МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2019 - Утром вторника температура воздуха не превышала +11 градусов, на асфальте было не многим более +13. Да и в среду не слишком уж распогодилось. Только в середине дня, в короткий промежуток между 13:30 и 15:00, когда солнце стояло еще достаточно высоко и успевало греть трассу, пилоты заводских команд пошли на свои Time Attack. Вторник завершился для Марка Маркеса большим падением, в котором он начисто расколотил один из RC213V модели 2020 года.
Итоговые результаты тестов IRTA MotoGP в Валенсии
Предыдущий обзор: Yamaha YZR-M1 (2020)
Первое появление нового обтекателя Honda RC213V Маркеса
Honda RC213V (2020)
Что касается Honda, здесь львиную долю работы выполнял именно Кратчлоу, тогда как Маркесы - оба брата - впервые с момента подписания Алексом контракта с Repsol Honda вышли на трек вместе, как было в 2014 году. Марк провел для Алекса некоторый мастер-класс, покатался с ним вместе, проконтролировал стиль брата.
Марк Маркес: ой, он же совершенно не знает о Michelin!
Марк в конце дня сказал: «На самом деле, вчера я даже распереживался. Ведь для Алекса это был вообще первый выход на трек! Когда по выехал впервые [во вторник], я был в своем боксе и меня посетила мысль: ой, он же никогда еще не ездил на этих Michelin, да еще в такую холодрыгу! И вот, он грохнулся в 10-м повороте - такая типичная ошибка для новичка... К счастью, он не пострадал и продолжил работу. Сегодня же я его решил немного покатать, посмотреть за его стилем. Думаю, он сам расскажет о своих впечатлениях».
Марк Маркес, Repsol Honda на одном из новых шасси RC213V
В конце концов, Марк дал достаточно общие комментарии на тему тестов нового RC213V: «Это не совсем уж прототип-прототип для 2020 года, мы лишь пробуем различные вариации, собираем компромиссную конфигурацию, - сказал 6-кратный чемпион MotoGP. - Мне в любом случае понравилась новая рама и маятник, но мы с Кэлом работали по разным программам, так что наши отзывы могут разниться в деталях».
Прототип Honda RC213V 2020 года крупным планом... ну, или один из предпрототипов
В гаражах Repsol Honda и LCR, которые неким образом слились в один большой улей HRC на эти три дня, было 3 разных шасси RC213V нового поколения. Маркес-старший, Штефан Брадль и Кратчлоу - каждый получил свое, немного особое шасси. Много дополнительных деталей мигрировало из гаража в гараж в ходе дня: новые траверсы, штоки рулевой колонки, разные обтекатели, винглеты, задние крылья, передние крылья. Каждый перепробовал массу конфигураций. Брадль был настолько загружен работой (за двоих - за себя и за ушедшего Лоренцо), что вечером даже отказался давать комментарии - так был измотан.
Кэл Кратчлоу, LCR Honda MotoGP на новом RC213V (2020)
Кратчлоу тоже поработал именно тест-пилотом: «Прежде всего, мы протестировали прототип 2020 года, и тут - как обычно - много времени занял первичный сетап, тюнинг и все такое. Думаю, что эту работу проделали хорошо, потому что первый же выход с пит-лейна дал мне массу позитивных впечатлений. Вечером мы сидели и штудировали данные телеметрии, сверяли результаты с прошлогодним мотоциклом. Новый - во многом отличается, хотя его философия прежняя, различия не такие большие. Но ведь мы именно этого и ищем - маленькие улучшения, которые позволяют чувствовать себя уверенней и сильнее, в частности, на торможении - а это именно то, в чем мы искали улучшения в сравнении с версией 2019 года. Так что все на позитиве после этой серии тестов».
И это несмотря на то, что за час до финишного флага и Кратчлоу отправился в легкое путешествие в страну гравия в 10-м повороте, допустив ту же самую ошибку, что и шестеро его предшественников, включая новобранцев MotoGP Алекса Маркеса, Брада Биндера и Икера Лекуону.
Далее, Ducati GP20 (2020)