 250 л.с.
Прототип MotoGP поколения 2027 года - 850 куб.см. мощностью не более 250 л.с.

Новый регламент учел допущенную ошибку, и заводы согласны, что нет никакого смысла повторять тот цирк, что был устроен в 2007-09 годах.

Чего ждать в ближайшем будущем


Если расчеты верны, и новые двигатели MotoGP действительно окажутся на 40-50 л.с. слабее, то остается вопрос: как Мото Гран-При будет конкурировать с Супербайком?

Правильный ответ: никак.

Подобные вопросы возникают и в мире автоспорта. Например, болиды NASCAR и IndyCar по некоторым показателям превосходят Формулу-1. На прямых спорткары и полусерийные машины могут разгоняться быстрее болидов F1. Однако, превзойти их по показателям динамики разгона и торможения не способен ни один автомобиль. И этот фактор, в итоге, дает Формуле-1 такое значительное превосходство в средней скорости на круге и итоговом времени круга.

Но при переходе всех прав к новому фактическому владельцу Dorna Sports - американской Liberty Media, все бразды правления в MotoGP/WSBK и сериях поддержки, а также юниорских классов и PreGP окажутся в руках одной компании, которая, наконец, сможет начать диктовать свои условия производителям. Ну, конечно, не без близкого и тщательного обсуждения всего этого с ними! Dorna именно так пропихнула регламент MotoGP 2027 года, в компромиссном варианте, на обсуждение которого ушел целый год. И у каждой стороны были свои веские доводы...

BMW, Ducati и Yamaha - три ключевых игрока в World Superbike сегодня
BMW, Ducati и Yamaha - три ключевых игрока в World Superbike сегодня

Поэтому, считают, что к 2027-30 годам в мировом мотоспорте сложится паритет между сериями спорт-прототипов и серийных супербайков. Выглядеть он может примерно так:

MotoGP - 850 см3 - 4 цил. / 75 мм - 250 л.с.
Moto2 - 765 см3 - 3 цил. / 78 мм - 145 л.с.
Moto3 - 500 см3 - 2 цил. / 81 мм - 100 л.с.
PreMoto3 - 250 см3 - 1 цил. / 81 мм - 70 л.с.

Superbike - 1000 см3 - 4 цил. / 81 мм - 220-240 л.с.
Supersport - 850-955 см3 - 2/3/4 цил. / 77-100 мм - 165 л.с.
SSP300 - 300-500 см3 - 1/2 цил. - 67/70 мм - 55 л.с.

Целью увеличения объема двигателей Moto3 в 2 раза является сближение с Moto2 для более плавного перехода пилотов из младшей категории. Соответственно, идея о сохранении 1-цилиндровых 250-кубовых двигателей для юниорских серий PreMoto3 остается актуальной.

Kawasaki теряет интерес к заводскому участию в World Superbike
Kawasaki теряет интерес к заводскому участию в World Superbike

На волне всего происходящего есть еще одна тенденция: крупнейшие производители - японские заводы теряют интерес к участию в ключевых мировых мотогонках. Suzuki, а теперь и Kawasaki уходят, закрывают своих заводские программы R&D в Супербайке. Yamaha может стать следующим, Honda пока держится.

Переосмысление Superbike и появление "ундербайка"


Соответственно, в серийном классе Supersport должен завершиться переход с 599 куб.см. 4-цилиндровых рядных моторов - к менее мощным и гораздо более дешевым 2-3-цилиндровым моторам объемом 850-955 куб.см. Класс "шестисоток" как таковой уже мертв, поскольку кроме Kawasaki в модельном ряду у японских производителей таких мотоциклов уже нет, а те, что выпускаются, производятся малыми сериями и только для поддержки статуса «серийности» для продления омологации FIM.

Новая формула - меньше цилиндров и больше объема каждого из них при меньшей совокупной пиковой мощности, но с большим крутящим моментом

Категория «Next Generation» вскоре полностью вытеснит "шестисотки" из Supersport, и это свершившийся факт. Плюс, некая промежуточная категория между SSP300 и Supersport уже активно внедряется FIM на базе платформы Yamaha R7 (2-цил. 689 куб.см. мощностью 73 л.с.), которая прежде никуда бы не зашла из-за своих показателей. Теперь эта категория - традиционный монокубок для женских классов, а также пилотов уровня, не позволяющего им выходить на старты гонок чемпионата мира - это любительская, коммерческая категория, которая будет культивироваться FIM в ближайшие 5-7 лет. В эту новую категорию легко может войти Aprilia RS660 и еще пара-тройка "ундербайков" новой волны, на первый взгляд совершенно бессмысленных. Но и они найдут свою нишу, прежде всего, из-за доступности.

