МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2019 - До этого мы прошлись по всем остальным обновлениям. В предыдущих обзорах: Honda RC213V (2020) и Yamaha YZR-M1 (2020), Ducati GP10, Suzuki GSX-RR и Aprilia RS-GP.
Прототип KTM эволюционирует быстрее всех. Завод использует все преференции, как новичок MotoGP (а таковым он будет считаться, пока не возьмет 3 подиума на сухом асфальте). У него есть возможность вести разработку двигателей, шасси и тестировать все это, сколько угодно и где угодно. Разумеется, без привлечения призовых пилотов. Но Мика Каллио и Дани Педроса обеспечивают Маттигхофен достаточным объемом данных для исследований, чтобы дело двигалось вперед быстро.
Двигатель KTM RC16 уже давно достаточно хорош в плане мощности и скорости. Даже с небольшим перебором, поэтому инженерам приходится его постоянно «приглушать» с помощью электроники. Главной проблемой всегда была передача мощности - через шасси - на колесо, а затем, на асфальт.
Новое шасси KTM RC16: гибрид трубчатой конструкции и блочной рамы
100% новое шасси KTM RC16 предстало перед наблюдателями на тестах IRTA MotoGP в Валенсии, и оно содержит в себе ряд радикальных изменений. Кроме полностью карбонового маятника заднего колеса, здесь рама принципиально иной формы. Завод отошел от привычной конструкции «птичьей клетки» из хром-молибденовых труб, и сделал раму из стальных труб овального сечения, плюс, включил в конструкцию фрезерованные алюминиевые блоки - этакий гибрид.
Карбоновый маятник KTM RC16 2020 года
Как отметил технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер, это позволило в значительной степени улучшить соотношение гибкости к жесткости шасси, повысить отзывчивость (улучшить обратную связь). В итоге, уже на первых тестах, которые провели Дани Педроса и Мика Каллио, стало ясно, что значительно улучшились держак и трекшн в поворотах. Жоан Зарко не дождался каких-то трех месяцев!..
Ляйтнер также добавил, что новый дизайн рамы вкупе с более жестким маятником дали лучшую продольную жесткость конструкции, и это улучшило поведение KTM RC16 на торможении.
Новые партнеры по KTM Factory Racing: Пол Эспаргаро (слева) и Брад Биндер (справа)
Пол Эспаргаро, пилот KTM #1 в MotoGP по итогам тестов в Валенсии сказал: «Я бы сказал, что само шасси теперь гораздо, гораздо легче, и байк стал ощущаться более легким в сравнении с прошлогодним. Сегодня мы сделали пару длительных выездов, и я отметил, что поведение его стало более стабильным, особенно, на сильно изношенных покрышках - держака прибавилось. Совершенно точно, новое шасси обеспечивает лучшую поворачиваемость и трекшн. Следующим шагом будет плавное повышение мощности и поиск более высокой скорости. Раньше мы не могли их использовать на полную, но теперь считаем, что потенциал мотоцикла существенно возрос».
Пол Эспаргаро и на RC16 2019 года регулярно финишировал в ТОП-10. Но в планы KTM входило достижение стабильного показателя в ТОП-6. Теперь, вероятно, это станет более реальной целью.
«У KTM очень большой опыт в создании трубчных шасси, и завод точно не планирует все это бросать ради создания алюминиевой конструкции, - добавил Эспаргаро. - Новый гибрид на 80% состоит из трубчатых элементов, которые на 20% усилены блочными конструкциями, что позволило снизить весь стальной рамы. Думаю, мы продолжим работу именно в этом направлении».
Брад Биндер раскатывается на RC16 предыдущего поколения
Брад Биндер, новый партнер Эспаргаро по KTM Factory Racing получил в свое распоряжение RC16 2019 года - для ознакомления. Конечно, его впечатления о мотоцикле в целом слегка фееричны, но за исключением падения в 10-м повороте в первый же день тестов, Брад не допустил серьезных ошибок в ходе освоения прототипа MotoGP.
«Конечно, это совершенно другой мир, нежели Moto2! - воскликнул южноафриканец. - Столько мощности, постоянные попытки уйти в wheelie... Должен сказать, что в конце первого дня я был настолько впечатлен всем этим, что просто не мог продуктивно работать - не понимал, что я делаю, просто катался и наслаждался новыми ощущениями. Но они - просто потрясающие!»
«Мне удалось покататься за Полом во второй день, и я многому у него научился. Здесь совершенно иные траектории и принципы торможения. Все это на прорайдера не может не произвести магического воздействия. Но круг за кругом, я стал вкатываться. Самым трудным для меня на данный момент является борьба с wheelie, потому что мы в Moto2 привыкли выкручивать газ полностью на выходе из поворота, а с этим мотором это неминуемо приводит к попытке мотоцикла поехать - неконтролируемо - прямо, на заднем колесе. Но есть электроника, которая делает свою работу. Мне же пока трудно полностью ей довериться, поэтому я столько терял оба дня именно на выходе из поворотов».
Шасси 2020 года Брад Биндер получит в понедельник на тестах в Хересе.
Дани Педроса в гараже Tech 3, но работает с инженерами KTM Factory Racing
Такие же RC16, согласно единой программе разработки, получил и саттелит - Red Bull KTM Tech 3. В гараже Tech 3 поселились аж 5 прототипов KTM, но в первый день Икер Лекуона работал на том же байке, с которым дебютировал по wildcard на Гран-При Валенсии ровно неделю назад. А в среду пересел на шасси 2020 года.
Лекуона был единственным представителем Tech 3 на тестах в Валенсии, а бокс прооперированного пару недель назад Мигеля Оливеры занял Дани Педроса. В распоряжении у Педросы было сразу два новых шасси RC16 2020 года - немного разные по деталям, но также один байк 2019 года - он сравнивал данные оба дня.
Дани Педроса на KTM RC16 модели 2020 года (одном из вариантов)
Лекуона завершил тесты IRTA MotoGP в Валенсии на 16-й строчке, опередив Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing, но также официального тест-пилот HRC Штефана Брадля, а также Алекса Маркеса, нового партнера Марка Маркеса по Repsol Honda. Но главное, Лекуона оказался сразу значительно быстрее Брада Биндера - их лучшие круги по окончании тестов различались почти на секунду! Мика Каллио оба дня работал без установки на мотоцикл датчика хронометража, поэтому его времена неизвестны.
Икер Лекуона, Red Bull KTM Tech 3 на тестах IRTA MotoGP в Валенсии
Босс Tech 3 Эрве Поншараль отметил, что ничуть не сомневается в высоком потенциале новобранца: «Мы видим и по данным телеметрии, и чисто визуально, как быстро меняется стиль его пилотирования - он улучшается с каждым выходом на трек. И время круга улучшается вместе с этим. Наверное, даже здорово, что у Икера не было до этого опыта пилотирования прототипа MotoGP - он пришел с совершенно чистым разумом, и это не дает ему ошибаться. Он быстро адаптируется, так что я доволен. В Хересе мы продолжим наше обучение. С другой стороны, Дани Педроса подготовил к работе в Андалусии второй комплект RC16. Думаю, мы завершим нашу осеннюю программу без каких-либо потерь в связи с отсутствием Мигеля».