МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2022 - Два из четырех прошлогодних новобранца MotoGP, покинут паддок по завершении дебютного сезона. Речь идет о Гарднере и Биндере-младшем. Но судьба Рауля Фернандеса также пока еще висит на волоске. Успешным стал только проект Хорхе Мартина в Pramac. Обо всем по очереди.
Даррин Биндер не стал открытием сезона. К сожалению для южноафриканца, ему не повезло ни с мотоциклом, ни с адаптацией к 1000-кубовому классу. И хотя на первых двух раундах были просветы, затем, Даррин регулярно оказывался в конце списка - его судьба была предрешена...

MotoGP-2022: Презентация Tech 3 KTM Factory Racing - Рауль Фернандес и Реми Гарднер
перейти в фотогалерею
KTM Factory Racing пошла на большой риск, дав обоим пилотам своей официальной команды в Moto2 контракты в Королевский класс. Реми Гарднер, ставший чемпионом Moto2 в 2021 году, должен был получить этот предложение и вступить в MotoGP, согласно практике KTM. Но его напарник Рауль Фернандес - нет: в случае с Фернандесом, в KTM вынужденно перевели испанца на следующий уровень под грозой похищения Рауля Ducati. При этом, Фернандесу дали минимально возможный контракт, что, в итоге, привело к негативу в отношениях между пилотом и заводом.
К сожалению, ни то, ни другое сотрудничество не стало успешным из-за низких показателей новобранцев Tech3. Реми Гарднер мог бы продолжить свое приключение, но из-за перехода Tech3 Racing в 2023 году на новый, "заводской" уровень и будет выступать в цветах GasGas, команде требуется более продвинутый гонщика.
Место Реми Гарднера в команде может занять... Мигель Оливера. Хотя португальца уже практически прописали в Gresini Racing, сделка, в итоге, может сорваться. KTM хочет сохранить отношения с Мигелем любой ценой. Заводское предложение - это то, чего он хотел больше всего на свете!
Наконец, Рауль Фернандес....
Сегодня, Пит Байер, босс KTM Factory Racing подтвердил, что Мигелю Оливере сделали предложение, о котором он обещал подумать. Кроме того, Байер заявил, что Рауль Фернандес через своего менеджера заявил о намерении покинуть KTM еще в мае этого года, после Гран-При Испании в Хересе: «Он поставил нас в тупик двумя вещами: сначала, заявлениями в прессе, а затем своим анонсом в Хересе, - цитирует Байера motogp.com. - Перед Гран-При Испании у нас состоялась вполне дружелюбная беседа с Раулем, конечно, в присутствии его менеджера. А после гонки он объявил, что уйдет. С того момента, наши отношения - чистая формальность. Несмотря на условия контракта, он спокойно вел переговоры с другими работодателями, причем, в весьма агрессивной манере».

Рауль Фернандес, Tech3 KTM Factory Racing
Разругавшись с KTM, испанец и его менеджер Пако Санчес стали искать другую работу. И нашли ее в RNF Racing, которая с 2023 года станет саттелитной командой Aprilia Racing. Узнав об этом, в KTM наложили вето на переход своего [уже по сути бывшего] гонщика, потребовав с нового работодателя отступные. По слухам из Red Bull Ring, RNF не хочет платить долг за новобранца, а Aprilia Racing колеблется. Раулю, вероятно, придется пожертвовать второй половиной гонорара в Tech3, чтобы «выкупить» у KTM Factory Racing свое будущее в Aprilia. Это будет плата за грубо разрушенные отношения с Маттигхофеном. Фернандес и так получил в 2022 году самый маленький гонорар среди пилотов MotoGP, так ему придется отдать половину от него за право продолжить карьеру в Королевском классе... Речь может идти о 200-250 тыс.евро компенсации.
Штефан Пире, босс Pierer Mobility AG, которой принадлежат все бренды Группы KTM - это KTM, Husqvarna и GasGas, - подтвердил, что компания намерена затребовать с Фернандеса отступные за переход к конкурентам. Основной мотив Пире - большие инвестиции, которые KTM Group вложила в Рауля Фернандеса с 2019 года. Если бы Рауль просто решил покинуть паддок, его бы отпустили с миром. Но он намерен использовать накопленный опыт в команде ближайшего соперника, да еще и после публичного скандала. Нет, такое не прощается.