МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2014 - Решение оставить чемпионат Гран-При и перейти в растущий и крепнущий World Superbike приняли в прошлом году ветеран чемпионата Тони Элиас, первый в истории Moto2 чемпион, а также молодой тайский гонщик Раттапарк Вилайро.
Но многие сильные пилоты Moto3, включая окрепшего и возмужавшего Маверика Виньялеса, чемпиона 2013 года, заняли вакантные места в командах 600-кубовой категории. Свой шаг в Moto2 сделали главные соперники Виньялеса - это лидер серии, потерявший корону в самой последней гонке года, Луис Салом, а также Йонас Фольгер, завершивший чемпионат на 5-й позиции.
Стартовая решетка Moto2 существенно обновилась в этом году с приходом в общей сложности 14 новых пилотов. Наиболее заметным новобранцем, уже показавшим свой нрав на предсезонных тестах, однозначно, является чемпион World Supersport Сэм Лоус.
Еще один британец - Джино Ри вновь вернется в паддок Гран-При на постоянной основе. Ри истинный герой и энтузиаст мотоспорта, потерявший всех спонсоров в 2012, но не утративший оптимизма и нашедший новых в конце 2013-го. В прошлом году Джино появлялся на нескольких этапах чемпионата по wildcard, собрав бюджет, благодаря собственной активности в Интернет. Джино Ри и его команда - это 100% частный проект, заслуживший доверие некоторых спонсоров из-за океана, из Америки. Благодаря им он продолжит свой путь по чемпионату мира.
В общей сложности, 16 победителей Гран-При выйдут на стартовую решетку Гран-При Катара 23 марта 2014 года в Дохе. Вместе, эти 16 пилотов выиграли 100 гонок в мировых сериях. Пять наиболее опытных из них - это Нико Тероль, Маверик Виньялес, Хулиан Симон, Томас Люти и Сандро Кортези.
Четверо рано повзрослевших тинейджеров, включая Виньялеса, будут спорить с 20-летними соперниками. Среди них звезды из Италии - Франко Морбиделли и Лоренцо Балдассарри, которому только-только исполнилось 16 лет.
Самым опытным в серии по-прежнему будет Энтони Вест, который в воскресенье, в день первого этапа чемпионата отпразднует свой 30-й день рождения. Мика Каллио и Алекс Де Анжелис также близки к вступлению в клуб "Кому за 30". Финский гонщик в своей карьере взял 39 подиумов. Японец Такааки Накагами, прогремевший на весь мир мощными стартами в 2013 году, вновь на острие атаки. Оба они считаются вероятными претендентами на финиш в TOP-3 по итогам сезона 2014 года.
Что касается технических платформ, межсезонье не выявило явного лидера среди конструкторов шасси для Moto2: Kalex, Suter и Speed Up демонстрировали примерно равную динамику в TOP-5. К завершению зимней сессии вплотную к пятерке стали подбираться и пилоты нового участника чемпионата, Caterham, взявших в качестве основы шасси немецкого Kalex и доработавших его в своем ателье.