МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2019 - Без каких-либо предисловий, вот итоговый протокол двух дней тестов IRTA MotoGP в Валенсии:
Вообще, времена круга не имеют никакого значения. Учитывая температурный режим, в котором пришлось работать командам MotoGP, и очень узкие временные рамки, когда асфальт автодрома успевал нагреться до +22 (вполне рабочая температура), все быстрые круги были показаны еще за полтора часа до завершения тестов. Но очень много времени заняла пауза на расчистку трека после взрыва двигателя Aprilia...
...для начала, надо отметить: во время испытаний нового Aprilia RS-GP у Андреа Янноне взорвался мотор. Причем, картер лопнул на главной прямой Ricardo Tormo Circuit, мотоцикл залил маслом половину прямика, да еще и загорелся сам!
Горим! Новый Aprilia RS-GP пыхнул на главной прямой Ricardo Tormo Circuit
Клубы дыма и языки пламени из-под двигателя вынудили Янноне срулить к пит-воллу, где его тут же принял бдительный маршал с огнетушителем. Никакой драмы, конечно, кроме того, что после этого незамедлительно были выкинуты красные флаги. Не лучшее начало для совершенно нового прототипа, который Романо Альбезиано вышкаливал последние 9 месяцев... Подробнее об этом читайте чуть позже.
Пройдемся по очереди по каждому новому прототипу, и начнем с Yamaha.
Yamaha YZR-M1 (2020)
Тем временем, Куартараро и Виньялес убедительно лидировали. Виньялес единственным из всех смог пройти внутрь 1:29, чем обеспечил себе первую позицию - и хорошее настроение. Куартараро легко вернулся в строй после вчерашних падений, став ближайшим из преследователей с 1:30.013. Его партнер по Petronas Yamaha SRT оказался на третьей позиции с 1:30.114. Что касается Валентино Росси, то ветеран замкнул ТОП-10 с 1:30.685.
Валентино Росси на новом Yamaha M1
Но первым по итогам тестов именно Росси выразил осторожный оптимизм насчет нового двигателя - и мотоцикла в целом: «Мы стараемся ехать теперь немного быстрее на прямых, благо, новый двигатель делает это лучше, однако, дорога к совершенству еще длинна. Но направление выбрано верное! Сегодня мы тестировали и новые Michelin, и эти новые шины лучше, стабильней прошлогодних. Но так, сразу сказать сложно - лучше во всем или точно в каких-то отдельных аспектах, потому что у нас и двигатель другой, и шасси немного другое. В общем, все немного иное. Но разница, конечно, чувствуется, поскольку мы всегда стремимся к тому, чтобы выжать из мотора больше мощности, а теперь это возможно и дает нам больше скорости».
Виньялес на Yamaha M1: новый пластик, новые винглеты и форма впуска
В новом YZR-M1 явно читались иные штрихи дизайна верхней части рамы, особенно, рулевой колонки. Очевидно, что работа идет над изменением жесткости шасси в целом, смены точки приложения сил, чтобы заставить байк поворачивать еще лучше прежнего.
Новая рама и двигатель Yamaha YZR-M1 (2020)
Основной целью является улучшение поворачиваемости мотоцикла без необходимости глубокой укладки в повороты. Низкий угол - не всегда хорошо, потому что снижается площадь зацепа покрышки, повышается риск лоусайда. Вторая цель - снижение износа задней покрышки на длинной дистанции.
К сожалению для Росси, с его новым M1 днем возникли проблемы, так что он не смог покататься на нем по Валенсии вдоволь, а пересел обратно на модель 2019 года (чтобы завершить тесты новых покрышек). «Мы рассчитываем узнать больше в Хересе», - отметил Валентино.
Дальше, Honda RC213V (2020)