Yamaha R7 - типичный представитель новой волны ундербайков
Yamaha R7 - типичный представитель новой волны ундербайков

В Superbike следующим ходом FIM и Liberty может стать объявление потолка стоимости мотоциклов на уровне, например, 35000 евро. Не отдельных компонентов, как сейчас, а общей стоимости всего мотоцикла. Это могло бы существенно снизить стоимость «входного билета» для новых участников, как среди заводов, так и команд, отдельных пилотов. Снижение стоимости мотоцикла неизменно приведет к упрощению финальной спецификации до близкой к Superstock-1000:

еще меньше вмешательства в моторы (при соблюдении единого поставщика среди одной марки), более простая управляющая электроника, никакого эксклюзива в тормозной системе; но с сохранением права на R&D команд в доработке шасси, что и будет отличать «супербайк» от продающегося в мотосалоне серийного спортбайка

Идея на самом деле не нова: именно так видели суть Superbike братья Фламмини, когда создавали свою гоночную серию в 1987 году - Formula One TT World Cup, ставший через год FIM Superbike World Championship. Это была серия не для заводов, а для команд, представленных дилерскими центрами, имевшими свои собственные гоночные мастерские. Она сильно изменилась за 25 лет, и в 2010-х взяла курс на гонку моторных вооружений, в которой главенствующую роль стали играть производители и заводские команды, а не частные.

Новый KTM 990 RC R Track - куда он метит? В World Supersport?
Новый KTM 990 RC R Track - куда он метит? В World Supersport?

Сейчас производительность заводских двигателей WSBK достигает 240-250 л.с. Если снизить эту планку до показателей 2012-14 годов (220 л.с.) одновременно для всех, зрелищность и конкуренция в этом классе не пострадают.

Причина - и снова о ней, в сотый раз...


Ключевым фактором, вынуждающим производителей соглашаться на такую схему (или даже так: предлагаю FIM такую схему), остается закручивание экологических норм. «Евро 5+» делает совершенно неконкурентоспособным и крайне дорогим производство 4-цилиндровых рядных двигателей, и японцы сворачивают свои программы, как в категории 600-кубовых, так и в категории 1000-кубовых спортбайков.

Производители отказываются от дорогих в производстве высокооборотистых двигателей, заменяя их на платформы с гораздо более низкими пиковыми показателями. Большие рабочие объемы позволяют манипулировать показателями мощности: ее можно купировать сотней способов - от электронно или с помощью физических рестрикторов. Появляется большая дельта между приемлемой и пиковой (полной) производительностью системы, в рамках которой инженеры могут "зажать" показатели вредных выбросов, например.

С точки зрения подконтрольности, плавности и безопасности мотоциклов, бОльший крутящий момент, которые дают объемные двигатели с меньшим количеством цилиндров позволяет в целом улучшить юзабилити. И таких факторов много.

Важные новости
 
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку

World Sportbike - новый мировой гоночный класс в рамках чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) заменит младшую серию World Supersport 300 с 2026 года. Официальный анонс и первые подробности.
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:

Купер Уэбб перехватил красную табличку лидера AMA Supercross 22 февраля и удержал ее до последнего круга чемпионата 2025 года, на протяжении почти 80 дней, за которые ему пришлось строить сложную оборонную стратегию и планировать расход сил - Чейз Секстон был действительно силен, и только тонкий расчет помог победить его.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото

Дождь изменил ход минувшего воскресенья не только в Ле-Мане, где состоялся 6-й этап чемпионата мира по MotoGP, но и на подмосковном картодроме «Лидер», где стартовал в полную силу российский сезон шоссейно-кольцевых гонок, супермото и минимотарда. И именно в эту погоду сложились условия для максимально эпичного события, где новые звезды российского мотоспорта проявили себя во всей красе.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции

На Гран-При Франции бывший флагман Ducati Lenovo Team Франческо "Пекко" Баньяя не заработал ни одного очка из-за двух никак не связанных между собой аварий в спринте и на длинной воскресной гонке MotoGP: ему не повезло дважды, но он пытается понять причины такого невезения - «может быть, что-то не так во мне?»
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP

Неожиданная новость из Мадрида: Хорхе Мартин и его менеджер заявили о намерении покинуть Aprilia Racing по завершении сезона MotoGP 2025 года. Они воспользуются пунктом в контракте, по которому можно прервать его действие досрочно по обоюдному согласию сторон.
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP

Комментарии LCR Honda MotoGP и самого Жоана Зарко после лучшей гонки в карьере и грандиозной победы на Гран-При Франции в сложнейших переходных погодных условиях неоднозначны, но совершенно точно - Honda Racing уже сделала предложение французу на 2026 год. Весь вопрос в деталях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.33 МЛН
годовая
аудитория
689862
посетителей
в месяц
34294
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island