МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2022 - Учитывая сильную жару и скоростную сущность Mandalika International Street Circuit, перед инженерами команд Moto3 стояла сложная задача: как настроить мотоциклы, чтобы пилоты не спалили свои покрышки и моторы слишком рано, следуя за соперниками в постоянном слипстриме при температуре воздуха свыше +30 градусов и асфальта далеко за +44. А падения начались уже на втором круге, поэтому опасения команд были обоснованы...
Исан Гевара из GASGAS Aspar Racing возглавил заезд, перехватив инициативу у Андреа Маньо и Серхио Гарсии, а за ними следовал Leopard Honda Деннис Фоджиа и представитель CFMOTO Карлос Татай. Пилот Honda использовал мощность своего мотора для обгонов на главной прямой.
Фоджиа прошел в лидеры на 4-м круге, скушав по очереди четырех конкурентов из KTM и их семейства. У него появилось небольшое преимущество: его передняя покрышка и мотор получили чуть больше свежего прохладного воздуха, чем соперники. Плюс, его ближайшие преследователи - Исан Гевара и Серхио Гарсиа на GASGAS боролись между собой, что сдерживало их от возможности сократить дистанцию до Honda.
Участие во внутрикомандной разборке GASGAS третьего - Андреа Миньо также нарушало стройность ряда. Вскоре, они стали ошибаться. Начались контакты, и Гарсиа стал терять позиции. К 10-му кругу Серхио опустился на 6-ю позицию и подвергся атакам со стороны напарников по заводской команде Red Bull KTM Ajo.
К 15-му кругу преимущество Денниса Фоджии достигло невероятных для Moto3 - 5 секунд!
Стратегия Leopard Honda начала работать: когда у всех стали кончаться покрышки, - а Фоджиа не было исключением, - огромное преимущество помогло Фоджии спокойно доехать до 20-го круга, после чего сбавить темп и без проблем достичь финишного флага. За последние 3 круга почти 6-секундный отрыв сократился вдвое, но и этого было более чем достаточно - Фоджиа пересек линию финиша на 2.6 секунды раньше всех.
Битва за 2-е место ужесточилась за 4 круга до финиша. Миньо, Гарсиа и Гевара, подстегиваемые Деннисом Онжу, Дени Ольгадой и Карлосом Татаем, судорожно пытались ускориться. Как и в предыдущей главе, у лидера группы было преимущество, и Гевара старался удержаться на позиции, чтобы ему это не стоило. У Татая, Масии, Онжу и Гарсии уже пропал держак, но темп они сбавлять не хотели.
На последний круг пелетон вышел в традиционном для Moto3 "строю": каждый пытался одновременно и прорваться вперед, и сдержать атаки на слипстриме из-за спины. Исан Гевара получил преимущество почти в секунду. Это спасло его от неприятностей в последнем секторе - и привело на 2-е место!
За его спиной Аюми Сасаки снес Андреа Миньо, а уже на входе в последний поворот столкнулись Жоэль Келсо и Стефано Непа. Карлос Татай смог на финальном рывке из Т17 закрепиться на 3-м месте, через 0.1 секунды, следом за ним пересекли линию Гарсиа и Онжу.