МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
23 августа 2023 в 16:00 | 22526
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Алеш Эспаргаро рассказал, как следование новому правилу о давлении меняет ход гонок MotoGP

Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing рассказал, как в жарких условиях команды MotoGP вынуждены жульничать с давлением в шинах, чтобы избежать проблем в середине гонки, а также о реальной динамике роста давления и как это влияет на управляемость прототипа MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2023 - По новом регламенту минимальный порог давления в покрышках Michelin на гонках MotoGP не должен быть ниже 1.88 бар (конкретно на Red Bull Ring) на протяжении, как минимум, 10 кругов. Однако, Aprilia Racing приходится устанавливать давление на гораздо более низкое значение, чтобы иметь хоть какие-то шансы на борьбу после 3-4-5 кругов в плотной группе. На Red Bull Ring было жарко в минувшие выходные, и колеса перегревались...

Взявший на Red Bull Ring хет-трик - победу в квалификации, в спринте и в Гран-При Пекко Баньяя заявил, что удачный старт с поула обеспечил ему 2/3 победы - и это истина!

Алеш Эспаргаро признал, что ему и его механикам приходится вести очень сложные игры с давлением, чтобы на разных треках мотоцикл ощущался более-менее «нормально». Основная проблема - именно в перегреве колес при езде в группе, чем не страдает лидер пелетона, то есть выигравший старт Баньяя!

На старт субботнего спринта Алеш вышел с рекордно низким давлением в переднем колесе, но это не слишком помогло - уже через 4-5 кругов колесо достигло рекордно высокого:

«На решетке колесо выглядело, как полностью спущенное. Но затем давление в нем подскочило до рекордно высокого - я такого никогда не видел, настоящее безумие! - сказал Алеш после MotoGP Sprint Race в Шпильберге. - Там было гораздо больше 2.2 бар, и колесо блокировалось постоянно в конце стартовой прямой, во 2-м, 4-м и 5-м поворотах. Просто невозможно предсказать, как будет вести себя давление в шине в разных гонках, на разном асфальте и при разной температуре. Только выставишь 1.75, как уже 1.85... Но мы начинали с 1.5!.. Абсолютно непредсказуемо».

Почему Маверику Виньялесу не удалось стартовать "нормально", и он попал под удар со стороны Куартараро на старте спринтовой гонки?

MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
перейти в фотогалерею

Эспаргаро предположил, что авария в первом повороте была вызвана тем, что все выставили низкое давление, что сделало их мотоциклы менее управляемыми, "тугими": «Трудно представить себе, насколько низко просел байк на старте. И это низкое давление сделало байк очень, очень тяжелым - "тугим" на первом круге. Но к четвертому кругу чувствовался уже абсолютно нормально» - то есть, реальная управляемость вернулась только после пары-тройки кругов, намекает Алеш.

И ему ли не знать, как должен ощущаться Aprilia RS-GP: «Мой байк - это я сам, потому что строили его, чтобы мне было комфортно. Этот RS-GP - это байк моей мечты, такой, каким я себе представлял идеальный прототип. И я ощущал дискомфорт от того, что Маверик был быстрее весь уикенд. Он шел на невероятно высоком уровне, был гораздо конкурентней меня в правых поворотах. Его уровень был, вероятно, не победным, но повыше моего! Но здесь, в Австрии у нас не совсем нормальный трек. Это трек типа stop-and-go, где трудно увидеть по-настоящему близкую борьбу по ходу заезда. Потому что из-за постоянных разгонов и торможений нельзя держаться слишком близко к соперникам. Для Aprilia лучше подходят треки, типа Silverstone - плавные и тягучие. По этой же причине не думаю, что у Брада Биндера был шанс подобраться ближе к Пекко на Гран-При».

Michelin и Dorna объявили в очередной раз, что контроль за давлением и наказания за нарушение предусмотренных регламентом границ давления вновь переносятся на неопределенное время: собирая статистику с каждой гонки, Michelin видит, что какого-то одного уровня "подконтрольного" давления просто не существует, и у каждого отдельно взятого мотоцикла он свой...

Важные новости
 
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен

Новый технический директор Aprilia Racing и генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP25 Фабиано Стерлаккини впервые откровенно высказался о наследстве, оставленном ему Романо Альбезиано: о мотоцикле, планах и целях на сезон.
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты

История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: весь путь Aprilia Racing в Королевский класс - от дебюта CRT Aprilia ART до прототипа Aprilia RS-GP25. Все особенности, уникальные фотографии из бокса заводской команды, технические характеристики и факты.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Прощальный триумф KTM: Сандерс, Канет и Гиенс выиграли Dakar Rally 2025
Прощальный триумф KTM: Сандерс, Канет и Гиенс выиграли Dakar Rally 2025

Dakar Rally 2025 года официально финишировало. Судьба статуэтки Туарега в категории мотоциклов определилась еще на старте 10-го этапа, но исход гонки символичен: стратегия и планирование принесли KTM Factory Racing 21-ю победу в Премьер-классе Rally GP, а также уверенную победу в Rally 2 среди любителей.
Массимо Ривола: MotoGP и World Superbike вступают в эпоху большого конфликта... Причем тут Ducati?
Массимо Ривола: MotoGP и World Superbike вступают в эпоху большого конфликта... Причем тут Ducati?

Директору Aprilia Racing Массимо Риволе и Луиджи Даль′Инье есть о чем поспорить. Если бы в MotoGP проводили теледебаты, как перед выборами Президента, это была бы самая рейтинговая программа у Dorna Sports! Массимо недоумевает: как FIM позволяет Борго-Панигале выставлять на старт мотоциклы, стоимость которых вдвое выше всех остальных? Но это далеко не все проблемы, которые ждут Мото Гран-При и Супербайк в ближайшие 3 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2216576
годовая
аудитория
452362
читателей
за месяц
19582
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии