МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2020 - Янноне принял участие в фотосессии и в семейном фото команды на стартовой решетке Losail International Circuit. При этом, он знает, что не сможет участвовать в самих тестах - его лицензия FIM по-прежнему заблокирована Федерацией, поскольку пилоту и его адвокату пока не удалось доказать свою невиновность по допинговому делу, начавшемуся 19 декабря. Янноне будет работать в боксе, как обычно. Все, кроме самой езды на прототипе.
Подробности допингового скандала с Андреа Янноне на МОТОГОНКИ.РУ
После рассмотрения дела Янноне на заседании Дисциплинарного суда FIM, комиссия решила оставить в силе предыдущий вердикт («виновен») и отказалась допускать пилота к участию в катарских тестах IRTA. На этом, ресурс взаимодействия Aprilia с FIM был исчерпан.
Следующим шагом стала подача Aprilia Racing официальной апелляции в CAS (Арбитражный спортивный суд в Лозанне), что было сделано незамедлительно, 5 февраля. Босс заводского проекта Массимо Ривола уверен, что в CAS, в отличие от FIM, легко и быстро решат дело в пользу Янноне: в качестве доказательства его чистоты (непредумышленности приема внутрь содержащих запрещенные субстанции пищи или жидкости - позиция защиты Янноне) был предоставлен срез волос Андреа, датируемый сентябрем 2019 года. Анализ среза дал отрицательный результат. В восьми случаях за последние несколько лет подобное доказательство помогло спортсменам из других дисциплин вернуть свои права через CAS.
Тесты IRTA MotoGP в Катаре стартуют вечером 22 февраля (в субботу) и продлятся 3 дня. Это последние испытания перед стартом сезона-2020, 8 марта.
Aprilia считает, что у Янноне есть шанс получить зеленый свет от CAS до этого момента. Однако, разбирательства в CAS занимают до 45 дней. Это означает, что Андреа все же может пропустить Гран-При Катара, но также и Гран-При Таиланда. Впрочем, Ривола и раньше заявлял, что готов пойти на эту жертву. Aprilia не намерена разрывать контракт с Янноне, как минимум, пока не будет вердикта Арбитражного суда. Все это время место Янноне в седле RS-GP20 будет занимать официальный тест-пилот и разработчик прототипа Брадли Смит.