Две причины, почему Топрак Разгатлиоглу будет легендой Yamaha в World Superbike, а не MotoGP
Менеджер и наставник Топрака Разгатлиоглу, сильнейшего пилота Yamaha в World Superbike со времен Марко Меландри и Кэла Кратчлоу и первого, кто принес японскому заводу «Тройную Корону» в 2021 году, - Кенан Софуглу назвал две главных причины, по которым переход в MotoGP для его подопечного нежелателен.
МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2023 - Первая причина лежала на поверхности еще в 2021 году, когда Топрак только начал свое восхождение к титулу в Супербайке - это спонсоры Разгатлиоглу и Софуглу. Ключевым спонсором всей группировки Кенана (во всех чемпионатах, где выступают его воспитанники) является Red Bull. Переход в заводскую команду Yamaha в MotoGP будет означать отказ от сотрудничества с Red Bull и переход под крыло Monster Energy, но это билет в одну сторону - вернуться назад будет невозможно. У Софуглу очень сильные и давние связи с Red Bull, которые он не хочет нарушать даже после смерти основателя австрийского бренда Дитриха Матешица.
Кенан Софуглу назвал главную причину, почему Топрак Разгатлиоглу не перейдет в MotoGP
Но ключевую причину, которая может быть важнее со спортивной и политической точек зрения, Кенан назвал после финиша субботней гонки WSBK в Ассене:
«Я не ездил вместе с Топраком на тесты в Херес. Для меня эти тесты не имеют значения, потому что я придерживаюсь мнения, что Топраку не нужно переходить в MotoGP. В Yamaha хотели понять потенциал Топрака в седле M1. По-моему, мы все кое-что поняли из тех тестов».
В мотосалоны Motorrika прибыла первая партия пит-байков нового российского бренда K2R, среди них оказался мотард PF-R 160 в конфигурации для соревнований Чемпионата по Супермото. И поскольку это была своего рода предсерийная версия, для экспертного тест-драйва мы позвали чемпиона России по кольцевым мотогонкам в классе Supersport, инструктора и тренера по минимотарду Дмитрия Седина.
Класс «Суперспорт» в российском кольце переживает новую волну развития: конкуренция стала гораздо выше, даже если кажется, что фавориты слишком очевидны. На 1-м этапе Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway состоялось продолжение шоу, начавшегося в Грозном.
В рамках традиционных тренировочных и гоночных уикендов TrackRaceDays на Moscow Raceway второй год подряд разыгрывается титул чемпиона Московской области в новом классе Российского Кольца - «Суперспорт 300». Подиум первого этапа 2023 года оккупировали Мария Медведева и Екатерина Колпакова из команды Delrus QTM.
Открыть мир шоссейно-кольцевых мотогонок легко с Motoring Racing Academy: мы знаем самый надежный путь до долгожданного подиума и понимаем, как важен качественный наставник на гоночном треке и ценим ваше время, поэтому предлагаем разные варианты - от занятий на собственном спортбайке до пакета «все включено» - надо только приехать. За два года наши ученики 11 раз финишировали в гонках Чемпионата в тройке лидеров!
В Волоколамском районе Подмосковья открылся гоночный сезон: автодром Moscow Raceway провел 1 этап Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам. Почти 70 гонщиков-любителей и профессиональных спортсменов вышли на старт, чтобы поспорить за первые кубки 2023 года в классах Супербайк, Суперспорт и Минимото (Суперспорт 300).
На ежегодной встрече с журналистами и фанатами Aprilia в Мизано, - Aprilia All Stars, - технический директор, стоявший у основ проекта в MotoGP - Романо Альбезиано признался, что как инженер, он в восторге от того, как чемпионат развивается и к чему пришел в 2023 году. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола смотрит на прогресс с иной точки зрения.
Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
Менеджер Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу официально подтвердил, что его клиент не стал продлевать предложенный ему многолетний контракт с Yamaha Racing в World Superbike на 2024 год. Таким образом, пути Yamaha и единственного пилота, который принес заводу «Тройную Корону» расходятся по завершении сезона-2023.
«Он не чувствовал себя комфортно, и для изменения ощущения ему потребуется много времени. Я говорил с ним после тестов, и он не был ими доволен. Мы - реалисты. Мы понимаем главное: чтобы быть успешным в MotoGP, надо вырасти в паддоке MotoGP и пройти определенный путь, чтобы быть готовым к сражению сразу или почти сразу. Это не только байк, дело вообще принципах работы - ином укладе, ином принципе подготовки, ином отношении».
«Сегодня мы начинаем наши переговоры с Yamaha насчет 2024 года, и в Барселоне мы будем знать ответ. Мне кажется, что MotoGP это не для него»
«Думаю, Топрак мог бы стать амбассадором Yamaha в World Superbike и быть успешным еще 10 лет. В Супербайке Топрак - суперзвезда. А если ты начинаешь терять энтузиазм и мотивацию, карьера сразу катится под уклон. В Супербайке у Топрака шикарные перспективы».
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.