МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
21 августа 2022 в 06:55 | 11636
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В MotoGP может родиться профсоюз пилотов: Dorna подталкивает паддок к бунту. Или... нет?

Довольно наплевательское отношение генерального промоутера чемпионата мира по MotoGP и Ассоциации команд (IRTA) к судьбам главных действующих лиц - мотогонщиков - может, в итоге, вылиться в организацию совершенно нового образования, а именно профсоюза пилотов Гран-При.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2022 - Эта идея - настоящая атомная бомба, способная в корне изменить мир Больших Призов. С 1949 года, когда появился чемпионат мира по Гран-При под эгидой FIM, именно гонщики были главными героями этого спорта, его лицом, душой и движущей силой. Именно гонщики становились Легендами MotoGP, а не команды, с которыми они заключали контракты.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Однако для генерального промоутера Мото Гран-При - правообладателя и организатора чемпионата, компании Dorna мотогонщик, как расчетная единица... не существует! Dorna ведет дела напрямую с а) производителями - через MSMA; б) командами - через IRTA и в) с законодательным органом - FIM. А уже производители и команды общаются со спортсменами, а FIM решает, имеет ли право тот или иной спортсмен выступать на определенном уровне.

Это парадоксальная ситуация в целом, поскольку она исключает спортсменов из схемы отношений в FIM:

1) их мнение в буквальном смысле ничего не значит;

2) их права в реальности предельно ограничены дисклеймером, который подписывает каждый гонщик, попадающий в паддок MotoGP;

3) по сути, спортсмены абсолютно бесправны, и даже апелляции и жалобы на действия других сторон (включая, FIM, Стюардов и Дирекцию чемпионата) могут подавать только представители команд, к которым принадлежит гонщик;

4) гонщик может быть уволен из команды в любой момент, даже если у него есть заключенный контракт; примеров достаточно, хотя бы увольнение Карела Абрахама из Avintia, несмотря на наличие у него подписанного контракта на следующий год; или внезапное увольнение Романо Фенати в мае 2022 года...

5) по решению команды или ее владельца, через IRTA спортсмену может быть полностью или частично перекрыт доступ в другие команды, к другим производителям; пример 2006 года, когда Максу Бьяджи через IRTA было запрещено заключение любых контрактов в MotoGP из-за конфликта с HRC и конкретно с Repsol Honda;

6) апеллировать в данном случае спортсмен не может ни к одной из сторон, и даже подача официальной жалобы в CAS ничего не решит. Хорошим примером является разбирательство с Делом Янноне, отстраненного от гонок на 18 месяцев за употребление в пищу (как выяснилось, случайно) мяса, напичканного стероидами. Как стало ясно, FIM может только наказать (покарать), но не восстановить права пилота - Янноне, хотя его дисквалификация окончилась, не найдет себе новую работу в паддоке.

И так далее...

Именно сегодня всплыло истинное отношение Dorna к мотогонщикам: для промоутера они - массовка, которая лишь помогает зарабатывать деньги.

На пресс-конференции, посвященной анонсу нового формата Гран-При с 2023 года и введения в уикенд второй гонки-спринта, на вопрос журналиста, был ли этот вопрос вынесен на обсуждение с гонщиками, Кармело Эспелета буквально вышел из себя. В конце концов, он заявил буквально следующее: «Это не наше дело - общаться с гонщиками; этим должны заниматься команды». На помощь генеральному промотеру пришел Эрве Поншараль, который, как известно, занимает две принципиально разные позиции - как президент IRTA и как владелец собственной команды, к тому же, имеющей статус Independent Team (независимой от завода).

Поншараль перехватил инициативу во время нарастающего напряжения в перепалке между Эспелетой и итальянским журналистом, когда речь зашла о том, что гонщиков никто ни о чем не только не предупреждал, но даже не спрашивал их мнения. Эрве сказал: «Во-первых, когда мы обсуждали кулуарно с независимыми командами возможность изменения формата уикенда, мы считали эту информацию конфиденциальной; поэтому, вероятно, донесение ее до гонщиков не входило в план».

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

«Я вас услышала!»

Кармело Эспелета также добавил, что формат Комиссии по безопасности, в который входят самые авторитетные и опытные гонщики MotoGP, по своей сути и является "профсоюзом", поскольку именно там обсуждаются различные тонкие стороны различных вопросов, связанных с организацией гонок и их безопасностью.

Однако фактом является и то, что в пятницу вечером, на внеочередном заседании Комиссии гонщиков ни о чем не спрашивали, их просто поставили перед фактом, что в 2023 году состоится изменение формата - и всё! «Как тебе такое, Илон Маск?» в данном случае звучало бы лишь сарказмом, потому что вопросов на самом деле никто ни Алешу Эспаргаро, ни действующем чемпиону MotoGP Фабио Куартараро, ни Марку Маркесу, присутствовавшему на Комиссии, никто не задавал.

Другим фактом является и то, что Dorna, как правообладатель и организатор Мото Гран-При, уже трижды проводила подобные операции с 1992 года. Одной из самых грандиозных была радикальная смена природы чемпионата в 2002 году с переходом от 2-тактной платформы прототипов к 4-тактной. По большому счету, в 2002 году было такое же количество противников технической революции, как и сторонников. И именно то, что Dorna, MSMA и FIM в одностороннем порядке приняли такое историческое решение, реализовали его и воплотили в жизнь (успешно), Кармело Эспелета теперь использует как главный аргумент свой заведомой правоты.

И все же, на этот раз ситуация с односторонним изменением правил со стороны Dorna вновь родила стремление мотогонов к некому объединению - или профсоюзу. Суть профсоюза, обычно, заключается в обеспечении коллективной безопасности всех работников отрасли и каждого в отдельности при возникновении спорных моментов. Так, речь может идти о выдвижении каких-либо коллективных требований или защите от необоснованного увольнения под угрозой всеобщей забастовки. Гонщиков в MotoGP не так много, всего 22 или 24, и реальной замены "здесь и сейчас" для них просто не существует, поэтому они в какой-то степени - реальная сила, уникумы, право имеющие. Но система исключает их права, как ничтожные.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Информация о принятии решений Dorna задним числом обескуражила, шокировала паддок, в основном, гонщиков. Мнения среди них разделились от "отличная идея" до "полный идиотизм". Но главное, что все они оказались в тупике из-за того, что в 2023 году им предстоит делать двойную работу (две гонки за уикенд) за те же деньги, ведь большинство контрактов уже заключены, и они не учитывали никакие "спринты".

Если бы у спортсменов был свой профсоюз, тут он бы мог сказать свое веское слово, проголосовать "за" или "против"... Но организации, которая могла бы защитить их права, не существует ни официально, ни в рамках джентльменских соглашений.

И промоутер вместе с IRTA сегодня это наглядно продемонстрировали.

Что может произойти на самом деле?


Ничего. Создание профсоюза в рамках паддока - это прямой вызов Dorna, и промотер сделает всё, чтобы избежать появления подобной организации. А поскольку Dorna принадлежат оба чемпионата - MotoGP и World Superbike, создание альтернативной площадки невозможно. Каталонцы пойдут на любые уловки, чтобы союз был разрушен еще до появления. Через IRTA, разумеется. Если среди гонщиков появится явный лидер, каким мог быть Валентино Росси в свое время, такой лидер будет либо удален из паддока, либо задобрен (любыми средствами).

На деле, Dorna целиком и полностью полагается на команды, потому что... платит им, и пока это будет происходить, команды будут на стороне промоутера. Это круговая порука: IRTA субсидируется Dorna, чтобы держать под контролем команды; команды зарабатывают деньги, получая их от спонсоров, а также от Dorna - это компенсация почти 75% их реальных расходов, логистики, других нужд. Всё, что получают команды от спонсоров, благодаря компенсации Dorna - это чистый заработок команд! Кто же от этого откажется?..

Пилоты? Очередь велика...

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Фабио Куартараро: «Ну, думаю, эта идея [со спринтовой гонкой] - идиотизм... Гонка - в воскресенье и не вижу ни одной причины, по которой мы должны гонять в субботу тоже. У нас будет на одну тренировку меньше, это повышает риски. Они должны были спросить нас об этом. Наша цель - сделать всё, чтобы гонка в воскресенье прошла, как можно лучше. Этот спринт только усложнит ситуацию».

Тем не менее, гонщики - гладиаторы наших дней, за которыми идет аудитория, которая платит за то, чтобы смотреть на них и их борьбу, - уже начали обсуждать между собой, что происходит и как с этим быть. Бурление в паддоке в субботу было запредельным.

