В World Superbike вводят лимит топливного потока для контроля за производительностью моторов
В новом Техническом Регламенте World Superbike на 2025 год пропишут правило, четко ограничивающее топливный поток и, как следствие, производительность моторов супербайков. Как это будет работать?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2024 - Правило контроля за топливным потоком (fuel flow) в регламентах FIM для кольцевых мотогонок появилось в 2023 году. Но до сего момента жестких ограничений не применялось, в FIM полагались на соотношение в применении больших (гоночных) топливных баков к длине дистанции заездов. В текущем Регламенте World Superbike разрешается установка увеличенного бака объемом 21 литр.
Топливный бак супербайка из WorldSBK объемом на 21 литр
Но в Регламенте 2023 года было четко прописано, что «лайтовая» версия прекратит действие в конце 2024 года. Там же было прописано, что в течение 2024 года командам необходимо произвести апгрейд своих электронных систем и снабдить мотоциклы блоками измерения топливного потока, связанными с дата-логгером и с доступом к данным по первому требованию. Официальным производителем блоков контроля потока был выбран ALLENGRA PRO AN4, который и получил омологацию FIM для использования в World Superbike. Вот такой:
ALLENGRA PRO AN4 - измеритель топливного потока в World Superbike
С 2025 года для всех производителей уровень ограничения топливного потока установят на отметке 47 кг/час, но к 2026 году он будет еще больше сокращен. Погрешность измерения установили на отметке не более 2 г на круг.
Новое ограничение для 2026 года будет анонсировано после анализа данных, полученных от всех производителей WorldSBK. Корректировки уровня топливного потока могут затем ввести дифференцировано, свой для каждого производителя и/или типа двигателя.
Сейчас потребление топлива двигателями в спецификации SBK может достигать более 20 л/100 км, чего в целом гарантированно хватает для преодоления гоночной дистанции 90-110 км, согласно правилам FIM относительно World Superbike. Но с введением в оборот топлива с 40% и более содержанием синтетической основы, потребуется более четкий контроль производительности.
Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.