МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12535
21 августа 2022 в 06:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В MotoGP может родиться профсоюз пилотов: Dorna подталкивает паддок к бунту. Или... нет?

Довольно наплевательское отношение генерального промоутера чемпионата мира по MotoGP и Ассоциации команд (IRTA) к судьбам главных действующих лиц - мотогонщиков - может, в итоге, вылиться в организацию совершенно нового образования, а именно профсоюза пилотов Гран-При.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2022 - Эта идея - настоящая атомная бомба, способная в корне изменить мир Больших Призов. С 1949 года, когда появился чемпионат мира по Гран-При под эгидой FIM, именно гонщики были главными героями этого спорта, его лицом, душой и движущей силой. Именно гонщики становились Легендами MotoGP, а не команды, с которыми они заключали контракты.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Однако для генерального промоутера Мото Гран-При - правообладателя и организатора чемпионата, компании Dorna мотогонщик, как расчетная единица... не существует! Dorna ведет дела напрямую с а) производителями - через MSMA; б) командами - через IRTA и в) с законодательным органом - FIM. А уже производители и команды общаются со спортсменами, а FIM решает, имеет ли право тот или иной спортсмен выступать на определенном уровне.

Это парадоксальная ситуация в целом, поскольку она исключает спортсменов из схемы отношений в FIM:

1) их мнение в буквальном смысле ничего не значит;

2) их права в реальности предельно ограничены дисклеймером, который подписывает каждый гонщик, попадающий в паддок MotoGP;

3) по сути, спортсмены абсолютно бесправны, и даже апелляции и жалобы на действия других сторон (включая, FIM, Стюардов и Дирекцию чемпионата) могут подавать только представители команд, к которым принадлежит гонщик;

4) гонщик может быть уволен из команды в любой момент, даже если у него есть заключенный контракт; примеров достаточно, хотя бы увольнение Карела Абрахама из Avintia, несмотря на наличие у него подписанного контракта на следующий год; или внезапное увольнение Романо Фенати в мае 2022 года...

5) по решению команды или ее владельца, через IRTA спортсмену может быть полностью или частично перекрыт доступ в другие команды, к другим производителям; пример 2006 года, когда Максу Бьяджи через IRTA было запрещено заключение любых контрактов в MotoGP из-за конфликта с HRC и конкретно с Repsol Honda;

6) апеллировать в данном случае спортсмен не может ни к одной из сторон, и даже подача официальной жалобы в CAS ничего не решит. Хорошим примером является разбирательство с Делом Янноне, отстраненного от гонок на 18 месяцев за употребление в пищу (как выяснилось, случайно) мяса, напичканного стероидами. Как стало ясно, FIM может только наказать (покарать), но не восстановить права пилота - Янноне, хотя его дисквалификация окончилась, не найдет себе новую работу в паддоке.

И так далее...

Именно сегодня всплыло истинное отношение Dorna к мотогонщикам: для промоутера они - массовка, которая лишь помогает зарабатывать деньги.

На пресс-конференции, посвященной анонсу нового формата Гран-При с 2023 года и введения в уикенд второй гонки-спринта, на вопрос журналиста, был ли этот вопрос вынесен на обсуждение с гонщиками, Кармело Эспелета буквально вышел из себя. В конце концов, он заявил буквально следующее: «Это не наше дело - общаться с гонщиками; этим должны заниматься команды». На помощь генеральному промотеру пришел Эрве Поншараль, который, как известно, занимает две принципиально разные позиции - как президент IRTA и как владелец собственной команды, к тому же, имеющей статус Independent Team (независимой от завода).

Поншараль перехватил инициативу во время нарастающего напряжения в перепалке между Эспелетой и итальянским журналистом, когда речь зашла о том, что гонщиков никто ни о чем не только не предупреждал, но даже не спрашивал их мнения. Эрве сказал: «Во-первых, когда мы обсуждали кулуарно с независимыми командами возможность изменения формата уикенда, мы считали эту информацию конфиденциальной; поэтому, вероятно, донесение ее до гонщиков не входило в план».

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

«Я вас услышала!»

Кармело Эспелета также добавил, что формат Комиссии по безопасности, в который входят самые авторитетные и опытные гонщики MotoGP, по своей сути и является "профсоюзом", поскольку именно там обсуждаются различные тонкие стороны различных вопросов, связанных с организацией гонок и их безопасностью.

