МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
21 августа 2022 в 06:55 | 11274
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В MotoGP может родиться профсоюз пилотов: Dorna подталкивает паддок к бунту. Или... нет?

Довольно наплевательское отношение генерального промоутера чемпионата мира по MotoGP и Ассоциации команд (IRTA) к судьбам главных действующих лиц - мотогонщиков - может, в итоге, вылиться в организацию совершенно нового образования, а именно профсоюза пилотов Гран-При.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2022 - Эта идея - настоящая атомная бомба, способная в корне изменить мир Больших Призов. С 1949 года, когда появился чемпионат мира по Гран-При под эгидой FIM, именно гонщики были главными героями этого спорта, его лицом, душой и движущей силой. Именно гонщики становились Легендами MotoGP, а не команды, с которыми они заключали контракты.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Однако для генерального промоутера Мото Гран-При - правообладателя и организатора чемпионата, компании Dorna мотогонщик, как расчетная единица... не существует! Dorna ведет дела напрямую с а) производителями - через MSMA; б) командами - через IRTA и в) с законодательным органом - FIM. А уже производители и команды общаются со спортсменами, а FIM решает, имеет ли право тот или иной спортсмен выступать на определенном уровне.

Это парадоксальная ситуация в целом, поскольку она исключает спортсменов из схемы отношений в FIM:

1) их мнение в буквальном смысле ничего не значит;

2) их права в реальности предельно ограничены дисклеймером, который подписывает каждый гонщик, попадающий в паддок MotoGP;

3) по сути, спортсмены абсолютно бесправны, и даже апелляции и жалобы на действия других сторон (включая, FIM, Стюардов и Дирекцию чемпионата) могут подавать только представители команд, к которым принадлежит гонщик;

4) гонщик может быть уволен из команды в любой момент, даже если у него есть заключенный контракт; примеров достаточно, хотя бы увольнение Карела Абрахама из Avintia, несмотря на наличие у него подписанного контракта на следующий год; или внезапное увольнение Романо Фенати в мае 2022 года...

5) по решению команды или ее владельца, через IRTA спортсмену может быть полностью или частично перекрыт доступ в другие команды, к другим производителям; пример 2006 года, когда Максу Бьяджи через IRTA было запрещено заключение любых контрактов в MotoGP из-за конфликта с HRC и конкретно с Repsol Honda;

6) апеллировать в данном случае спортсмен не может ни к одной из сторон, и даже подача официальной жалобы в CAS ничего не решит. Хорошим примером является разбирательство с Делом Янноне, отстраненного от гонок на 18 месяцев за употребление в пищу (как выяснилось, случайно) мяса, напичканного стероидами. Как стало ясно, FIM может только наказать (покарать), но не восстановить права пилота - Янноне, хотя его дисквалификация окончилась, не найдет себе новую работу в паддоке.

И так далее...

Именно сегодня всплыло истинное отношение Dorna к мотогонщикам: для промоутера они - массовка, которая лишь помогает зарабатывать деньги.

На пресс-конференции, посвященной анонсу нового формата Гран-При с 2023 года и введения в уикенд второй гонки-спринта, на вопрос журналиста, был ли этот вопрос вынесен на обсуждение с гонщиками, Кармело Эспелета буквально вышел из себя. В конце концов, он заявил буквально следующее: «Это не наше дело - общаться с гонщиками; этим должны заниматься команды». На помощь генеральному промотеру пришел Эрве Поншараль, который, как известно, занимает две принципиально разные позиции - как президент IRTA и как владелец собственной команды, к тому же, имеющей статус Independent Team (независимой от завода).

Поншараль перехватил инициативу во время нарастающего напряжения в перепалке между Эспелетой и итальянским журналистом, когда речь зашла о том, что гонщиков никто ни о чем не только не предупреждал, но даже не спрашивал их мнения. Эрве сказал: «Во-первых, когда мы обсуждали кулуарно с независимыми командами возможность изменения формата уикенда, мы считали эту информацию конфиденциальной; поэтому, вероятно, донесение ее до гонщиков не входило в план».

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

«Я вас услышала!»

Кармело Эспелета также добавил, что формат Комиссии по безопасности, в который входят самые авторитетные и опытные гонщики MotoGP, по своей сути и является "профсоюзом", поскольку именно там обсуждаются различные тонкие стороны различных вопросов, связанных с организацией гонок и их безопасностью.

