МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2019 - Многие слова уже были сказаны еще до визита в Ле Ман, например, после Хереса. Если подвести черту, то вкратце все выглядит так:
1. Жоан Зарко
Пересев на заводской KTM RC16, француз оказался в тупике. Это не может не «огорчать» руководство, в частности, босса KTM Штефана Пире; все слова сказаны, игра ведется в открытую, в отличие от Ducati. В то же время, контракт есть контракт, и у Зарко будет достаточно времени, чтобы сделать выводы и совершить прорыв.
2. Пол Эспаргаро
Каталонец прекрасно чувствует себя в KTM Factory Racing, во Франции достиг 6-й позиции на финише - лучший результат пилотов завода в сухой гонке! Карьера Эспаргаро складывается, мотоцикл ему нравится, хотя он точно знает, что нужно исправлять и улучшать - в общем, работа идет.
После Гран-При Франции он буквально сиял: боролся с Довициозо и Росси, причем, вполне на равных: «Сегодня мы увидели, что они не боги - их можно обгонять, с ними можно бороться!» - сказал восторженный Пол после гонки в Ле Мане.
3. Мигель Оливера
В Tech 3 португальцем довольны. В Маттигхофене, чувствуя, что Мигель может получить предложение, от которого не отказываюся (от другого завода), быстренько продлила с ним контракт. До конца 2020 года Оливера обеспечен работой с хорошей перспективой перехода в Factory Racing в 2021.
4. Хафиж Сярин
Что касается малайца, он был нужен Tech 3 при коллаборации с Sepang Racing Team, и когда у SRT появился свой собственный гараж в MotoGP, Сярин перестал быть нужным элементом - да и существенных результатов он пока не достиг. Для Tech 3 и KTM его участие никак не обосновано. Перспектива на 2020: Хафиж вернется в Moto2. Найти замену ему будет нетрудно: у KTM на подходе новый молодой и уже достаточно опытный гонщик - это Брэд Биндер. Но есть и многочисленные варианты с новобранцами из Moto2.
5. KTM RC16
Заводской прототип развивается и совершенствуется, и в заводском департаменте KTM, переехавшим пару лет назад в собственное здание в Мундерфинге, научились варить карбон. Первый продукт Factory Racing - собственный 100% карбоновый маятник, опробованный Эспаргаро в Ле Мане и утвержденный в качестве постоянной детали мотоцикла. Зарко еще не получил такой же, ему бы с алюминием справиться...
Темп мотоцикла вплотную приблизился к лидерам. KTM RC16 в сводке топовых скоростей Гран-При Франции оказался в ТОП-6, сразу за заводскими Ducati и Honda, со средней пиковой скоростью 307,5 км/ч. Для сравнения, самыми быстрыми в Ле Мане были мотоциклы Довициозо и Кратчлоу - 310,9 и 309,9 км/ч. То есть отставания по скорости у KTM вообще нет - даже 3 км/ч не играют роли в атаках на прямых. Но RC16 пока проигрывает конкурентам на выходе из поворотов - на ускорении, то есть, в динамике разгона. Плюс, KTM Factory Racing в отличие от всех остальных производителей не торопится развивать аэродинамическую программу. Как говорил Майк Ляйтнер, он вообще не видит перспектив этого направления.
MotoGP FrenchGP - Гран-При Франции 2019: Пол Эспарагаро возглавляет группу преследователей
перейти в фотогалерею
6. Перспективы
Пол Треватан, шеф команды Эспарагаро уверен, что Зарко скоро освоится. Основной проблемой для француза стала резкая смена концепта мотоцикла: он пересел с линейного и плавного 4-цилиндрового рядника Yamaha на агрессивный, резкий и «нервный» V4 с жесткой стальной рамой. В общем, в KTM все прекрасно понимают, что Жоан оказался в принципиально иной ситуации, нежели был, когда выступал за Tech 3 Yamaha. Эспаргаро потребовалось два года, чтобы научиться ездить на RC16, и эти 2 года есть у Зарко.
«Что касается Пола, у него все отталкивается от жесткости, трекшна, держака и базируется на стабильности от круга к кругу, - говорит Треватан. - Как только уровень держака снижается, например, сразу после сессий Moto2, начинаются некоторые проблемы. Поэтому каждая прибавка к загрузке заднего колеса - это большой плюс для него. Когда он попробовал карбоновый маятник, сразу же заявил - хочу его на своем байке! И мы быстро нашли решение, как улучшить держак на грани, даже когда уровень его не такой высокий на треке - судя по временам круга в Ле Мане, мы добились успеха».
MotoGP FrenchGP - Гран-При Франции 2019 - Пол Эспаргаро в прямом контакте с лидерами
перейти в фотогалерею
«Если мы смогли помочь Полу обуздать RC16, то также поможем и Жоану. У него был свой путь в Tech 3, но он сделал шаг в перпендикулярном направлении, пересев на KTM. Ему нужно время, а также желание перестроить свое мышление. Его решение - где-то посередине между плавностью езды и жесткостью мотоцикла».
Если подвести небольшой итог первых пяти гонок, KTM чувствует себя неплохо. Всяко лучше Aprilia, а это главная цель KTM - быть лучше Aprilia во всем. Следующая ступенька, дотянуться до саттелитов Ducati.
Так что, спокойствие, только спокойствие!