МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
32095
16 мая 2024 в 10:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2024 - После Гран-При Франции в испанских СМИ появились публикации о том, что менеджер Хорхе Мартина получил предложение от KTM и оно может заинтересовать пилота в случае, если Ducati и в третий раз не удовлетворит его требование о переходе в заводскую команду.

Костяк KTM Factory Racing сложился


По возвращении из Ле-Мана босс KTM Factory Racing Пит Байер прокомментировал этот и другие слухи, сразу и однозначно указав двух ключевых пилотов завода в MotoGP 2025: «У меня есть уверенность, что с Брадом Биндером и Педро Акостой мы достигнем целей. Ожидания весьма высоки» - ответил он на вопрос о планах KTM, не конкретизируя, будут ли они оба выступать в цветах Red Bull KTM или комбинезон Педро останется красным, соответствующим бренду GASGAS.

MotoGP 2024 - AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2024 - AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

А вот насчет состава напарников вариантов много, и ранние планы Пита о сохранении нынешнего списка, меняются: «Джеку Миллеру и Августо Фернандесу нужно оправдать свое присутствие. Им следует значительно улучшить свои показатели в целом. Мы проанализировали их выступления: ничего революционного не требуется, им просто нужно постоянно прогрессировать, чтобы обеспечить стабильность всей команды».

Вернуть Хорхе Мартина в семью


Байер также подтвердил, что напряжение отношениях с Хорхе Мартином, возникшее из-за его побега в Ducati, давно в прошлом, и между KTM и лидером чемпионата MotoGP 2024 идет продуктивный диалог: «Рынок динамичен. Честно, скажу, что пока не знаю, что выйдет из всего этого, - намекнул Пит Байер на предложения, сделанные Мартину и самому Марку Маркесу тоже. - Но всё так быстро меняется!.. Время излечило наши общие раны. Мартин принял в свое время решения о карьере, которые привели его туда, где он находится сегодня. И хотя его позиция в Ducati кажется прочной, мы не теряем надежды [на его возвращение]».

Байер подтвердил, что Марк Маркес также в списке желаемых претендентов на место в один из коллективов KTM, и контакты с ним установлены. Но на самом деле, что касается идеи о подписании Марка, в это Пит, похоже, не очень верит: «Марк - исключительный гонщик, и мы уважаем его безмерно. Однако, есть два момента, которые делают сделку маловероятной. Учитывая турбулентность, с которой он столкнулся в прошлом и этом году, новая смена брендов для него была бы нежелательной. К тому же он, похоже, очень близок к подписанию многолетнего контракта с Ducati».

Переосмысление планов


Наконец, Pierer Mobility решила отказаться от планов на расширение своего присутствия в MotoGP после 2024 года: третья команда Маттигхофену не требуется. Байер будет постепенно закручивать гайки в требованиях к претендентам на место в Королевском классе, после неудач в истории с Раулем Фернандесом, а также его последователем, чемпионом Moto2 Августо Фернандесом, столкнувшись с нестабильностью результатов после блистательного рывка на Гран-При Франции 2023 года.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

«Мы изучали разные возможности и решили, что четыре мотоцикла - оптимальный для нас формат. Оперирование шестью мотоциклами может оказаться трудным делом. Мы же сосредоточились на достижении определенных целей и на существенном улучшении четырех заводских мотоциклов. В таком составе проще: мы действуем гибко, быстро реагируем» - сказал Пит.

В итоге, "ставка на всё" в отношении Педро Акосты в конце 2023 года, из-за чего пришлось уволить Пола Эспаргаро, сыграла. Риск был высок, но опытный глаз не подвел Байера. Теперь, в у KTM есть два сильных гонщика, которые могут привести бренд к заветной победе в Кубке производителей. Но одного их присутствия мало: чтобы привести KTM к №1 в зачете заводов, двух сильных гонщиков нужно свести в одну заводскую команду. Либо найти третьего... что и делает Пит сейчас, пытаясь подписать Мартина.

Битва с Honda не завершится здесь и сейчас


Проблемы у японских заводов Байер видит четко: так почему же Honda и Yamaha в том положении, где они сейчас - в самом низу списка MotoGP?

Пит Байер: «Если Педро так быстр с нашим байком, то более опытные ребята могут ехать не хуже. Всё просто»

«В MotoGP сегодня нельзя останавливаться или замедляться ни на секунду. Если ты расслабишься, через 2 месяца результаты тут же покажут это. Это касается, как спортсменов, так и производителей. Думаю, что доминирование японских марок в 2014-2019 годах расслабило их. Им нельзя было почивать на лаврах, следовало искать новые решения постоянно, чего мы не видели. Если в истории с гонщиком ослабление хватки быстро сказывается на результатах, и это видно сразу, то в истории с заводом - это стратегическое поражение в среднесрочной перспективе».

Собственно, что мы и видим сегодня...

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Пит продолжает: «Как это сказывается на сценарии каждого уикенда. Если Yamaha добивается какого-то прогресса на отдельно взятой трассе, Куартараро оказывается в Q2. Но 6 из 8 мотоциклов Ducati будут впереди него. Сегодня мы [KTM] определенно достигли успеха: и когда Брад [Биндер] и Педро [Акоста] оказываются на подиуме, те 6 Ducati финишируют следом за ним. Это значит, что сегодня наш конкурент - это Ducati, и нам нужно повысить результативность остальных пилотов завода, чтобы 3 из 4-х оказывались на финише в ТОП-8 - только так можно достичь второй цели, конкуренции за Кубок производителей».

