МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2014 - МОТОГОНКИ.РУ и Dorna Sports предлагают очередную порцию полезной информации к размышлению - статистику, факты и другие цифры, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации. Ведь если еще 5 лет назад положение на старте было совершенно определенным, были явные лидеры, был "второй эшелон", были гонщики, которым, к сожалению, нечего было ловить.
Сегодня MotoGP - это реальная выжимка. Смотрите: из 23 пилотов, заявленных в Королевском классе на постоянной основе, 16 пилотов знают не понаслышке, что такое ПОБЕДА в Гран-При, а 11 из них являются чемпионами мира в различных категориях, четверо - многократные чемпионы.
В сумме, 16 гонщиков, которые знают вкус победы, выиграли 333 гонки. 238 побед принадлежат все тем же "пришельцам" - четверке многократных чемпионов мира. Валентино Росси возглавляет список с 9 мировыми титулами, 7 из которых он выиграл на мотоциклах Королевского класса; Vale заработал 106 Больших Призов, подавляющее большинство из которых (80) - в MotoGP. За ним следует напарник по Movistar Yamaha, двукратный чемпион MotoGP и двукратный чемпион GP250 Хорхе Лоренцо, у него 52 "золота". Партнеры по Repsol Honda - Дани Педроса и Марк Маркес - оба 3-кратные чемпионы мира. Маркес превзошел своего визави в главном: в 2013 году он стал чемпионом MotoGP, тогда как Дани уже пятый год подряд упускает подобную возможность.
Маркес стремительно догоняет Педросу в счете золотых кубков. Педроса в сумме выиграл 48 гонок, 25 из них в MotoGP; Маркес пока "только" 32, основным источником золотых изделий стал класс Moto2, где он доминировал. Но в прошлом году Марк выиграл 6 Гран-При в старшем классе, опередив Дани, который взял только 3 первых места.
По статистическим данным Movistar Yamaha имеет некоторое преимущество в опыте. Технически, Yamaha YZR-M1 стал лучше по сравнению с предыдущими сезонами, в основном, в плане шасси и большей плавности двигателя. Но по максимальной мощности и скорости он еще немного проигрывает Honda RC213V. В то же время, Валентино Росси удалось изменить свой стиль под новые требования, одновременно, улучшив и поведение мотоцикла: улучшения, так сказать, 2 в 1. Его цель в этом году - выигрывать гонки. Лоренцо будет это делать, так как он просто не знает иного пути.
Маркес и Педроса на двоих имеют неплохие шансы справиться с соперниками, если, конечно, не будут друг другу мешать! Маркес по натуре одиночка, Дани как "идеальный напарник". Но конкуренция внутри Repsol Honda будет нарастать, потому что Педросе необходимо получить новый контракт, которым Марк уже обладает.
Из оставшихся героев Больших Призов только Никки Хейден выигрывал титул в MotoGP. Это случилось в 2006 году, достаточно давно. С тех пор Кентукиец не выигрывал большого количества гонок. Вообще, 2 из 3 побед в его карьере - домашние, добытые в Laguna Seca, где он блистал еще будучи пилотом AMA Superbike, и только одна в Ассене (2006 год). С 2009 по 2011 годы Хейден "грустил", взяв всего 3 бронзы за 3 года, по одной в каждый сезона. В 2012 и 2013 годах Ник не поднимался на подиум. В то же время, Honda очень рассчитывает получить от Хейдена полезные сведения о разработке нового Open-прототипа RCV1000R. Ник был на грани выхода из MotoGP в прошлом году, серьезно взвешивая возможность перехода в WSBK вслед за Бьяджи, Чекой, Меландри, Элиасом и другими. В шутку Хейден "отстреливался": мол, я еще не так стар, ребята!
Но на фоне большой группы молодежи, пришедшей в Премьер-класс в 2013 и 2014 годах, 33-летний Хейден выглядит ветераном: Марку Маркесу и Скотту Редингу - 21 год, Полу Эспаргаро - 23, Бредли Смиту - 24, Алешу Эспаргаро и Штефану Брадлю по 25.
Конечно, главные ветераны - это Росси, которому 16 февраля исполнилось 35, а также Техасский Торнадо - Эдвардс, отметивший свое 40-летие в Сепанге, в ходе финальной тестовой сессии этой зимы. Им нелегко будет бороться с соперниками, которые на 10-14 лет моложе!