МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2024 - Правило контроля за топливным потоком (fuel flow) в регламентах FIM для кольцевых мотогонок появилось в 2023 году. Но до сего момента жестких ограничений не применялось, в FIM полагались на соотношение в применении больших (гоночных) топливных баков к длине дистанции заездов. В текущем Регламенте World Superbike разрешается установка увеличенного бака объемом 21 литр.

Топливный бак супербайка из WorldSBK объемом на 21 литр
Но в Регламенте 2023 года было четко прописано, что «лайтовая» версия прекратит действие в конце 2024 года. Там же было прописано, что в течение 2024 года командам необходимо произвести апгрейд своих электронных систем и снабдить мотоциклы блоками измерения топливного потока, связанными с дата-логгером и с доступом к данным по первому требованию. Официальным производителем блоков контроля потока был выбран ALLENGRA PRO AN4, который и получил омологацию FIM для использования в World Superbike. Вот такой:
С 2025 года для всех производителей уровень ограничения топливного потока установят на отметке 47 кг/час, но к 2026 году он будет еще больше сокращен. Погрешность измерения установили на отметке не более 2 г на круг.
Новое ограничение для 2026 года будет анонсировано после анализа данных, полученных от всех производителей WorldSBK. Корректировки уровня топливного потока могут затем ввести дифференцировано, свой для каждого производителя и/или типа двигателя.
Сейчас потребление топлива двигателями в спецификации SBK может достигать более 20 л/100 км, чего в целом гарантированно хватает для преодоления гоночной дистанции 90-110 км, согласно правилам FIM относительно World Superbike. Но с введением в оборот топлива с 40% и более содержанием синтетической основы, потребуется более четкий контроль производительности.