МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2008 - Кажется, Валентино за свою карьеру успел перепробовать массу техники - от 125-кубовой 2-тактной Aprilia и Honda NSR500, до сверхсовременных Honda RC211 и Yamaha YZR. Кроме всего прочего, Росси ездил и на супербайках. Так, в 2001 году Валентино вместе с Колином Эдвардсом приняли участие в 8-часовой гонке на выносливость SUZUKI 8H в Японии. Тогда они оба пилотировали один заводской Honda RC51.
Росси назвал не пять, но три своих самых любимых мотоцикла.
Третье место в личном хит-параде Доктора занимает последняя модель 2-тактного 500-кубового Honda NSR500 (2001 год).
Второе место за 990-кубовым Honda RC211V модели 2003 года. Мотоцикл, на котором Валентино выиграл два чемпионата подряд в 2002 и 2003 году. Но именно этот байк (по словам самого Росси) стал одной из причин его ухода в Yamaha: Валентино попросил японский завод подарить ему мотоцикл, который он разрабатывал вместе с HRC и довел до идеала к 2004 году, но завод отказал. В то же самое время, в 2001 году Honda подарила Валентино NSR500. Этот мотоцикл стоит в гараже Росси и по сей день.
Ну, и безусловным лидером личных предпочтений восьмикратного мирового чемпиона является нынешняя модель Yamaha YZR-M1 с пневматическим приводом клапанов. "Идеальную модель" завод смог предоставить Росси только зимой 2008 года, до того момента Валентино "боролся с мотоциклом не меньше, чем с соперниками".
Валентино вспоминает свои впечатления от 990-кубового M1, доставшегося ему в 2004 году после ряда неудачных испытаний: "Больше всего проблем было с моделью 2004 года. Как удалось выиграть титул с этим мотоциклом, ума не приложу! Полгода ушло на то, чтобы довести тормоза и двигатель до уровня, к которому я привык в Honda. Вмести с Джерри (Бержессом) мы сутками торчали в гараже, объясняя инженерам, чего хотим получить в итоге. Модель 2005 года была намного лучше, а затем были два года исканий и экспериментов. В итоге, к концу прошлого сезона мы устранили все недостатки и на пост-гранприйных тестах я понял, что вроде бы мы нашли общий язык с заводом. Но по-настоящему идеальную модель мы получили только в начале 2008 года!"