Однако фактом является и то, что в пятницу вечером, на внеочередном заседании Комиссии гонщиков ни о чем не спрашивали, их просто поставили перед фактом, что в 2023 году состоится изменение формата - и всё! «Как тебе такое, Илон Маск?» в данном случае звучало бы лишь сарказмом, потому что вопросов на самом деле никто ни Алешу Эспаргаро, ни действующем чемпиону MotoGP Фабио Куартараро, ни Марку Маркесу, присутствовавшему на Комиссии, никто не задавал.

Другим фактом является и то, что Dorna, как правообладатель и организатор Мото Гран-При, уже трижды проводила подобные операции с 1992 года. Одной из самых грандиозных была радикальная смена природы чемпионата в 2002 году с переходом от 2-тактной платформы прототипов к 4-тактной. По большому счету, в 2002 году было такое же количество противников технической революции, как и сторонников. И именно то, что Dorna, MSMA и FIM в одностороннем порядке приняли такое историческое решение, реализовали его и воплотили в жизнь (успешно), Кармело Эспелета теперь использует как главный аргумент свой заведомой правоты.

И все же, на этот раз ситуация с односторонним изменением правил со стороны Dorna вновь родила стремление мотогонов к некому объединению - или профсоюзу. Суть профсоюза, обычно, заключается в обеспечении коллективной безопасности всех работников отрасли и каждого в отдельности при возникновении спорных моментов. Так, речь может идти о выдвижении каких-либо коллективных требований или защите от необоснованного увольнения под угрозой всеобщей забастовки. Гонщиков в MotoGP не так много, всего 22 или 24, и реальной замены "здесь и сейчас" для них просто не существует, поэтому они в какой-то степени - реальная сила, уникумы, право имеющие. Но система исключает их права, как ничтожные.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Информация о принятии решений Dorna задним числом обескуражила, шокировала паддок, в основном, гонщиков. Мнения среди них разделились от "отличная идея" до "полный идиотизм". Но главное, что все они оказались в тупике из-за того, что в 2023 году им предстоит делать двойную работу (две гонки за уикенд) за те же деньги, ведь большинство контрактов уже заключены, и они не учитывали никакие "спринты".

Если бы у спортсменов был свой профсоюз, тут он бы мог сказать свое веское слово, проголосовать "за" или "против"... Но организации, которая могла бы защитить их права, не существует ни официально, ни в рамках джентльменских соглашений.

И промоутер вместе с IRTA сегодня это наглядно продемонстрировали.

Что может произойти на самом деле?


Ничего. Создание профсоюза в рамках паддока - это прямой вызов Dorna, и промотер сделает всё, чтобы избежать появления подобной организации. А поскольку Dorna принадлежат оба чемпионата - MotoGP и World Superbike, создание альтернативной площадки невозможно. Каталонцы пойдут на любые уловки, чтобы союз был разрушен еще до появления. Через IRTA, разумеется. Если среди гонщиков появится явный лидер, каким мог быть Валентино Росси в свое время, такой лидер будет либо удален из паддока, либо задобрен (любыми средствами).

На деле, Dorna целиком и полностью полагается на команды, потому что... платит им, и пока это будет происходить, команды будут на стороне промоутера. Это круговая порука: IRTA субсидируется Dorna, чтобы держать под контролем команды; команды зарабатывают деньги, получая их от спонсоров, а также от Dorna - это компенсация почти 75% их реальных расходов, логистики, других нужд. Всё, что получают команды от спонсоров, благодаря компенсации Dorna - это чистый заработок команд! Кто же от этого откажется?..

Пилоты? Очередь велика...

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Фабио Куартараро: «Ну, думаю, эта идея [со спринтовой гонкой] - идиотизм... Гонка - в воскресенье и не вижу ни одной причины, по которой мы должны гонять в субботу тоже. У нас будет на одну тренировку меньше, это повышает риски. Они должны были спросить нас об этом. Наша цель - сделать всё, чтобы гонка в воскресенье прошла, как можно лучше. Этот спринт только усложнит ситуацию».

Тем не менее, гонщики - гладиаторы наших дней, за которыми идет аудитория, которая платит за то, чтобы смотреть на них и их борьбу, - уже начали обсуждать между собой, что происходит и как с этим быть. Бурление в паддоке в субботу было запредельным.

С комментариями пилотов относительно идеи о переформатировании уикенда MotoGP мы ознакомим вас чуть позже...

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island