МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
24 октября 2019 в 13:49 | 35586
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Phillip Island - болевые точки и места силы Ducati, Honda и Yamaha

Накануне Гран-При Австралии лидер заводской команды Ducati в MotoGP Андреа Довициозо признал, что Phillip Island Grand Prix Circuit, вероятно, самый трудный с точки зрения технического анализа и подготовки Desmosedici GP19. В чем сильные и слабые стороны прототипа Ducati и почему Yamaha с Honda всегда были сильнее?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2019 - Только один человек в истории MotoGP сумел одержать победу на Острове на мотоцикле Ducati - это Кейси Стоунер, которому удалось сделать это четырежды, причем, подряд, с 2007 по 2010 год. Когда Кейси покинул заводскую команду и перешел в Honda, он одержал еще две доминирующих победы в Австралии, в 2011 и 2012, после чего завершил карьеру в MotoGP, оставаясь уникальным и непобедимым.

Кейси Стоунер - единственный Ducati, выигрывавший гонки на Phillip Island
Кейси Стоунер - единственный Ducati, выигрывавший гонки на Phillip Island


С тех пор, как Кейси покинул Ducati, пилоты завода никогда не выигрывали гонок, хотя многократно поднимались на подиум. Многократно - в данном случае, шесть раз. Дважды вторым становился Лорис Капиросси, однажды он финишировал 3-м; выше 3-го места после Лориса никто не мог взойти, но Карлос Чека, Андреа Янноне и Андреа Довициозо по разу финишировали на пьедестале.

Основной причиной проблем Ducati на Phillip Island является плавность этого трека, где решающую роль играет сбалансированная настройка шасси и поворачиваемость мотоцикла - главная болевая точка Desmosedici на протяжении десятилетия.

Именем Стоунера назван поворот - целая дуга из 2-го в 3-й вираж
Именем Стоунера назван поворот - целая дуга из 2-го в 3-й вираж


Стоунер мог использовать мощь двигателя Ducati и умел контролировать его в скольжении так чутко, что даже с помощью электроники пилотам Yamaha и Honda не удавалось держать его темп. Сегодня, у Стоунера уже не было бы такого превосходства из-за слишком высокой мощности моторов: в 2007-2012 годах она не превышала 240 л.с., а сегодня - выше 280 л.с. по неофициальным данным.

Ограничивающее действие электроники значительно снижает потенциал моторов Ducati в техничных секциях Phillip Island, а отсутствие зон жесткого торможения лишает пилотов завода преимущества при обгонах.

Непревзойденный Кейси Стоунер дрифтует в повороте имени себя на Honda RC212V (2012)
Непревзойденный Кейси Стоунер дрифтует в повороте имени себя на Honda RC212V (2012)


Несмотря на то, что в схеме Phillip Island 12 поворотов, зон торможения всего шесть, а по-настоящему жестких - две. Самая активная - в конце стартовой прямой, перед 1-м поворотом, где происходит основная движуха, смелые наскоки, попытки обгонов - весь этот экшн!

По рейтингу Brembo австралийская трасса занимает последнюю позицию в рейтинге загруженности тормозов во всем календаре.

За Ducati числятся три абсолютных рекорда скорости Phillip Island, последний - от 2015 года
За Ducati числятся три абсолютных рекорда скорости Phillip Island, последний - от 2015 года


Главная прямая Phillip Island Circuit в длину 900 метров, это не рекордная длина (лишь 8-я в календаре MotoGP), однако, именно пилоту Ducati принадлежит рекорд скорости, зафиксированной на ней в 2015 году - 348 км/ч (Андреа Довициозо).

Это моторный и шассийный трек, если так можно выразиться: главное, как настроено шасси, и как настроен мотор, чтобы сохранялась предельная плавность в переходе из виража в вираж, а также стабильность поведения мотоцикла на многочисленных дугах-«тягунах».

Данные телеметрии Yamaha MotoGP дают четкое представление о плавности Phillip Island Circuit
Данные телеметрии Yamaha MotoGP дают четкое представление о плавности Phillip Island Circuit


Больше всего скорости и времени пилоты Ducati всегда теряли в связке 1-2-3 поворотов. Если смотреть аналитику, после разгона до 330 км/ч на прямой, прототипы MotoGP тормозят до примерно 193-195 км/ч перед поворотом, встают на траекторию и дальше проходят несколько сот метров в наклоне; перекладка ровно в середине между 1-м и 2-м поворотами лишь усложняет движение. Второй вираж гораздо круче первого, и вход в него происходит на 125-130 км/ч. Затем, следует знаменитая дуга Stoner Corner, где Кейси так величественно жег заднюю покрышку, открывая газ на 100% и проходя почти весь вираж в постоянном дрифте.

Марк Маркес несколько вылетал на Phillip Island из-за собственных ошибок
Марк Маркес несколько вылетал на Phillip Island из-за собственных ошибок


Этот сектор - «золотое дно» для сверхплавного Yamaha YZR-M1 и для динамики Honda RC213V. Но если всем пилотам Yamaha там по определению комфортно, то успеха в схватке с этими тремя виражами в Honda добивались лишь Стоунер и Педроса. Маркес длительное время не мог освоиться здесь, хотя теперь знает, как проходить 1-й сектор безопасно. А Кратчлоу регулярно вылетал и на Ducati, и на Honda.

Свою самую болезненную и опасную травму Кэл получил при скоростном вылете в 1-м повороте Phillip Island ровно год назад: причиной стало слишком позднее торможение и срыв переднего колеса - переоценка возможностей покрышек. В то же время, одну из своих самых ценных побед в карьере - на 100% сухом асфальте, в схватке с заводскими соперниками, включая Маркеса, Кратчлоу также одержал именно в Гран-При Австралии в

Phillip Island - вся боль и счастье Кэла Кратчлоу из LCR Honda
Phillip Island - вся боль и счастье Кэла Кратчлоу из LCR Honda


Далее, еще две настоящие «болевые точки» Ducati на Острове - это медленные шпильки 4-го и 10-го поворотов, Honda Corner и «MG». Оба поворота находятся под холмом, куда пелетон спускается по дуге. То есть в точках торможения на мотоцикл действует дополнительно энергия, набранная при спуске под гору, да еще и в нестабильном положении. На обгоны в этих местах отваживался только Стоунер, а теперь - Маркес! Ducati же в этих местах всегда тише воды, ниже травы.

Наконец, нехватка управляемости (недоворачиваемость) Ducati в многочисленных дугах - это дополнительные усилия пилотов и постоянная борьба с мотоциклом, в том числе, за спасение покрышек. Так было в 2017-2018 годах.

К счастью, в Ducati научились сберегать покрышки, а Michelin придумал очень стабильные компаунды. Возможно, в 2019 году все это скажется положительно на результаты Довициозо, Петруччи и Миллера!

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message