МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10945
20 марта 2014 в 19:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В MotoGP - только лучшие: еще немного статистики и фактов

С минуты на минуту в Losail International Circuit стартует первая тренировка сезона MotoGP 2014 года. Весьма волнительный момент. Ведь в Королевском классе собрались только лучшие из лучших, и они не знают наверняка, что ожидает их на финише Гран-При Катара.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2014 - МОТОГОНКИ.РУ и Dorna Sports предлагают очередную порцию полезной информации к размышлению - статистику, факты и другие цифры, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации. Ведь если еще 5 лет назад положение на старте было совершенно определенным, были явные лидеры, был "второй эшелон", были гонщики, которым, к сожалению, нечего было ловить.

Сегодня MotoGP - это реальная выжимка. Смотрите: из 23 пилотов, заявленных в Королевском классе на постоянной основе, 16 пилотов знают не понаслышке, что такое ПОБЕДА в Гран-При, а 11 из них являются чемпионами мира в различных категориях, четверо - многократные чемпионы.

В сумме, 16 гонщиков, которые знают вкус победы, выиграли 333 гонки. 238 побед принадлежат все тем же "пришельцам" - четверке многократных чемпионов мира. Валентино Росси возглавляет список с 9 мировыми титулами, 7 из которых он выиграл на мотоциклах Королевского класса; Vale заработал 106 Больших Призов, подавляющее большинство из которых (80) - в MotoGP. За ним следует напарник по Movistar Yamaha, двукратный чемпион MotoGP и двукратный чемпион GP250 Хорхе Лоренцо, у него 52 "золота". Партнеры по Repsol Honda - Дани Педроса и Марк Маркес - оба 3-кратные чемпионы мира. Маркес превзошел своего визави в главном: в 2013 году он стал чемпионом MotoGP, тогда как Дани уже пятый год подряд упускает подобную возможность.

Маркес стремительно догоняет Педросу в счете золотых кубков. Педроса в сумме выиграл 48 гонок, 25 из них в MotoGP; Маркес пока "только" 32, основным источником золотых изделий стал класс Moto2, где он доминировал. Но в прошлом году Марк выиграл 6 Гран-При в старшем классе, опередив Дани, который взял только 3 первых места.

По статистическим данным Movistar Yamaha имеет некоторое преимущество в опыте. Технически, Yamaha YZR-M1 стал лучше по сравнению с предыдущими сезонами, в основном, в плане шасси и большей плавности двигателя. Но по максимальной мощности и скорости он еще немного проигрывает Honda RC213V. В то же время, Валентино Росси удалось изменить свой стиль под новые требования, одновременно, улучшив и поведение мотоцикла: улучшения, так сказать, 2 в 1. Его цель в этом году - выигрывать гонки. Лоренцо будет это делать, так как он просто не знает иного пути.

Маркес и Педроса на двоих имеют неплохие шансы справиться с соперниками, если, конечно, не будут друг другу мешать! Маркес по натуре одиночка, Дани как "идеальный напарник". Но конкуренция внутри Repsol Honda будет нарастать, потому что Педросе необходимо получить новый контракт, которым Марк уже обладает.

Из оставшихся героев Больших Призов только Никки Хейден выигрывал титул в MotoGP. Это случилось в 2006 году, достаточно давно. С тех пор Кентукиец не выигрывал большого количества гонок. Вообще, 2 из 3 побед в его карьере - домашние, добытые в Laguna Seca, где он блистал еще будучи пилотом AMA Superbike, и только одна в Ассене (2006 год). С 2009 по 2011 годы Хейден "грустил", взяв всего 3 бронзы за 3 года, по одной в каждый сезона. В 2012 и 2013 годах Ник не поднимался на подиум. В то же время, Honda очень рассчитывает получить от Хейдена полезные сведения о разработке нового Open-прототипа RCV1000R. Ник был на грани выхода из MotoGP в прошлом году, серьезно взвешивая возможность перехода в WSBK вслед за Бьяджи, Чекой, Меландри, Элиасом и другими. В шутку Хейден "отстреливался": мол, я еще не так стар, ребята!

Но на фоне большой группы молодежи, пришедшей в Премьер-класс в 2013 и 2014 годах, 33-летний Хейден выглядит ветераном: Марку Маркесу и Скотту Редингу - 21 год, Полу Эспаргаро - 23, Бредли Смиту - 24, Алешу Эспаргаро и Штефану Брадлю по 25.

Конечно, главные ветераны - это Росси, которому 16 февраля исполнилось 35, а также Техасский Торнадо - Эдвардс, отметивший свое 40-летие в Сепанге, в ходе финальной тестовой сессии этой зимы. Им нелегко будет бороться с соперниками, которые на 10-14 лет моложе!

Важные новости
 
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 марта 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
331752
посетителей
в месяц
9023
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island