МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2019 - Прежде всего, первым кандидатом на замену для француза был именно Мигель Оливера. Однако, португалец... отказался.
«Это был самый, наверное, неподходящий момент сезона для ухода из команды, - говорит Ляйтнер о решении Зарко разорвать контракт после Гран-При Австрии. - Мы, конечно же, сразу мобилизовали все силы, чтобы разрулить возникшую ситуацию. Очевидно, что первым же пилотом, на которого все указали и к которому мы обратились с предложением заменить Жоана, был Мигель. И у него действительно был такой шанс - вступить в заводскую команду, причем, незамедлительно. Но он выразил намерение остаться в той же команде, с тем же составом и с тем же шефом, с которым он работает сейчас».
Это было обоснованное намерение пилота Tech 3: он бы не получил чего-то сверхъестественного, а KTM RC16 в цветах KTM Factory Racing никак не отличался по начинке от прототипа в гараже Tech 3! Тогда завод расширил сферу поисков и вовлек в игру новобранцев из Moto2, в частности, пригласив Брада Биндера в проект 2020 года.
«Мы много усилий вложили в развитие нашей вертикали - от Rookies Cup до Moto2, чтобы вырастить целую плеяду преданных пилотов, которые бы имели хорошее представление о KTM как структуре, о KTM как мотоцикле, о философии мотоцикла и компании в целом. Ну, а мы знаем их всех хорошо уже много лет. Да, у нас теперь ряд таких пилотов, как Брад, - добавил Ляйтнер. - Он того же уровня и класса, как Мигель. Мы так или иначе планировали продвигать обоих в MotoGP, и этот момент настал сейчас. Брад один из членов семьи KTM, очень преданный последователь наших традиций, наш чемпион. Мы знаем, как он думает, как планирует гонки, у него теперь сложилась устойчивая гоночная психология, и он готов к вступлению в Королевский класс».
Два новобранца в обоих заводских проектах KTM - снова! - это серьезный челлендж, для KTM. Не боится ли Ляйтнер потерять время из-за этого?
«Челлендж, однозначно! - признался он. - Но мы довольны нашим выбором. У нас есть по одному опытному пилоту в каждой команде, и по одному новобранцу. Как показала практика, наши напарники не конкурируют, а очень тесно взаимодействуют, много общаются. Мы же постараемся помочь им во всех аспектах».
Цели для Икера Лекуоны и Брада Биндера на 2020 год просты и понятны - познакомиться с мотоциклом, разогнаться и... учиться, учиться и учиться.
«Сейчас такой высокий конкурентный уровень в MotoGP, что им предстоит научиться очень и очень многому, прежде чем оба смогут показать стабильные результаты. У нас есть уверенность, что они справятся».
Годовой контракт для Икера - что станет решающим фактором в плане его продления?
«Их слишком много», - улыбнулся Ляйтнер - и не ответил.