МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
21142
23 августа 2023 в 16:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM настаивает на удвоении количества wildcard и введении статуса резервного пилота в MotoGP

Босс KTM Штефан Пире подтвердил, что в данный момент между представителями заводов и Dorna идет дискуссия об удвоении количества "диких карт" (wildcard) для замены травмированных пилотов и выставлении тест-пилотов в гонки Гран-При, а также вводе принципиально нового понятия в MotoGP - резервного пилота.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2023 - После того, как Dorna в очередной раз отказала KTM в возможности выставить еще одну команду-саттелит на постоянной основе, Пире перешел к запасному варианту - он настоял на том, чтобы промоутер разрешил выдавать больше wildcard. Сейчас каждый завод имеет право только на 3 замены в сезон, но при значительном росте травматичности на стартах MotoGP Sprint Race, к гадалке не ходи - в 2024 потребуется куда больше всем!

Штефан Пире, босс Pierer Mobility AG: нам нужно больше гонщиков MotoGP равного - высочайшего уровня!

Идет речь о разделении понятий внутри wildcard - между «пилотом на замену» (для травмированного гонщика) и тест-пилотом, которого завод хочет выставить для проведения какого-то "боевого" теста в ходе Гран-При. Но тест-пилоты не всегда достаточно быстры для гонок уровня MotoGP. Плюс, вообще, это не их работа.

Штефан Пире, босс Pierer Mobility AG: нам нужно больше гонщиков MotoGP!
Штефан Пире, босс Pierer Mobility AG: нам нужно больше гонщиков MotoGP!

Во всем мире мотоспорта есть понятие «резервного гонщика» - пилота высокого уровня, способного в любой момент занять место призового пилота, получившего травму. Подобный запрос назрел во всем MotoGP, не только у KTM.

В 2023 году Йонас Фольгер был вынужден занимать место травмированного Пола Эспаргаро, что мешало ему заниматься своими непосредственными обязанностями разработчика RC16. Honda вынуждена выставлять на замену травмированным пилотам Икера Лекуону, который вообще выступает в World Superbike, потому что у Штефана Брадля из официальное команды разработки HRC сегодня дел по горло... и так далее.

«Нам бы решить этот вопрос с wildcard уже в этом году, - отметил Штефан Пире. - Впереди еще куча гонок, но вы видите, как выросла травматичность, сколько аварий происходит на стартах спринтов. Однажды случится гонка, в которой будет одновременно отсутствовать половина призовых пилотов, и их просто некем заменить! Нам нужны решения».

По этой и ряду других причин Пола Эспаргаро не спешат списывать в тест-пилоты, несмотря на многочисленные слухи: «Интересно, что вы скажете, когда он - а вдруг? - финиширует на подиуме в Мизано. Почему бы ему так не сделать? Он выглядит здорово мотивированным, ему надо было окрепнуть, вернуть форму. Вот, почему мы не спешим отправлять Пола в отставку. Нам и так не хватает сильных гонщиков, у нас дефицит» - заявил Пире.

«Нам обязательно нужно разделить статусы тест-пилотов и резервных пилотов - гонщиков высокого класса, способных в любой момент прийти на помощь командам»

«Если мы сможем получить 6 wildcard, которые передадим нашим тест-пилотам, это может быть использовано для компенсации потерь от травм. Не вместо, а вместе. Травматичность растет. У нескольких команд есть тест-пилоты, способные выйти на замену пострадавшим и даже бороться за очки в гонках. Но вы же видели, как тяжело далось возвращение Йонасу Фольгеру. Он провел в паддоке много гонок, с Техаса до Ассена, и все-таки он тест-пилот, а не призовой гонщик. Мы радовались за его прогресс, но все же он не является настоящей заменой для Пола, он просто занял это место, потому что мы были обязаны кого-то выставить».

Пире утвердительно ответил на вопрос, обсуждается ли сейчас этот вопрос.

«Это не только наш запрос, но и всех в MSMA. Мы его обсуждаем прямо сейчас с Dorna. Уверен, что мы уже близки к решению. В следующем году будет 42 или даже 44 гонки, при такой плотности нетрудно предсказать вероятность аварий с последствиями. Нам нужен еще один пилот, такой же быстрый, как Дани Педроса. И мы не можем рисковать Дани, поскольку полным ходом идет программа разработки».

«Августо Фернандес демонстрирует многообещающие результаты. Мы поступили бы неправильно, списав его послед первого же сезона в MotoGP. Мы не должны так делать. Он - чемпион Moto2, заслуживает шанс в MotoGP. Поэтому, мы хотим дать ему время. Кто вообще знает, сколько байков будет на стартовой решетке в 2025 году? Нам нужны надежные, опытные гонщики, чтобы развивать MotoGP».

Иными словами, каждый резервный пилот - это готовый пилот для занятия места на стартовой решетке при открытии новой команды, вот, что пытается донести Штефан Пире. Резервный пилот - такой же контрактный гонщик завода, как призовой, только он работает на иных финансовых условиях, его риски ниже. Но физическая подготовка и уровень скорости должны быть аналогичными, как у призовых.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island