МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2021 - Джек провел уже пятый провальный уикенд, несмотря на великолепный темп и результаты квалификации. В гонке на Misano World Circuit он не смог составить серьезной конкуренции Куартараро, но хотя бы "поддержал" атаку своего напарника по Ducati Lenovo Team Пекки Баньяи, чем, вероятно, обеспечил итальянцу вторую подряд победу.
Однако, заводской менеджмент с большим энтузиазмом отнесся к 3-му месту Энеа Бастианини, нежели к позиции «телохранителя» Баньяи. Над будущим Миллера в Ducati стали сгущаться тучи: он плавно теряет доверие Даль′Иньи и Чьабатти, и скоро может последовать за Довициозо и Петруччи - в никуда.
Джек Миллер пожаловался на вибрации на заднем колесе, из-за которых он не мог ускориться
Откуда такая уверенность? Настроения в менеджерском составе Ducati давно легко читаются в их комментарих. Спортивный директор Corse Паоло Чьабатти может сказать много комплиментов пилоту, но он при этом обязательно скажет и что-то совершенно откровенное, реальное.
Паоло Чьябатти: «На бумаге и по данным телеметрии Пекко является сильнейшим пилотом на стартовой решетке сегодня»
После Гран-При Мизано, где Баньяя одержал вторую победу в MotoGP подряд на заводском Ducati, все внимание - победителю, а телохранителю - почет и уважение, но не более того.
«Мы всегда очень детально изучаем показатели каждого пилота. На бумаге и по данным телеметрии Пекко является сильнейшим пилотом на стартовой решетке сегодня. И когда мы нанимали его, мы знали, что однажды он выйдет на свой уровень. В Арагоне он достиг его, а теперь будет раскрывать все больше и больше» - прокомментировал ситуацию с победным дублем Баньяи Чьабатти.
Франческо Баньяя выиграл вторую гонку подряд
А вот, что он сказал о Миллере: «Сегодня Джек проделал очень важную работу - для нас; но мне жаль, что он не смог сделать больше - для себя. Думаю, у него были какие-то проблемы. Он сказал, что чувствовал вибрации на заднем колесе, и нам нужно будет заняться этим. Он заслуживал того, чтобы стать 2-м на подиуме. У него был нужный темп, но он не мог сражаться с догнавшими его соперниками. Он классный парень, великолепный командный игрок, очень лояльный и откровенный. И мы знаем, что он сможет помочь Пекко, когда потребуется... как сегодня, например».
Если переводить выверенные и хорошо продуманные слова Чьабатти на наш, это звучит примерно следующим образом: мы нанимали Баньяю, чтобы он стал лидером, и он правильно понял наши намерения - теперь он №1, а остальные - группа прикрытия, включая Джека; мы дали ему шанс, и он, как нам кажется, им не воспользовался.
Ни Джек Миллер, ни Жоан Зарко не смогли показать высоких результатов (взойти на подиум) в двух последних гонках MotoGP - в Арагоне и Мизано.
Энеа Бастианини совершил первый реальный прорыв с Ducati
Энеа Бастианини, напротив, совершил впечатляющий домашний прорыв, став 3-м после старта с 4-й линии решетки! Нет сомнений, что на Бестию теперь обратят внимание в Ducati Corse: еще один итальянец в заводском проекте - это же просто чудо, не так ли? Кандидат Бастианини будет отличным инструментом давления на Джека Миллера, чтобы завод смог выдавить из австралийца максимально возможный результат. Возможно, менеджеры Ducati уже начали считать, что Джек стал где-то не дорабатывать и даже филонить. Возможно, их смущает слишком спокойная реакция австралийца на явные факапы.
Когда другие боссы заводского гаража комментировали ситуацию с Миллером, Зарко и другими пилотами, чаще они употребляли такие обороты, как «сезон, полный взлетов и падений», тогда как еще год назад о нем же чаще говорили, что «он обязательно должен стать претендентом на титул» - в будущем времени. Будущее наступило и прошло, и в нем теперь не Миллер, а Баньяя. Более того, следующим в очереди стоит Хорхе Мартин: Энеа Бастианини только-только расправил крылья, тогда как Мартин почувствовал вкус к успеху уже в Катаре.
Бастиаини взошел на подиум с 12-й позиции на старте, пройдя насквозь весь пелетон, включая Миллера
Составы команд определены на 2022 год. Но с каждым в «Красной Армии» может произойти, как с Данило Петруччи: каким-нибудь мартовским утром он получит звонок от босса с намеком о том, что на следующий год с ним не будут продлевать контракт. Интересно, кто будет следующим - Миллер или Зарко?
P.S. При этом - и я повторю это снова и снова еще много раз! - Ducati Corse важнее всего взять Кубок производителей, нежели титул в личном зачете. А в этих условиях победа любого гонщика Ducati - это успех завода, и совершенно не имеет значения, какую команду он представлял. Вот почему у Ducati в MotoGP сегодня есть 4 заводских Desmosedici в равноценной комплектации и 4 пилота с прямыми заводскими контрактами, которых можно ротировать из команды в команду, а также есть еще 2 гонщика на байках предыдущей генерации - "юниорская команда". И то, как Энеа Бастианини на мотоцикле 2019 года проехал Гран-При Сан-Марино, как он с 12-й позиции запрыгнул на тумбочку, уделав по темпу даже Баньяю, это не может не остаться незамеченным боссами завода!