МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2024 - Как сообщает Reuters, регулятор перенес вердикт по этому делу на 19 декабря. Пока это не вызывает никакого стресса у сторон, поскольку решение может быть принято положительно вообще без условий. В противном случае, если у кого-то из членов Комитета появятся сомнения, начнется 4-месячное расследование.
Обновление: по информации от инсайдеров, на данный момент, единственной причиной переноса рассмотрения вопроса связано со сменой кабинета ЕК, который происходит буквально в эти дни. Новый состав ЕвроКомиссии должен приступить к работе с 1 декабря 2024.
Круговорот Dorna в природе
Это уже вторая попытка объединить все ключевые серии Гран-При в одних руках. Первая провалилась из-за вмешательства Антимонопольного комитета ЕвроКомиссии в 2006.
Dorna Sports основана в 1998 именно как спортивная промоутерская компания, созданная при поддержке властей Испании для развития ряда спортивных направлений на Иберийском полуострове, с чем компания под руководством Кармело Эспелеты выдающимся образом справилась.
Dorna получила от FIM контроль над чемпионатом мира по Мото Гран-При на неограниченный срок. Вскоре после этого, испанцам удалось привлечь крупных инвесторов, в том числе, CVC Capital Partners, уже контролировавшей Формулу-1. Но эта сделка вызвала подозрения у Еврокомиссии.
В 2006 году CVC Capital Partners была вынуждена разделить свой глобальный пакет на два по решению Антимонопольного комитета: чтобы сохранить за собой контроль над Formula One Group, следовало избавиться от Dorna Sports. Так и поступили. Пакет акций Dorna Sports был продан фонду Bridgepoint Capital, который через пару лет успешно перепродал его Канадскому пенсионному фонду (CPPIB), сохранив контролирующие акции (консолидированный пакет на 78%).
Но в 2017 году CVC выгодно продала Формулу-1 Liberty Media. Получается, что тот глобальный пакет CVC, который был разделен в 2006 году, теперь объединится в руках американской Liberty, только уже за многократно большую цену!
Как Dorna подорожала более чем в 6 раз?
Liberty Media заплатит 4.2 млрд евро за 86% акций, принадлежащих британскому и канадскому фондам, плюс, несколько пакетов миноритариев. Когда новый владелец выплатит долг Dorna Sports в размере 975 млн евро (в основном, это кредитная линия банка Paribas), остаточная сумма составит порядка 3.2 млрд евро - это и будет реальная стоимость пакета акций Dorna.
Когда ЕК делила права CVC Capital в 2006, Bridgepoint заплатила за Dorna Sports около 500 млн евро, которые ей удалось утроить продажей части акций CPPIB. Таким образом, Bridgepoint заработала почти миллиард сразу, а теперь из 1.5 млрд сделает 3.2 млрд евро.
Впрочем, это не чистая спекуляция. С 2006 года Dorna Sports обросла жирком и активами. Так, в 2013 году испанцы убедили Bridgepoint купить главного конкурента - чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) у итальянской Infront Motorsport. Сделка прошла быстро и чисто. Расширение прав Dorna Sports на все мировые серии по кольцевым мотогонкам теперь дает компании абсолютную власть в этой сфере бизнеса: у нее в руках FIM JuniorGP, Чемпионат Европы по Moto2, World Superbike, World Supersport, WorldSSP300, Moto3, Moto2, MotoGP, MotoE, а также новый женский чемпионат WorldWCR - вся-вся-вся цепочка соревнований топового уровня.
В процессе продажи компании американцам интересы европейских собственников не ущемляются: 14% акций Dorna Sports находятся в руках у менеджеров компании, в основном (более 10%) у семьи Эспелета. Когда сделка состоится, это будет означать сумму в 520 млн евро, не считая дивидендов, которые получили акционеры в 2023 году.
Инсайдеры склоняются к мнению, что 19 декабря решение будет принято безусловно в пользу Liberty. Того же мнения и юристы американцев.