МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2021 - Прежде всего, перед самым стартом гонки все взглянули на прогноз и радар - из Цвикау на Оберглунгвиц надвигалось вот это:
Прогноз дождя - туча размером с пол-Германии накрыла Саксонию ровно к старту гонки MotoGP!
То есть, Sachsenring эта туча накрыла ровно к 14:00 по местному времени, активная фаза дождя могла начаться в любой момент.
Видя все это, пилоты провели последние приготовления на пит-лейне. Выбор покрышек, как и предполагалось, в основном пришелся на набор Hard/Medium, поскольку температура держалась довольно высокой (+28), асфальт при этом достиг +40. Но это на 10-12 градусов ниже, чем было вчера, на FP4, где команды подтвердили производительность резины!
Это побудило нескольких пилотов таки выбрать более мягкие наборы. Маверик Виньялес, как мы и предполагали вчера, выбрал Medium/Medium, а Такааки Накагами сделал шаг еще радикальней - Medium/Soft! Така явно запланировал рывок на первых кругах, надеясь на гонку в формате Flag-to-Flag. Кстати, выбор мягкой передней покрышки совершенно не помог Виньялесу на старте - он вошел в 1-й поворот, даже потеряв пару позиций, а затем переместился на последнюю - вот это - дно...
Алеш Эспаргаро выиграл старт, но Марк Маркес вырвался в лидеры в начале 2-го круга
Но старт выиграл Алеш Эспаргаро! Вместе с ним вперед устремился Истинный Король Кольца - Марк Маркес. Aprilia RS-GP лидировал весь первый круг, но Марк перехватил инициативу при выходе на 2-й. И началась она - Погоня за Королем!
Первые капли дождя были зафиксированы маршалами Sachsenring на 8-м круге. В любом момент могло ливануть всерьез
Маркес лидировал в гонке с полутора секундами запаса. Эспаргаро едва сдерживался Миллера в тот момент, когда над трассой взметнулись белые флаги. Пелетон только-только зашел на 10-й круг и скорости не сбавлял, несмотря на предупреждающие сигналы. Вместо этого, Мигель Оливера пошел в атаку! Он прошел Эспаргаро и насел на Миллера, тогда как Куартараро смог оставить Зарко за спиной.
Маркес перехватывает инициативу на 2-м круге
К счастью, до самого финишного флага дождь так и не начался. Но этого никто не знал, поэтому погоня продолжалась.
Дуэль Оливеры и Миллера (предсказанная!) началась на 12-м круге. Но она шла пока еще не за лидерство в гонке, но за лидерство в персональной дуэли. И Оливере удалось оставить Миллера позади. И португалец бросился в погоню за Маркесом, который к тому моменту смог удалиться уже на 2 секунды.
Марк Маркес возглавил Гран-При Германии, Оливера гонится за ним
Миллер что-то не рассчитал
Темп Оливеры был на 0.2-0.3 секунды лучше, чем у Маркеса - и это тоже ожидалось и было предсказано заранее. Чтобы настичь Короля, требовалось время и стабильность. Разрыв между двумя оранжевыми байками сокращался не так быстро, как хотелось бы Мигелю. В то же время, темп обоих оказался существенно лучше, чем у Миллера и остальных - вот этого Джек, наверняка, не ожидал! К середине гонки Миллер отставал от Оливеры уже на жуткие 3 секунды (то есть, Маркесу он проигрывал уже почти 5).
Мигель Оливера прорывает оборону Джека Миллера
Поэтому, вскоре Миллер оказался под большим давлением со стороны Куартараро, который прошел Алеша Эспаргаро и стал наседать. Куартараро прошел Миллера на 19-м круге.
Погоня за Королем
Первые 15 кругов прошли в бешеном темпе. И он сохранялся на протяжении даже 19-го круга. В этой ситуации работа покрышек была ключевым моментом. У кого задняя шина сдастся раньше?
Оливера стал сокращать отставание от Repsol Honda. За 10 кругов до финиша оно уже составляло 1.3 секунды, а не 1.9.
Маркес разогнался к 7-му кругу: после ряда стабильных кругов в 1:22.1, он стал делать такие же в 1:21.7 - и держал этот темп до 18-го круга, потом сбросил обратно до 1:22.1. Оливера при этом держал 1:21.8-21.9, штампуя круги, как из пулемета.
Оливера смог приблизиться к Королю на 0.8 секунды
Перелом в ситуации мог настать на 24-м круге. Именно в тот момент Марк получил от своего байка первый сигнал, что покрышки на исходе. В 1-м повороте пилот Honda не без труда затормозил и вошел в вираж, что позволило KTM мгновенно сократить отставание на 0.4 секунды - до 1 секунды, которая через круг превратилась уже в 0.8.
Маркес все верно рассчитал
Но! в тот же момент и Оливера почувствовал, что его резина не вечна - и отставание начало нарастать: Мигель не успел достать Короля до того, как его собственная резина «устала». Маркес выиграл эту виртуальную дуэль, в которой на разу не скрестил траектории с сильным соперником.
Марк Маркес не скрывал своих эмоций
Прибыв в закрытый парк, Марк не сдержал слез радости: «Когда я увидел несколько капель на визоре круге на 4-5, я понял - это моя гонка! - заявил Марк Маркес. - Но это было непросто. Мы вернулись после сложнейшего этапа в моей жизни, в моей карьере. Было трудно держать концентрацию, потому что в моей голове мелькали мысли - воспоминания о том, что произошло год назад в Хересе... Но мы сделали это!!»
11 лет доминирования на Sachsenring!!
581 дней потребовалось Марку, чтобы восстановиться достаточно, чтобы взять свою следующую победу. И он побил еще один рекорд всех времен, превзойдя результат Джакомо Агостини:
11 побед подряд на Sachsenring, с 2010 (GP125) до 2021 (MotoGP) - 11 лет доминирования на Кольце подряд!
Куартараро пересек линию финиша на 4 секунды позже Мигеля Оливеры, замкнув подиум. Миллер же к тому моменту уже не имел никаких шансов на подиум, поскольку его настиг и прошел Брад Биндер, а на самом последнем круге то же сделал и Франческо Баньяя.
Куартараро прошел на подиум, остудив пыл Джека Миллера - в который раз?
За спиной у Миллера остался Алеш Эспаргаро, который в свою очередь обошел Зарко и Мира. Пол Эспаргаро замкнул ТОП-10.
Результаты Гран-При Германии и положение в чемпионате MotoGP