Однако фактом является и то, что в пятницу вечером, на внеочередном заседании Комиссии гонщиков ни о чем не спрашивали, их просто поставили перед фактом, что в 2023 году состоится изменение формата - и всё! «Как тебе такое, Илон Маск?» в данном случае звучало бы лишь сарказмом, потому что вопросов на самом деле никто ни Алешу Эспаргаро, ни действующем чемпиону MotoGP Фабио Куартараро, ни Марку Маркесу, присутствовавшему на Комиссии, никто не задавал.

Другим фактом является и то, что Dorna, как правообладатель и организатор Мото Гран-При, уже трижды проводила подобные операции с 1992 года. Одной из самых грандиозных была радикальная смена природы чемпионата в 2002 году с переходом от 2-тактной платформы прототипов к 4-тактной. По большому счету, в 2002 году было такое же количество противников технической революции, как и сторонников. И именно то, что Dorna, MSMA и FIM в одностороннем порядке приняли такое историческое решение, реализовали его и воплотили в жизнь (успешно), Кармело Эспелета теперь использует как главный аргумент свой заведомой правоты.

И все же, на этот раз ситуация с односторонним изменением правил со стороны Dorna вновь родила стремление мотогонов к некому объединению - или профсоюзу. Суть профсоюза, обычно, заключается в обеспечении коллективной безопасности всех работников отрасли и каждого в отдельности при возникновении спорных моментов. Так, речь может идти о выдвижении каких-либо коллективных требований или защите от необоснованного увольнения под угрозой всеобщей забастовки. Гонщиков в MotoGP не так много, всего 22 или 24, и реальной замены "здесь и сейчас" для них просто не существует, поэтому они в какой-то степени - реальная сила, уникумы, право имеющие. Но система исключает их права, как ничтожные.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Информация о принятии решений Dorna задним числом обескуражила, шокировала паддок, в основном, гонщиков. Мнения среди них разделились от "отличная идея" до "полный идиотизм". Но главное, что все они оказались в тупике из-за того, что в 2023 году им предстоит делать двойную работу (две гонки за уикенд) за те же деньги, ведь большинство контрактов уже заключены, и они не учитывали никакие "спринты".

Если бы у спортсменов был свой профсоюз, тут он бы мог сказать свое веское слово, проголосовать "за" или "против"... Но организации, которая могла бы защитить их права, не существует ни официально, ни в рамках джентльменских соглашений.

И промоутер вместе с IRTA сегодня это наглядно продемонстрировали.

Что может произойти на самом деле?


Ничего. Создание профсоюза в рамках паддока - это прямой вызов Dorna, и промотер сделает всё, чтобы избежать появления подобной организации. А поскольку Dorna принадлежат оба чемпионата - MotoGP и World Superbike, создание альтернативной площадки невозможно. Каталонцы пойдут на любые уловки, чтобы союз был разрушен еще до появления. Через IRTA, разумеется. Если среди гонщиков появится явный лидер, каким мог быть Валентино Росси в свое время, такой лидер будет либо удален из паддока, либо задобрен (любыми средствами).

На деле, Dorna целиком и полностью полагается на команды, потому что... платит им, и пока это будет происходить, команды будут на стороне промоутера. Это круговая порука: IRTA субсидируется Dorna, чтобы держать под контролем команды; команды зарабатывают деньги, получая их от спонсоров, а также от Dorna - это компенсация почти 75% их реальных расходов, логистики, других нужд. Всё, что получают команды от спонсоров, благодаря компенсации Dorna - это чистый заработок команд! Кто же от этого откажется?..

Пилоты? Очередь велика...

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Фабио Куартараро: «Ну, думаю, эта идея [со спринтовой гонкой] - идиотизм... Гонка - в воскресенье и не вижу ни одной причины, по которой мы должны гонять в субботу тоже. У нас будет на одну тренировку меньше, это повышает риски. Они должны были спросить нас об этом. Наша цель - сделать всё, чтобы гонка в воскресенье прошла, как можно лучше. Этот спринт только усложнит ситуацию».

Тем не менее, гонщики - гладиаторы наших дней, за которыми идет аудитория, которая платит за то, чтобы смотреть на них и их борьбу, - уже начали обсуждать между собой, что происходит и как с этим быть. Бурление в паддоке в субботу было запредельным.

С комментариями пилотов относительно идеи о переформатировании уикенда MotoGP мы ознакомим вас чуть позже...

Важные новости
 
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message