МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2020 - Презентация состоялась прямо главной прямой Losail International Circuit в Катаре, где завтра, вечером 22 февраля стартуют финальные тесты IRTA MotoGP. Это не была традиционная «презентация» с большим количеством гостей и журналистов, а просто семейное фото и небольшая речь боссов и пилотов команды, все длилось не более 15 минут.
Главные решения были приняты на тестах IRTA в Сепанге двумя неделями ранее. Все, что сказано там, принято, закреплено и утверждено. Все, что забыто или упущено - все это будет преследовать Aprilia Racing весь 2020 год и скажется на результатах, несмотря на то, что заводской проект из Ноале по-прежнему обладает преференциями «новобранца»: может менять двигатель по ходу сезона; может использовать большую квоту по моторам для каждого из призовых пилотов; больше тестов в течение сезона, больше тестов вне сезона - больше всего, лишь бы был прогресс!
Результатом почти 14-месячной работы стал абсолютно новый прототип RS-GP версии 2020 года. Шасси и двигатель созданы практически с нуля, но в нем, конечно же, реализованы все технологии и инновации, ранее внедренные в Aprilia RS-GP 2016-2019 годов.
Важным элементом прототипа является уникальная рама, которую в Aprilia называют «double rail frame». Эту форму используют уже поколения супербайков RSV4 RF и RR, но прототипом был именно RS-GP. Благодаря особенностям рамы, и супербайк, и прототип MotoGP являются самыми компактными мотоциклами с двигателями V4. У рамы полностью меняются угол наклона рулевой колонки, позиция двигателя (по двум осям). Можно поменять высоту крепления заднего амортизатора и высоту крепления маятника.
Как рама, так и маятник изготовлены из алюминия. Это интересный момент, ибо Aprilia Racing одной из первых команд MotoGP начала эксперименты с полностью карбоновым маятником, а также сложносоставной конструкцией - алюминиево-карбоновой. В официальной спецификации RS-GP20 значится 100% алюминиевый маятник.
Новый двигатель V4 с углом наклона 90 градусов вернулся всерьез! С таким двигателем Aprilia вступила в MotoGP в 2016 году, но позже было принято решение изменить наклон до 75 градусов ради компактности силового агрегата. Это решение было признано неэффективным именно в сезоне 2019 года. По сути, смена форм-фактора двигателя и послужила базой для революционного изменения всего RS-GP.
Двигатель оснащен оригинальной seamless-трансмиссией, разработанной инженерами Piaggio Group. Механизм ее работы отличается от Honda, Yamaha и Ducati.
Структура заводской команды тоже несколько изменилась к 2020 году. Президентом Aprilia Racing с прошлого года является Массимо Ривола, опытнейший менеджер из Формулы-1. Техническим директором и лидером проекта RS-GP является Романо Альбезиано. Менеджером команды в 2020 году остается Фаусто Грезини, босс команды Gresini Racing. Шефами команд Алеша Эспаргаро и Андреа Янноне в 2020 году будут, соответственно, Антонио Хименес и Пьетро Капрара.
Массимо Ривола, президент Aprilia Racing
«Это был серьезный челлендж для нас всех, - начал свою речь Массимо Ривола. - Сегодня мы готовы протестировать то, что у нас получилось, готовы вступить в борьбу, и мы гордимся этим. Оглядываясь на путь, который мы прошли за этот год, внутренне я очень рад».
Романо Альбезиано продолжил мысль босса: «Трудно сказать, что именно изменилось в байке по сравнению с прошлогодней моделью, потому что... изменилось абсолютно все! Я бы сказал, что мы создали этот проект с нуля. У нас были четкие идеи, что и как надо сделать, и чтобы не прежние знания и опыт нас не тормозили, мы решили, что рисовать новый проект будем с чистого листа - в буквальном смысле, понимаете? В Сепанге мы получили первое подтверждение того, что вся работа, проделанная за год, но особенно, за осень и зиму, велась в верном направлении».
Также, Массимо Ривола сказал: «Да, это была самая длинная зима для Aprilia Racing за посление несколько лет. Парни и девушки из нашего департамента выложились полностью ради того, чтобы мы сегодня здесь представили эту красотку - RS-GP20. На первых тестах прототип нового поколения показал себя очень хорошо, и мы теперь должны двигаться дальше по намеченному в Сепанге пути».
«Похоже, что весной нам придется туго, поскольку прототип достаточно сырой. Но к середине сезона мы сможем раскрыть его потенциал в полном объеме. Мне лично хочется поскорее показать, какую невероятную работу проделали в Ноале!!! И я очень, очень надеюсь, что Андреа [Янноне] вскоре вернется в седло байка и сможет составить компанию Алешу и Брадли».
Андреа Янноне прибыл в Катар и принял участие в презентации, однако участвовать в самих тестах не сможет - FIM не разблокировала его лицензию, дело Янноне передано в Спортивный Апелляционный суд (CAS), который, как считает Ривола, обязательно отменит решение Федерации и заставит вернуть итальянскому гонщику право работать в MotoGP. В данный же момент есть риск, что Янноне пропустит не только тесты, но и первый этап - Гран-При Катара, намеренный на 8 марта. А вот до 2-го этапа чемпионата в Таиланде есть месяц, и этого времени должно хватить для рассмотрения в CAS апелляции Aprilia. Теоретически. Пока Янноне будет отсутствовать на треке, его байк получит Брадли Смит.
Полные технические характеристики Aprilia RS-GP 2020 года не были анонсированы сегодня, но будут опубликованы ближе к Гран-При Катара.