Акоста быстро освоился на борту KTM RC16 и показывает, на что способен прототип из Маттигхофена: «Если Педро так быстр с нашим байком, то более опытные ребята могут ехать не хуже. Всё просто. Это то, что мы видим своими глазами» - и это еще один четкий сигнал Джеку Миллеру, но также и Браду Биндеру - всё не вечно! Это и есть конкуренция.

P.S.


Глава KTM и всей империи Pierer Mobility - Штефан Пире уже достиг ряда целей, которые ставил перед компанией в MotoGP 5 лет назад: на фоне снижения конкурентоспособности японцев, в частности, Honda, KTM выглядит одним из самых прогрессивных брендов во всей серии - от Moto3 до Королевского класса.

Сегодня, все KTM едут гарантированно быстрее Honda. Если не в абсолютных показателях, то по итогам каждого уикенда.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Стратегия Пире была нацелена на захват рынка, ранее принадлежавшего японцам, и ему удалось реализовать ее, комбинируя инвестиции в R&D (совершенствование техники) и прямую финансовую поддержку наиболее перспективных партнерских команд. В итоге, в Moto3 у KTM теперь больше мотоциклов, чем Honda. По сути, KTM идет по пути монополизации рынка Moto3: несмотря на присутствие в Кубке производителей нескольких различных брендов, GASGAS, Husqvarna и CFMoto де-факто являются KTM RC250RW и производятся буквально на той же линии в Маттигхофене, что и базовый мотоцикл, а отличаются только цветами и настройками.

Штефану Пире не нужно выбивать Honda с рынка Мото Гран-При, поскольку ему требуется сильный конкурент, на которого KTM будет ориентироваться. А прототип Honda NSF250RW остается серьезным соперником с технической точки зрения, хотя мотоцикл не обновлялся после 2018 года. Падение результативности команд Honda связано с тем, что все сильнейшие европейские пилоты - у KTM (в том числе, благодаря программе «Академии Гран-При» и хорошей финансовой поддержке), а Honda давно пытается развивать национальные рынки Азии, где гонщиков с хорошими данными и потенциалом просто нет.

Важные новости
 
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат

В современном MotoGP близкая битва физически не может продолжаться 23 круга. Но в Муджелло сегодня мы увидели первый настоящий бой Марка Маркеса и Пекко Баньяей лицом к лицу, да еще и с отягощающими моментами в лице Алекса, который решил больше не быть "Мистером Вторым". Обзор и результаты Гран-При Италии 2025 года.
Трансляция Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025
Трансляция Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025

Главная гонка 9 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года в Муджелло: Гран-При Италии в классе MotoGP. Заслужит ли Пекко Баньяя домашние почести или Маркесы снова пройдут катком по его авторитету?Прямой эфир #ItalianGP в 15:00 по Москве - от старта до финиша.
Гонсалес подтвердил статус лидера чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2 в Муджелло
Гонсалес подтвердил статус лидера чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2 в Муджелло

Мануэль Гонсалес провел мастер-класс для соперников в Муджелло, забронировав за собой идеальную победу, которая укрепила его позицию в чемпионате мира по Moto2. Всё внимание в гонке было приковано к битве за 3 место... Видео обзор и результаты гонки ItalianGP.
Макс Килес взял первую победу в МотоГП: 0.06 разделили призеров - видео обзор и результаты ItalianGP Moto3
Макс Килес взял первую победу в МотоГП: 0.06 разделили призеров - видео обзор и результаты ItalianGP Moto3

Фотофиниш определил победителя Гран-При Италии 2025 года в классе Moto3. На протяжении всего заезда 12 молодых гонщиков бились за подиум и победу в Муджелло, и в самый последний момент ее вырвал дебютант чемпионата мира по Мото Гран-При протеже Марка Маркеса - Макс Килес! Видео обзор и результаты первой гонки ItalianGP.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Великобритании
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Великобритании

Джеффри Херлингс и Симон Лангенфельдер одержали победы в квалификации и обеспечили поул-позиции в заездах 12-го этапа чемпионата мира по мотокроссу, который проходит в Великобритании. Онлайн-хронометраж и расписание.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци пристыдил тиффози, освиставших Марка Маркеса в Муджелло
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци пристыдил тиффози, освиставших Марка Маркеса в Муджелло

После финиша Tissot Sprint Race MotoGP в Муджелло, церемония награждения была проведена прямо на стартовой решетке перед главной трибуной. Марк Маркес выиграл заезд, Баньяя финишировал лишь третьим. Часть трибуны освистала победителя, который этого явно не заслужил, и директор Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци довольно жестко вступился за своего пилота.
Без компромиссов: Маркес продолжил свое дело в Муджелло - обзор спринта ItalianGP MotoGP 2025
Без компромиссов: Маркес продолжил свое дело в Муджелло - обзор спринта ItalianGP MotoGP 2025

Договорняка не будет: Маркес продолжает делать маркесово дело, а Баньяя печально наблюдать за спинами испанских братьев! Видео обзор и ключевые моменты Tissot Sprint Racing MotoGP Гран-При Италии в Муджелло 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Джек Миллер рассказал о привлекательных вариантах работы за пределами MotoGP
Джек Миллер рассказал о привлекательных вариантах работы за пределами MotoGP

После анонса Yamaha о заключении контракта с чемпионом World Superbike Топраком Разгатлиоглу и вступлении его в саттелит MotoGP Pramac Racing в 2026, в команде появилось напряжение: с одним из двух пилотов - Джеком Миллером или Мигелем Оливерой предстоит расстаться, решение будет принято в ближайшие пару недель. Миллер, впрочем, давно выработал толерантность к подобным ситуациям, поэтому спокойно оценивает альтернативы... за пределами паддока MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.95 МЛН
годовая
аудитория
694497
посетителей
в месяц
35796
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island