МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2021 - Марк Маркес выиграл 10 гонок на Sachsenring подряд с 2010 года, и все их он начинал с поул-позиции. Традиция уже нарушена, поскольку Марк квалифицировался 5-м в субботу и стартует со второй линии. Это будет лучший старт Маркеса с момента возвращения в MotoGP после целого сезона отсутствия из-за травмы. И это - большая интрига: изменения в погоде, непредсказуемость ритма гонки, непредсказуемость и истинные планы самого Маркеса - как все это может сказаться на исходе битвы?
«Можно, конечно, сказать, что это лучшая наша квалификация с начала сезона, но это не была самая лучшая квалификация для меня, - признался Маркес. - Мы думали о том, чтобы побороться за поул-позицию, но затем я понял, что это невозможно. В этом свете, 5-я позиция выглядит неплохо. У меня есть предчувствие, что темп для гонки имеется. Но 30 кругов - это реально много. Я не могу претендовать на схватку за победу, потому к этому мы объективно не готовы. Оптимистичный прогноз - ТОП-5».
Первая линия стартовой решетки Гран-При Германии: Зарко, Куартараро, Алеш Эспаргаро
Жоан Зарко - будет ли он готов реализовать старт с поула, чтобы ввязаться в схватку за победу?
«Очень важный поул. Важно стартовать здесь с заглавной линии, потому что для нас это трудный трек. Но я обрел уверенность и хочу получить удовольствие от гонки, побороться за максимально возможный результат... у Ducati на Sachsenring огромный потенциал, потому что байк здесь едет супербыстро. Но раскрыть его непросто. Гонка будет немного похожа на каталонскую: нам придется беречь покрышки до последнего момента. Как и в Каталонии, приятным сюрпризом в Германии уже является Оливера. Похоже, что он в ударе сегодня. Будет одним из главных соперников. Дважды мы теряли победу до этого, и не хватало маленьких деталей. Надеюсь, что мы сможем собрать все воедино в воскресенье. Это будет таким же приятным сюрпризом для меня, как тот быстрый круг на квалификации» - сказал француз.
Алеш Эспаргаро на Aprilia квалифицировался лучше Маркеса
Может быть, Алеш Эспаргаро, который принес Aprilia первый старт с заглавной линии в MotoGP за 21 год попыток участия завода в Королевском классе? Алеш настроен реалистично: «Жаль, что за квалификацию не начисляют очки в чемпионат мира! - начал с шутки Эспаргаро. - Но для Aprilia - это уже трофей, которого давно все ждали. Все счастливы, мы движемся в верном направлении. Мы знаем, что стартовать на очень маленьком Sachsenring с первой линии важно, потому что можно закрепиться в группе лидеров и оборонять позицию. Жду не дождусь, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Первый подиум? Мы все ближе и ближе с каждой гонкой. У меня есть хороший темп для гонки, но Фабио [Куартараро] и Мигель [Оливера] - главные фавориты, у них есть чуть-чуть лучший темп, чем у всех остальных. Но мы претендуем на уверенный финиш в ТОП-5, как минимум».
Джек Миллер не прочь примерить корону!
Джек Миллер - вот, кто считает, что готов к этому на 100%: «Мы сделали всю необходимую работу, чтобы обеспечить себе эту возможность, - заявил Миллер после квалификации. - Нам не повезло на квалификации из-за желтых флагов, но все равно, мы знаем главное. Думаю, у меня есть один из лучших темпов для гонки. Близки ко мне - Фабио и Мигель. Начиная с этой гонки, можно будет начать метиться в чемпионат. Посмотрим, как мы выполнили свою домашнюю работу. Секретом успеха в гонке будет умение не напрягать заднюю покрышку, извлекая из нее всё до последнего. Настоящее искусство, учитывая погодные условия...»
Все указывают на Фабио Куартараро - вот, кто явный фаворит, не так ли? Для Yamaha этот трек очень комфортный?
«Никогда не верьте этому заявлению, - сказал Валентино Росси после квалификации. - На самом деле, никогда такого не было, и нам приходилось очень много работать, чтобы получить хоть какое-то преимущество. Как в 2009, так и в 2015. Нет, определенно, Sachsenring не является местом силы для Yamaha!»
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Что думает сам Куартараро? Лидер Yamaha Factory Racing настроен реалистично: «Я рад оказаться на первой линии, потому что я никогда не чувствовал себя в седле на 100% сегодня. На этой трассе мы видели, что другие Yamaha также имели проблемы с темпом и скоростью. Я выложился на 100%, да, поул ускользнул... сколько там, всего 0.01? Неплохо! Но, если честно, я не вижу себя вот таким уж явным претендентом на победу. Думаю, что Мигель и KTM будут во главе пелетона. Мы пересматривали Барселону, чтобы понять, как им удалось совершить этот прорыв. Думаю, Мигелю удастся совершить этот рывок к финишу. Покрышки, особенно, задняя - вот ключ к успеху: нужно каким-то образом сохранить их до финиша. Нам потребуется небольшой запас скорости, чтобы бороться за победу. Пока его нет».
Повторится ли подиум Гран-При Каталонии?
Что же думает Мигель Оливера, которому предстоит стартовать со второй линии решетки из-за появления над треком желтых флагов в самый ответственный момент, когда 5-6 пилотов MotoGP пошли на свои быстрые круги?
«Желтые флаги были там два круга подряд, и оба круга оказались безнадежно испорченными, что разочаровало нас, - сказал португалец. - Наша позиция должна была быть лучше, потому что мы изначально планировали оказаться на заглавной линии. Но никакой катастрофы не вижу, чтобы стартовать с 6-й позиции! Это будет длинная гонка и стратегия консервации задней покрышки будет превальировать. Думаю, это будет интересная гонка. Темп у нас есть, хочется верить. Я буду спать спокойно, зная, что мы сделали все необходимое для гонки».