МОТОГОНКИ.РУ, 13 апреля 2023 - Судя по ответам лидеров Yamaha, Aprilia, KTM и Ducati, ни один из заводских проектов не видит Маркеса-старшего в своих рядах. Это демонстрирует важную особенность сегодняшней реальности MotoGP.
Реальность Новой Эры MotoGP такова, что многим гонщикам, блиставшим в середине 2000-ных - 2010-х скоро предстоит покинуть паддок. Даже будучи в топовой физической форме, они уже не могут достигать целей, как показывают результаты второй половины 2022 года и первых гонок MotoGP 2023 года.
Маркес является человеком Honda до конца 2024 года по условиям 4-летнего контракта, заключенного до получения травмы в 2020. И у него есть возможность разорвать этот контракт досрочно в связи с тем, что завод затрудняется предоставить прототип, соответствующий высоким требованиям пилота. Маркес не может прыгнуть выше собственной головы, и ограничение это задает мотоцикл. Смириться с этим ему будет нелегко. И хотя Марк старается не говорить этого вслух, соблюдая субординацию, иногда через лояльных журналистов спускаются сведения, что именно не нравится феномену из Сарверы. Так Марк оказывает мягкое давление на боссов HRC, чтобы те шевелились. Но время играет против них всех.
Но иного пути, как продолжать с Honda - или завершить карьеру в MotoGP, у Марка попросту нет!
В 2021 году спортивный директор Ducati Corse Паоло Чьабатти активно сманивал Марка Маркеса, посылая ему разнообразные месседжи, как через общих знакомых, так и через прессу. Чьабатти намекал, что компания Ducati приняла бы Марка в свои широкие объятия, обеспечила бы ему байк высшего сорта - просто, чтобы умыть Honda, поскольку Чьабатти и Даль′Инья - оба были уверены, что Маркес начал бы побеждать незамедлительно, как только оказался бы в седле Desmosedici. Это была часть большой PR-игры. Но после Тройной Короны 2022 года, когда в Ducati достигли главной цели, приоритеты стали меняться.
Во второй половине 2022 года риторика Ducati радикально сменила тон: Чьабатти обмолвился, что уже не видит Марка среди пилотов заводских проектов. Впрочем, тот же Чьабатти, на этот раз устами Давиде Тардоцци передал очередной привет Марку, как бы напомнив, что двери Борго-Панигале все еще открыты. И переход Алекса Маркеса в Gresini Racing произошел не просто так: Ducati Corse надеется, что Младший сможет убедить Марка - просто хотя бы попробовать Desmosedici, чтобы в его голове зародились сомнения. Эта часть интриги остается!
В других же заводских проектах MotoGP есть четкая ясность в отношении Марка: его нигде не ждут.
На вопрос, нанял бы Маркеса в случае его выхода из-под действия контракта HRC Массимо Ривола, босс Aprilia Racing, итальянский менеджер ответил однозначно: «Это не в моем стиле. Прежде всего, у нас есть контракты со всеми четырьмя пилотами до конца 2024 года, и мы верим в каждого из них. Плюс, мне следует контролировать наш бюджет» - сказал Ривола, намекая на то, что его абсолютно устраивает состав заводской команды и саттелита, а Маркес слишком много стоит. Переоценен?
У Лина Джарвиса из Yamaha Racing всё гораздо проще - ему некуда приглашать Маркеса, да и он не видит смысла в этом: «Откровенно говоря, я просто вообще не вижу места для Марка Маркеса в нашем проекте. Я не говорю только о заводской команде, а в целом» - здесь звучит явный намек на то, что для Марка, который сделал слишком много плохого, как Валентино Росси, так и всей итальянской части проекта YFR, двери для Маркеса закрыты навсегда.
Наконец, владелец KTM Factory Racing и Президент всей группы компаний Pierer Industries - Штефан Пире прям и категоричен: «Откровенно говоря, я не принимаю его отношения. Если он будет выигрывать, скажут, что это заслуга пилота. Когда он будет проигрывать, все шишки посыпятся на мой мотоцикл. Оно мне надо?»