МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2019 - В 2019 году чемпионат мира сменил поставщика двигателей. Вместо 4-цилиндровых рядных моторов Honda CBR600RR, снятых заводом с производство, теперь Moto2 комплектуются силовыми агрегатами Triumph 765 с гоночным китом, разработанным официальным тюнингером Dorna Sports - испанской ExternPro. Киты появились только в середине лета 2018 года, первые тесты подготовленных к гонкам шасси KTM, NTS и Kalex состоялись в Арагоне.
Еще одно важное обновление - это единая управляющая электроника Magneti Marelli, как в MotoGP. Новые ECU позволяют реализовывать весь набор современных улучшайзеров и вспомогательных систем, таких как трекшн-контроль, анти-вилли, контроль старта и «умное» торможение двигателем. Системы управления Honda CBR600RR не предполагали это, то есть можно сказать, что Moto2 совершил большой технический скачок вперед.
Биндер возглавил тесты в Хересе
Главным вопросом после всего был - и остается: кто из пилотов и команд первым сумеет реализовать весь потенциал нового 140-сильного мотора со вспомогательными компонентами! А также, какой производитель шасси лучше всех адаптировал свои рамы под новые нагрузки.
В чемпионате продолжают сражение доминирующий с 2015 года немецкий Kalex и новобранцы чемпионата с 2018 года - австрийский KTM. SpeedUp и NTS решили не покидать серию после смены моторов, а MV Agusta вступила в чемпионат в 2019 с абсолютно новым проектом.
Сэм Лоус снова во группе лидеров и будет биться за титул
Результаты тестов в Хересе дает понять только одно - ничего не ясно! В ТОП-6 пилоты совершенно разных школ и подготовки:
Брэд Биндер, чемпион Moto3 и человек KTM Factory Racing
Сэм Лоус, чемпион World Supersport 2013 года, успевший поработать и в MotoGP
Икер Лекуона, представитель клиентской команды KTM, опыт которого в Гран-При всего 2 полных сезона
Лука Марини, представитель семьи Росси, выступающий за Sky Racing Team VR46
Лоренцо Балдассари из HP40, для которого это будет уже 6-й сезон в Moto2
Алекс Маркес из Marc VDS Racing - ближайший кандидат на титул в 2018 году
Лоренцо Балдассари, HP40
В то же время, лидеры прошлогоднего чемпионата - Виеха и Эгертер за пределами ТОП-15. Вернувшийся из MotoGP в Moto2 Томас Люти - на 14-й позиции.
И все же, 20 пилотов засеклись в 1 секунде от лидера. Такой плотности в Moto2 еще не было. Может быть, в Moto3 мы видели подобные результаты, но не в «шестисотках».