С комментариями пилотов относительно идеи о переформатировании уикенда MotoGP мы ознакомим вас чуть позже...

Важные новости
 
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша

Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Положение в Bol d′Or 24 за 6 часов до финиша сезона - SERT вырвалась в лидеры FIM EWC!
Положение в Bol d′Or 24 за 6 часов до финиша сезона - SERT вырвалась в лидеры FIM EWC!

Команда Yoshimura SERT уверенно лидирует в 24-часовой гонке Bol d′Or на Circuit Paul Ricard после 18 часов гонки и рассчитывает поставить точку в споре с YART Yamaha и в чемпионате FIM EWC! Но впереди еще 6 часов, и случиться может, что угодно. Положение на текущий момент.
Мотокросс MXGP: Смена лидера - результаты и итоги Гран-При Китая, 19 этапа чемпионата мира
Мотокросс MXGP: Смена лидера - результаты и итоги Гран-При Китая, 19 этапа чемпионата мира

Жаркий Гран-При Китая накалил борьбу за титул в MXGP. Из-за досадного инцидента с другим райдером в первом заезде, Тим Гайзер передал лидерство Хорхе Прадо. Впрочем, Гайзер был не единственным пострадавшим в этот уикенд... Результаты.
Мотокросс MX2: результаты второго заезда и Гран-При Китая - Лукас Коенен постарается перехватить лидерство
Мотокросс MX2: результаты второго заезда и Гран-При Китая - Лукас Коенен постарается перехватить лидерство

Класс MX2 «отстрелялся», можно подводить итоги китайского уикенда. Кай де Вульф лидирует, его напарник Лукас Коенен будет бороться за титул до конца. Результаты Гран-При Китая.
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?

Итальянцы бьют тревогу: Dorna Sports вновь читерствует, продвигая испанских юниоров в MotoGP! Всего два новых слова в Регламенте 2025 года изменили принцип вступления в Moto3 перспективных новобранцев до 18 лет. Будет создан новый прецедент "правила Куартараро". Кому выгодно?
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport

С первого дня открытия калитки для спортбайков с двигателями более 800 куб.см. в Supersport, их называют «читерами». Ducati Panigale V2, Triumph Speed Triple 765R, MV Agusta F3RR допущены на старт. Но где они сегодня? Какие особенности Ducati V2 в сравнении с Yamaha R6 не дают ему исключительного статуса «wundewaffe», рассказал технический директор Motorrika Артур Коробкин.
Мотокросс MXGP/MX2: актуальное расписание и онлайн хронометраж Гран-При Китая 2024
Мотокросс MXGP/MX2: актуальное расписание и онлайн хронометраж Гран-При Китая 2024

19-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 пройдет по сокращенной программе. Из-за погодных условий гонки Гран-При Китая, запланированные на понедельник, перенесли на воскресенье, а квалификации отменили. Онлайн результаты и расписание по московскому времени.
Мотокросс и суперкросс - 2 этап PlayOff SMX 2024: круг по Texas Motor Speedway
Мотокросс и суперкросс - 2 этап PlayOff SMX 2024: круг по Texas Motor Speedway

В субботу, 14 сентября в Форт-Ворте, штат Техас состоится второй PlayOff этап чемпионата мира по SuperMotoCross - SMX 2024 года, объединяющий суперкросс и мотокросс в одной трассе. Анимация круга по трассе на Texas Motor Speedway.
Заводская команда BMW Motorrad взяла поул-позицию финального этапа FIM EWC - Bol d′Or 2024
Заводская команда BMW Motorrad взяла поул-позицию финального этапа FIM EWC - Bol d′Or 2024

Пилоты заводской команды BMW стартуют с поул-позиции в финальной гонке FIM Endurance World Championship (EWC) на автодроме Paul Ricard, а принципиальные соперники в схватке за титул чемпиона 2024 года - YART Yamaha и Yoshimura SERT в тройке с небольшой разницей. Результаты квалификации Bol d′Or 24.
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2024 года стартовал «Ле-Маном 24» и завершится 24-часовым Bol d′Or во Франции в эти выходные. На Circuit Paul Ricard прошли первые квалификационные заезды 87-й редакции знаменитой суточной гонки. Погодные условия располагают к новым рекордам.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1901746
годовая
аудитория
133649
читателей
за месяц
7094
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии