МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты

В MotoGP может родиться профсоюз пилотов: Dorna подталкивает паддок к бунту. Или... нет?

MotoGP
Лента новостей
»
21 августа 2022 | 10163
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Довольно наплевательское отношение генерального промоутера чемпионата мира по MotoGP и Ассоциации команд (IRTA) к судьбам главных действующих лиц - мотогонщиков - может, в итоге, вылиться в организацию совершенно нового образования, а именно профсоюза пилотов Гран-При.
Реклама : motogonki.ru/adv.html

МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2022 - Эта идея - настоящая атомная бомба, способная в корне изменить мир Больших Призов. С 1949 года, когда появился чемпионат мира по Гран-При под эгидой FIM, именно гонщики были главными героями этого спорта, его лицом, душой и движущей силой. Именно гонщики становились Легендами MotoGP, а не команды, с которыми они заключали контракты.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Однако для генерального промоутера Мото Гран-При - правообладателя и организатора чемпионата, компании Dorna мотогонщик, как расчетная единица... не существует! Dorna ведет дела напрямую с а) производителями - через MSMA; б) командами - через IRTA и в) с законодательным органом - FIM. А уже производители и команды общаются со спортсменами, а FIM решает, имеет ли право тот или иной спортсмен выступать на определенном уровне.

Это парадоксальная ситуация в целом, поскольку она исключает спортсменов из схемы отношений в FIM:

1) их мнение в буквальном смысле ничего не значит;

2) их права в реальности предельно ограничены дисклеймером, который подписывает каждый гонщик, попадающий в паддок MotoGP;

3) по сути, спортсмены абсолютно бесправны, и даже апелляции и жалобы на действия других сторон (включая, FIM, Стюардов и Дирекцию чемпионата) могут подавать только представители команд, к которым принадлежит гонщик;

4) гонщик может быть уволен из команды в любой момент, даже если у него есть заключенный контракт; примеров достаточно, хотя бы увольнение Карела Абрахама из Avintia, несмотря на наличие у него подписанного контракта на следующий год; или внезапное увольнение Романо Фенати в мае 2022 года...

5) по решению команды или ее владельца, через IRTA спортсмену может быть полностью или частично перекрыт доступ в другие команды, к другим производителям; пример 2006 года, когда Максу Бьяджи через IRTA было запрещено заключение любых контрактов в MotoGP из-за конфликта с HRC и конкретно с Repsol Honda;

6) апеллировать в данном случае спортсмен не может ни к одной из сторон, и даже подача официальной жалобы в CAS ничего не решит. Хорошим примером является разбирательство с Делом Янноне, отстраненного от гонок на 18 месяцев за употребление в пищу (как выяснилось, случайно) мяса, напичканного стероидами. Как стало ясно, FIM может только наказать (покарать), но не восстановить права пилота - Янноне, хотя его дисквалификация окончилась, не найдет себе новую работу в паддоке.

И так далее...

Именно сегодня всплыло истинное отношение Dorna к мотогонщикам: для промоутера они - массовка, которая лишь помогает зарабатывать деньги.

На пресс-конференции, посвященной анонсу нового формата Гран-При с 2023 года и введения в уикенд второй гонки-спринта, на вопрос журналиста, был ли этот вопрос вынесен на обсуждение с гонщиками, Кармело Эспелета буквально вышел из себя. В конце концов, он заявил буквально следующее: «Это не наше дело - общаться с гонщиками; этим должны заниматься команды». На помощь генеральному промотеру пришел Эрве Поншараль, который, как известно, занимает две принципиально разные позиции - как президент IRTA и как владелец собственной команды, к тому же, имеющей статус Independent Team (независимой от завода).

Поншараль перехватил инициативу во время нарастающего напряжения в перепалке между Эспелетой и итальянским журналистом, когда речь зашла о том, что гонщиков никто ни о чем не только не предупреждал, но даже не спрашивал их мнения. Эрве сказал: «Во-первых, когда мы обсуждали кулуарно с независимыми командами возможность изменения формата уикенда, мы считали эту информацию конфиденциальной; поэтому, вероятно, донесение ее до гонщиков не входило в план».

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

«Я вас услышала!»

Важные новости
 
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При

Обратный отсчет до старта новой эры MotoGP - сезона 2023 года осталось менее двух месяцев, 53 дня или 7 недель, все ставки сделаны, календари, бюджеты и логистические планы утверждены. Только вперед: утвержденный календарь MotoGP 2023 года.
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов

Поддерживаемые заводом из Иваты и Yamaha Europe команды World Superbike - PATA Yamaha Prometeon WorldSBK, GYTR GRT Yamaha WorldSBK, GMT94 Yamaha WorldSBK, а также новобранец Yamaha Motoxracing WorldSBK Team Брадли Рэй официально представили свою программу на сезон 2023 года! Это сильнейший состав гонщиков завода за всю историю чемпионата. Презентации, фотографии и профили пилотов.
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона

Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой

Ключевая персона в крупнейшей испанской команде Мото Гран-При - в Aspar Racing на протяжении 15 лет - Джино Борсои неожиданно для многих решил сменить гараж: сезон 2023 года он встречает с командой MotoGP Pramac Racing. Итальянский специалист мотогонок объяснил главную причину, по которой он пошел на радикальную смену обстановки.
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны

На пресс-конференции перед 3-м этапом AMA Supercross в Анахайме (Anaheim-II) Купер Уэбб из заводской команды Red Bull KTM Factory Racing заявил о своих планах - побороться с Элаем Томаком за титул в 2023 году. Но не потому, что это еще один нечетный сезон!
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023

28 января в Швеции, на трассе в Ёрнскёльдсвике состоялся один из двух раундов, оставшихся в календаре личного чемпионата мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators - квалификационный. Результаты и отчет.
 


Кармело Эспелета также добавил, что формат Комиссии по безопасности, в который входят самые авторитетные и опытные гонщики MotoGP, по своей сути и является "профсоюзом", поскольку именно там обсуждаются различные тонкие стороны различных вопросов, связанных с организацией гонок и их безопасностью.

Однако фактом является и то, что в пятницу вечером, на внеочередном заседании Комиссии гонщиков ни о чем не спрашивали, их просто поставили перед фактом, что в 2023 году состоится изменение формата - и всё! «Как тебе такое, Илон Маск?» в данном случае звучало бы лишь сарказмом, потому что вопросов на самом деле никто ни Алешу Эспаргаро, ни действующем чемпиону MotoGP Фабио Куартараро, ни Марку Маркесу, присутствовавшему на Комиссии, никто не задавал.

Другим фактом является и то, что Dorna, как правообладатель и организатор Мото Гран-При, уже трижды проводила подобные операции с 1992 года. Одной из самых грандиозных была радикальная смена природы чемпионата в 2002 году с переходом от 2-тактной платформы прототипов к 4-тактной. По большому счету, в 2002 году было такое же количество противников технической революции, как и сторонников. И именно то, что Dorna, MSMA и FIM в одностороннем порядке приняли такое историческое решение, реализовали его и воплотили в жизнь (успешно), Кармело Эспелета теперь использует как главный аргумент свой заведомой правоты.

И все же, на этот раз ситуация с односторонним изменением правил со стороны Dorna вновь родила стремление мотогонов к некому объединению - или профсоюзу. Суть профсоюза, обычно, заключается в обеспечении коллективной безопасности всех работников отрасли и каждого в отдельности при возникновении спорных моментов. Так, речь может идти о выдвижении каких-либо коллективных требований или защите от необоснованного увольнения под угрозой всеобщей забастовки. Гонщиков в MotoGP не так много, всего 22 или 24, и реальной замены "здесь и сейчас" для них просто не существует, поэтому они в какой-то степени - реальная сила, уникумы, право имеющие. Но система исключает их права, как ничтожные.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Информация о принятии решений Dorna задним числом обескуражила, шокировала паддок, в основном, гонщиков. Мнения среди них разделились от "отличная идея" до "полный идиотизм". Но главное, что все они оказались в тупике из-за того, что в 2023 году им предстоит делать двойную работу (две гонки за уикенд) за те же деньги, ведь большинство контрактов уже заключены, и они не учитывали никакие "спринты".

Если бы у спортсменов был свой профсоюз, тут он бы мог сказать свое веское слово, проголосовать "за" или "против"... Но организации, которая могла бы защитить их права, не существует ни официально, ни в рамках джентльменских соглашений.

И промоутер вместе с IRTA сегодня это наглядно продемонстрировали.

Что может произойти на самом деле?


Ничего. Создание профсоюза в рамках паддока - это прямой вызов Dorna, и промотер сделает всё, чтобы избежать появления подобной организации. А поскольку Dorna принадлежат оба чемпионата - MotoGP и World Superbike, создание альтернативной площадки невозможно. Каталонцы пойдут на любые уловки, чтобы союз был разрушен еще до появления. Через IRTA, разумеется. Если среди гонщиков появится явный лидер, каким мог быть Валентино Росси в свое время, такой лидер будет либо удален из паддока, либо задобрен (любыми средствами).

На деле, Dorna целиком и полностью полагается на команды, потому что... платит им, и пока это будет происходить, команды будут на стороне промоутера. Это круговая порука: IRTA субсидируется Dorna, чтобы держать под контролем команды; команды зарабатывают деньги, получая их от спонсоров, а также от Dorna - это компенсация почти 75% их реальных расходов, логистики, других нужд. Всё, что получают команды от спонсоров, благодаря компенсации Dorna - это чистый заработок команд! Кто же от этого откажется?..

Пилоты? Очередь велика...

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Фабио Куартараро: «Ну, думаю, эта идея [со спринтовой гонкой] - идиотизм... Гонка - в воскресенье и не вижу ни одной причины, по которой мы должны гонять в субботу тоже. У нас будет на одну тренировку меньше, это повышает риски. Они должны были спросить нас об этом. Наша цель - сделать всё, чтобы гонка в воскресенье прошла, как можно лучше. Этот спринт только усложнит ситуацию».

Тем не менее, гонщики - гладиаторы наших дней, за которыми идет аудитория, которая платит за то, чтобы смотреть на них и их борьбу, - уже начали обсуждать между собой, что происходит и как с этим быть. Бурление в паддоке в субботу было запредельным.

С комментариями пилотов относительно идеи о переформатировании уикенда MotoGP мы ознакомим вас чуть позже...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1228419
годовая
аудитория
120625
читателей
за месяц
10144
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message