МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2024 - KTM в шаге от формирования «золотой команды», способной принести заводу из Маттигхофена если не доминирование, то выдающийся финал Новой эры 1000-кубового MotoGP в 2025 и 2026 годах.
Менеджер Педро Акосты и Хорхе Мартина - Альберт Валера намекнул испанскому изданию Marca, что уже получил предложение для Хорхе от Маттигхофена.
Альберт Валера привел Педро Акосту в MotoGP
Ранее в этом году, в интервью другому испанскому изданию AS Валера заявил, что оба пилота - и Мартин, и Педро Акоста заслуживают места в заводской команде, и что он будет работать над тем, чтобы Хорхе тоже оказался там в 2025. Тогда он не стал конкретизировать, какую именно заводскую команду имеет в виду. Но надо помнить, что в 2023 году Валера сумел выбить для Акосты место в MotoGP, и ради пилота KTM даже подвинула одного из своих любимчиков, Пола Эспаргаро. Так что Альберто умеет быть настойчивым и требовательным.
Хорхе Мартин является самым желанным пилотом на рынке MotoGP 2024 года, поскольку возглавляет чемпионат, причем, после Гран-При Франции он значительно укрепил позицию, разорвав дистанцию с Баньяей до 38 очков. Всё идет к тому, что Мартин, наконец, реализует свой план - станет чемпионом, побив Баньяю.
Хорхе Мартин и Педро Акоста - менеджером обоих является Альберт Валера
Лично для себя Мартин метит только в Ducati Lenovo Team, однако, рынок - сложная штука, и даже победа в чемпионате может не принести ему достижения стратегической цели: Луиджи Даль′Инья уже сделал свою ставку на будущее - именно Франческо Баньяя останется Ducati №1 в 2025-26. Его напарником, конечно, мог бы стать Мартин, но с коммерческой точки зрения для Борго-Панигале было бы выгодней взять Марка Маркеса.
Маркес демонстрирует психологическое превосходство над всеми, включая Мартина. Побить Хорхе он может, но Мартин делает всё, чтобы не встречаться с ним в битве на локтях. Обычно, такие схватки завершаются плохо... для обоих - не могут два испанца поделить траектории!
Цель Мартина - Баньяя, именно его надо превзойти. И в Ле-Мане Хорхе сделал всё для этого. Если решение Болоньей еще не принято, то это была последняя демонстрация боевых возможностей «Мартинатора» - еще один 37-очковый дубль вкупе с поул-позицией в карьере пилота. Если и это не поможет, вектор окончательно надломится.
На столе у Валеры уже лежит предложение Мартину от заводской команды Aprilia, поскольку по стечению обстоятельств Альберто также управляет делами Алеша Эспаргаро, который думает о завершении карьеры. Но пока этот контракт идет в качестве запасного варианта после идеи с переходом в Ducati Lenovo Team: зарплата в Ducati будет выше, а почестей и плюшек - больше. Решаться вопрос будет не позднее 12-16 июня, есть возможность подождать.
И этим замешательством пользуются в Маттигхофене!
Хорхе Мартин не чужой для KTM! Он был их воспитанником и прошел весь путь от Red Bull Rookies Cup до официальной команды Moto2, но затем выкуплен Ducati в 2020 году
У Мартина три варианта: ждать и молиться, что Джиджи Даль′Инья выберет его, либо продемонстрировать независимость - выбрать предложение Aprilia или KTM. Вероятно, предложение Aprilia лучше с точки зрения зарплаты (не менее 4 млн евро в год). Но у KTM сегодня гораздо более мощная инженерная и техническая база. Байк для победы у них уже есть, что демонстрируют Биндер и Акоста. Возвращение в дом KTM было бы логичным решением, поскольку там Мартина по-прежнему уважают и ценят.
В 2020 году у Мартина уже был на руках план продвижения по заводской линии KTM в MotoGP, но он его отверг, поскольку ему нужно было провести еще сезон в Moto2. Pramac Racing предложила место в Королевском классе здесь и сейчас, а Ducati Corse согласилась на выплату компенсации Маттигхофену (порядка 400000 евро) за разрыв многолетнего контракта с Хорхе - кстати, единственный случай за последние 5 лет, когда болонцы согласились на такой шаг.
Мартину могут пообещать 100% заводскую поддержку, ничем не отличающуюся от Акосты и Биндера. И это отлично уложится в концепт - не выкупать у конкурентов дорогостоящих чемпионов! Мартин не чужд программе KTM, это "возвращение в семью" будет выглядеть естественно: Биндер и Акоста - два самородка, прошедших полный путь с Академией Маттигхофена, а Мартин - третий. Миллер и Августо Фернандес - оба в равной степени свои, но "успешность" обоих в 2024 году подкачала, и одному из них точно предстоит покинуть сцену.
Ресурсов сейчас у KTM достаточно, чтобы обеспечить четыре RC16 актуальной спецификацией и последними апгрейдами. А их тестовая команда одна из самых мощных и успешных в паддоке MotoGP, один Дани Педроса чего стоит! Наличие трех испаноязычных пилотов в группировке (не забудем и о Поле Эспаргаро) поможет Мартину быстро влиться в коллектив.