МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2023 - В воскресенье, 16 апреля, после победы на Гран-При Америк, которую одержал Алекс Ринс из саттелита LCR Honda MotoGP, Пуч дал ряд комментариев, включая такой:
Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda
«Последние несколько месяцев наш потенциал ставили под сомнение, но сегодня мы доказали, что наш байк имеет достаточный потенциал для победы в руках любого пилота. Мы в HRC уверены, что Жоан Мир обладает тем же победным потенциалом, что и Алекс Ринс, поскольку они долгое время выступали вместе в одной команде, их уровень более-менее равен, если вы посмотрите и проанализируете их результаты. Для нас ясно, что оба они способны бороться за Гран-При».
Ринс принес первую победу Honda после начала "темных времен" для Маркеса. Маркес одержал свою крайнюю победу осенью 2021 года на второй гонке в Мизано, где Баньяя пал, а Куартараро стал чемпионом MotoGP. Но после той бешеной гонки ни Марк, ни кто-либо другой из Honda не подбирался к победе и близко.
А здесь, победа была уверенной и убедительной, хотя и неожиданной: ведь все, включая самого Ринса, были уверены, что Баньяя проведет заезд безукоризненно. Но нет, Пекко подвел его непогрешимый, сверх стабильный Ducati! И это еще один парадокс.
Суть парадокса Ducati начинает выплывать на поверхность, и это транслирует именно Баньяя:
инженеры Борго-Панигале сделали такой стабильный байк, который хорош в руках любого пилота, потому что... они его не чувствуют!
Баньяя объяснил, что у него появились сомнения, что «супер стабильная обратная связь» с Ducati - это обманка для пилота. Пилоту кажется, что он контролирует 100% ситуации, тогда как он просто не ощущает всех деталей картины из-за «фильтров», которые "включены" инженерами Ducati Corse. Когда пилот не видит проблему, он ее не боится и может пушить себя и байк сверх лимита, пока не выиграет или... не упадет. В падении на столь идеальном байке любой пилот первым делом начинает винить самого себя - обычная гоночная психология.
Для Баньяи понемногу начинает открываться истинная причина его внезапных падений 2022 года, и этого, на AmericasGP 2023.
Но Марк Маркес и Ко. - пилоты Honda в принципиально иной ситуации, потому что они слишком хорошо чувствуют всё - любые нюансы работы шасси и двигателя. И некоторых из них это... пугает. Жоан Мир говорит, что пока не едет, как хочет, потому что «ему не комфортно» - может, дело в эргономике, посадке или еще чем-то. Но скорее всего, он просто чувствует всю полноту ощущений от Honda RC213V, и после легкого в пилотировании Suzuki GSX-RR, это новое ощущение «полноты обратной связи» его и напрягает. Такааки Накагами уже давно одной ногой на берегу, другой еще в лодке: он в MotoGP до тех пор, пока этого хотят HRC и Idemitsu, на подходе молодая смена - Аи Огура из Moto2. Така сейчас выполняет свою роль и покорно участвует в программе разработки как действующий тест-пилот с перманентной лицензией FIM. Ринсу первому удалось понять, как со всем этим работать - и он тут же выстрелил в Остине. Удастся ли стать успешным на принципиально иной трассе, на Circuito de Jerez? Узнаем через неделю...
Итак, что дальше?
Алекс Ринс хорошо поработал, его ждет какой-нибудь бонус, но не тот, на который он сам рассчитывал (в смысле вовлечения себя в программу разработки). И это к лучшему для него - меньше ответственности, больше свободы! К счастью, за спиной у Алекса стоит надежный партнер в образе Лучио Чеккинелло, который не будучи дураком, оберегает своего пилота от излишних нагрузок. Когда Алекс счастлив, счастлива и команда. Подобный прорыв LCR Honda уже переживала в 2016 году с Кэлом Кратчлоу, но правильные выводы тогда сумели сделать «не только лишь все» (С) сами знаете чей. Кэла тогда сразу же вовлекли в программу R&D, стали навешивать на него разную ответственность, и это не пошло британцу на пользу, хотя, конечно, он сразу почувствовал себя заводским...
А дальше, победа Ринса по мнению Пуча и Ко. должна подтолкнуть к прорыву Жоана Мира. Когда Мир сделает свой ход, став вторым победителем Honda после Маркеса, баланс начнет сходиться.
Возвращение Маркеса в Хересе не должно принести сенсаций, поскольку Марк не в идеальной кондиции, а по ходу гонки ему еще предстоит двойной LLP - это сразу отбросит его на 7-10 позиций назад, откуда ему ни за что не выбраться в нынешних условиях. Проехать длинные круги ему придется именно в большой гонке Гран-При Испании, а не в спринте, которым можно и пожертвовать. Но затем, Марк, конечно, постарается отыграться у Алекса Ринса за эту пощечину в Остине. Конечно, будь сам Марк в форме, он бы мог оказаться вместе с Алексом на подиуме, кто знает!.. И возможно, победа Ринса покажет Марку, что настало время - пора уже поехать побыстрее, как в старые добрые времена. Маркес слишком умный, чтобы не увидеть в этой победе Ринса - свою упущенную победу, и это должно его раздразнить больше, чем доминирование Баньяи.
В общем, победа Ринса очень многое значит для всего проекта HRC.
В психологии есть такое понятие, как «тень неудачи». Это когда неудача заведомого фаворита начинает тянуть на дно сомнений всех остальных, кто так или иначе был связан с ним. Неудачи Маркеса трактуются как неудачи всего проекта Honda. И совершенно верно это подметил никто иной, как босс KTM Group Штефан Пире!
Глядя на страдания Маркеса, инженеры, боссы и механики HRC начали копаться в себе - что же мы делаем не так? А коллеги Марка - пилоты Honda всегда могли найти отговорку: не может Великий Маркес, а чего тогда спрашивать с нас?
Но...
Инженеры - выдохнули: они напрасно переживали за свою квалификацию.
Боссы - выдохнули: они напрасно переживали за квалификацию своих инженеров, их мозги еще не "заржавели", а японский консерватизм как явление не протух.
Пилоты - напротив, немного приуныли: если Ринс может, почему не можем мы?!