МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2022 - Пьеро Тарамассо назвал ключевыми проблемами этого уикенда - а) отсутствие достаточного трекового времени на 100% сухой трассе и б) стремительно меняющуюся температуру асфальта.
«Выбор резины для гонки был существенно затруднен из-за нехватки у всех времени для проверки новых компаундов. У нас была по сути только одна полноценная практика (FP2), ситуацию усугубили красные флаги на FP4, когда команды запланировали свои long-run'ы. Пилоты просто не смогли раскрыть потенциал новых MICHELIN Power Slick, а команды - подобрать хорошие сетапы» - сказал Тарамассо.
В то же время, в Michelin отметили, что никакой катастрофы они, как минимум, на бумаге - то есть, по данным телеметрии, - не наблюдали ни в пятницу, ни в субботу.
«Я знаю, что по ходу уикенда было много разговоров о новом каркасе задних покрышек из нашего меню, но знаете, быстрейшие круги, которые мы отмечали - они были ничуть не хуже, чем на тестах в феврале. Это то, что мы увидели прямо после старта и подчеркнули для себя по завершении свободных тренировок. Думаю, это был оптимальный набор резины, наиболее безопасный с точки зрения всех вызовов, которые бросил нам новый трек Мандалики».
Конечно, дождь реально спас ситуацию. Трудно предсказать, как бы сложилась гонка, если бы температура воздуха и асфальта продолжила бы расти после гонки Moto2, где асфальт уже был горячее +44.
Если в начале ливня и были какие-то сомнения в возможности проведения Гран-При Индонезии под дождем, то пауза, которую терпеливо выдержала Дирекция MotoGP, позволила увидеть пару очевидных фактов:
1) Дренажные системы Мандалики отработали отлично, и как только интенсивность дождя снизилась, вода сошла с новой трассы, позволив гонщикам понять второй факт -
2) Несмотря на свою новизну, асфальт, уложенный только неделю назад, обеспечил отличный держак в дождь на MICHELIN Power Rain.
Перед гонкой инженеры Michelin настоятельно рекомендовали всем командам установить именно Medium-компаунд, что те и сделали (а иной информации у команд и не было). В конечном счете, гонка не просто состоялась, но принесла 120 тысячам зрителей, пришедших на автодром в Мандалике, целый час потрясающего гоночного шоу. На подиум поднялись представители трех разных заводов - KTM, Yamaha и Ducati.
«Стабильность, с которой наши гонщики проехали заезд и то, что три разных производителя боролись за подиум, лишь подчеркивает, насколько универсальны наши шины Power Rain. Но лично для меня гораздо важнее, что мы смогли дать местным фанатам шанс - насладиться гонкой MotoGP, которую они ждали 25 лет. Думаю, они ее запомнят надолго», - добавил Тарамассо.
Ключевой сессией уикенда стала FP2, на которой наиболее решительные и предусмотрительные гонщики рискнули провести time-attack на самых мягких компаундах. Прогноз на утро субботы был неоднозначным и, как это обычно бывает, если вероятность дождя есть, то дождь будет! И он - был, поэтому те, кто не успел установить быстрые круги на FP2 в пятницу, не попали в Q2. С большими проблемами столкнулись пилоты Ducati, Honda, Aprilia, а также Suzuki.
На преквалификации Q1 встретились заводские пилоты и первой пятерки чемпионата, включая Марка Маркеса, Пекко Баньяю и Жоана Мира. Но Маркесу не удалось пройти в Q2 из-за очередного падения, даже двух подряд! Марку и Repsol Honda не удалось нащупать верного пути в раскрытии потенциала новых покрышек, и в последний момент перед стартом Гран-При Индонезии, на воскресном warm-up′е команда попыталась проверить последнее решение... И оно завершилось жутким хайсайдом, в результате которого Марк Маркес получил легкое сотрясение и был признан негодным для гонки.
Результаты Гран-При Индонезии MotoGP
В дождевой гонке произошел только один инцидент: Хорхе Мартин упал на торможении перед 1-м поворотом, проехав через лужу. Ни до Мартина, ни после него не упал никто. Единственным действительно опасным местом для всех был длинный поребрик на выходе из 17-го поворота на финишную прямую, совершенно скользкий. На нем расколбасило нескольких гонщиков, которые потеряли из-за ошибки по несколько позиций. Но все они добрались до финиша.